Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Кто работал над созданием двигателей внутреннего сгорания

Кто работал над созданием двигателей внутреннего сгорания

Кто работал над созданием двигателей внутреннего сгоранияПоворачивая каждое утро ключ в замке зажигания, испытываем ли мы чувство благодарности к тем, кто работал над созданием двигателей внутреннего сгорания? А ведь основные идеи его конструкции «растут» еще из далекой эпохи Ренессанса. Попробуем вспомнить тех, перед кем в поклоне должен снимать шляпу каждый автомобилист.

Христиан Гюйгенс (1629–1695 гг.)

Христиан Гюйгенс
Идея двигателя внутреннего сгорания была предложена Х. Гюйгенсом в 1678 году и позднее им реализована. В качестве топлива он предлагал использовать порох. Газы от его взрыва совершали работу по подъему подвешенного груза.

Феликс Генрих Ванкель (1902–1988 гг.)

Феликс Генрих Ванкель

Роторно-поршневой двигатель был изобретен совместно с инженером Вальтером Фройде в 1958 году. Впервые серийное применение он нашел на автомобиле NSU Wankelspider в 1964-м. До самой смерти творец искал более совершенный вариант мотора.

Денни Папен (1647–1712 гг.)

Денни Папен

Поршень был изобретен в 1680 году в контексте развития атмосферной паровой машины, работающей на пару от кипящей в котле воды. После каждого поднятия или спуска поршня надо было разобрать и собрать механизм заново. Творение Денни Папена промышленно не использовалось, это была всего лишь демонстрационная модель.

Александр Микулин (1895–1985 гг.) и Борис Стечкин (1891–1969 гг.)

Александр Микулин и Борис Стечкин

Инжекторный двигатель (с впрыском топлива в коллектор) был впервые изготовлен в России в 1916 году. Предназначался он для авиации, но из-за низкого качества материалов сломался на испытательном стенде. Лишь в 1950-х развитие технологий позволило вывести на мировой рынок автомобили с инжектором.

Франк Петерсон

Франк Петерсон

Сжиженный газ на автомобиле впервые применил американский инженер Франк Петерсон, в 1912 году получивший патент на использование пропана в ДВС. Массовая установка ГБО началась с 1930 года, когда Тихоокеанская железнодорожная компания в Лос-Анджелесе перевела автобусы и грузовики на пропан. Сегодня многие автопроизводители выпускают машины с ГБО серийно.

Джеймс Уатт (1736–1819 гг.)

Джеймс Уатт

Кривошипно-шатунный механизм изобретен и воплощен в металле Дж. Уаттом в 1781 году на паровой машине собственной конструкции. Запатентовать его Уатт не успел (его опередили изобретатели Вайсберг и Пикар), поэтому «официально» на машине Уатта коленвал появился лишь по истечении срока действия чужого патента.

Николаус Август Отто (1832–1891 гг.)

Николаус Август Отто

Четырехтактный ДВС был запатентован и построен 1877 году. Он имел мощность 4 л.с., а в качестве горючего использовался легко воспламеняющийся генераторный газ. Из-за большой массы мотор был стационарный. За 15 лет продали около 30 000 таких двигателей.

Иван Ползунов (1728–1766 гг.)

Иван Ползунов

Два поршня в одном тепловом двигателе впервые использовал русский ученый и изобретатель в 1763 году. К 1766 году такой мотор был построен (уже после смерти автора) и использовался как воздуходувный насос на предприятии. За несколько месяцев работы (до поломки) машина дважды окупила себя.

Готлиб Вильгельм Даймлер (1834–1900 гг.)

Готлиб Вильгельм Даймлер

Наддув, как и многие другие «полезные» для ДВС изобретения, придумал конструктор и предприниматель В. Даймлер. В 1885 году он получил патент на механический нагнетатель, идею которого позаимствовал у шахтных нагнетателей братьев Рутс. В 1921 году компрессор применили на автомобиле Mercedes 6/20 hp.

Карбюратор был изобретен и применен на ДВС Даймлером в том же 1885 году.

Рудольф Дизель (1858–1913 гг.)

Рудольф Дизель

Воспламенение от сжатия было впервые применено Р. Дизелем в 1893 году, а 23 февраля того же года он получил на эту идею патент. Сначала планировалось в виде топлива использовать угольную пыль, но из-за проблем с ее подачей в цилиндры начали применять жидкие тяжелые фракции нефти.

Robert Bosch GmbH

Robert Bosch GmbH

Прямой впрыск топлива в цилиндр появился почти одновременно с серийным инжекторным двигателем. Его впервые использовали на бюджетных микроавтомобилях Goliath GP700 и Gutbrod Superior 600 в 1952 году. Мощность и экономичность двухтактного двигателя произвели фурор. Тогда же с прямым впрыском на гоночных моторах экспериментировал Mercedes, но подвели дороговизна и недостаточная надежность. В 1997 году Mitsubishi запустила в серийное производство свой GDI.

Volkswagen Aktiengesellschaft

Volkswagen Aktiengesellschaft

Прямой впрыск и наддув соединили конструкторы Volkswagen в 2004 году. В 2006-м этот мотор еще больше «наворотили» в – к турбине добавили механический компрессор. Оба наддува работают по очереди, подключаясь на разных оборотах и повышая мощность и момент двигателя в широком диапазоне. Сегодня моторы типа TSI и T-FSI – одна из самых перспективных конструкций.

Подготовил Александр ПРАВИЛЬНЫЙ.

Добавить комментарий

0
Вот это цифра