Польский пилот Lotus Renault Роберт Кубица, попавший в серьезную аварию
во время раллийных гонок в Италии 6 февраля и получивший множественные
переломы правых руки и ноги и порезы предплечья, сможет принять участие в
последнем Гран-при чемпионата "Формулы-1" сезона-2011, которое пройдет в
Бразилии с 25 по 27 ноября.
Об этом заявил менеджер спортсмена Даниэль Морелли. Перенесший несколько операций Кубица был выписан из больницы в конце апреля. Сейчас пилот передвигается с помощью костылей с фиксирующими повязками на руке и ноге. "Восстановление продвигается успешно. С правой ногой все хорошо, если бы проблема заключалась только в этом, Роберт бы уже приступил к тренировкам. Основная беспокойство пока доставляет правая рука, – подчеркнул г-н Морелли. – К сентябрьскому Гран-при Италии он не успеет восстановиться, но можно подумать о финальном Гран-при сезона в Бразилии". Во вторник Кубице предстояла последняя операция на руке, которая пройдет в Генуе. "Роберт для нас – ключевая фигура. Мы на сто процентов преданы ему, со стороны персонала гонок мы готовы создать все условия, чтобы он быстрее поправился. Мы будем ждать его решения по поводу возможности участвовать в гонке, после чего определимся с составом команды", – сказал глава Lotus Renault Эрик Булье.
МИХАЭЛЬ – ЛУЧШИЙ ВСЕХ ВРЕМЕН
На днях Михаэль Шумахер был удостоен очередного громкого титула. Его соотечественники назвали Михаэля лучшим спортсменом Германии всех времен. Таблоид Bild опубликовал список "Лучшие спортсмены Германии всех времен", состоящий из 50 имен. Список был составлен по результатам голосования, в котором приняли участие 56 000 читателей. 28 % из них выбрали семикратного чемпиона "Формулы-1" Михаэля Шумахера в качестве лучшего спортсмена Германии. На втором месте оказался футболист Франц Беккенбауэр, которому отдали свои голоса 13 % читателей. На третьем месте расположился игрок NBA Дирк Новицки, получивший в качестве поддержки 12,4 % голосов. Примечательно, что чемпион мира "Формулы-1" Себастьян Феттель занимает только десятую строчку, набрав всего лишь 1,8 % голосов.
АЛОНСО ОПЕРЕДИЛ МЕССИ И РОНАЛДУ
Фернандо Алонсо занимает третье место в официальном списке самых высокооплачиваемых спортсменов мира, опубликованного изданием Sport Illustrated. Испанец получает зарплату в 45 миллионов долларов. Первую строчку в списке по-прежнему занимает теннисист Роджер Федерер. На втором месте оказался филиппинский чемпион мира по боксу Мэнни Пакьяо, опередивший двукратного чемпиона "Формулы-1". Следом за испанцем располагаются футболисты Лионель Месси и Криштиану Роналду. Из представителей мира автоспорта в списке также имеется Валентино Росси, занимающий 8-ю позицию, Льюис Хэмильтон на 13-м месте и Михаэль Шумахер на 20-м.
БЕРНИ ПРИРАВНЯЛ
Берни Экклстоун встал на защиту Льюиса Хэмильтона, сравнив его стиль вождения со стилем Айртона Сенны, после того, как на гонщика McLaren обрушился шквал критики за его ошибки в Монако и Канаде. Г-н Экклстоун сообщил, что Хэмильтон делает на трассе именно то, что хотят видеть большинство болельщиков. "Люди ошибаются, обвиняя Льюиса, – сказал Берни. – Мы хотим видеть борьбу в гонках, и все болельщики также хотят видеть это. Если посмотреть на это с другой стороны, то Льюис ехал так же хорошо, как Себастьян и Дженсон. Это то, что люди ожидают от него. Я был близким другом Айртона Сенны и видел, что он делал на трассе то же самое. И люди любили его и любят до сих пор". Берни также добавил, что Хэмильтон был не единственным гонщиком, который поучаствовал в инцидентах во время гонки в Канаде. Происшествия были и среди пилотов, боровшихся за более низкие позиции, но, по его мнению, на счет них почему-то никто вопросов не имеет. "Возможно, Льюис сделал один или два странных действия, но подобных моментов было множество ниже по сетке, но почему-то никто не обратил на это внимание", – заявил Экклстоун.
ХЭМИЛЬТОН ОПРОБОВАЛ АВТОМОБИЛЬ NASCAR
Пилот "Формулы-1" Льюис Хэмильтон и пилот NASCAR Тони Стюарт приняли участие в мероприятии Mobil 1 Car Swap. Mobil 1 является техническим партнером команд вышеуказанных пилотов. И воспользовался правом спонсора, пригласив обоих гонщиков-чемпионов принять участие в уникальном мероприятии на гоночной трассе Уоткинс-Глен Интернешнл. Здесь на трассе Уоткинс-Глен протяженностью 4,8 километра с 11 поворотами, которая находится в районе Фингер Лэйкс штата Нью-Йорк, США пилоты обменялись автомобилями и провели шоу. Льюис Хэмильтон сел за руль автомобиля № 14 Mobil 1/Office Depot Chevrolet команды Stewart-Haas Racing, а Тони Стюарт управлял MP4-23 команды Vodafone McLaren Mercedes.
Mobil 1 – это бренд компании ExxonMobil Lubricants and Petroleum Specialties, подразделения корпорации Exxon Mobil; мировой лидер среди производителей синтетических моторных масел. Шоу состоялось по случаю 30-летней истории сотрудничества с известными гоночными командами и чемпионами в различных автоспортивных сериях. Перед толпой восторженных поклонников автоспорта и журналистов со всего мира Хэмильтон совершал заезды на автомобиле Стюарта – № 14 Mobil 1/Office Depot Chevrolet Impala, в то время как Стюарт устроился за рулем Vodafone McLaren Mercedes MP4-23. Каждый из гонщиков с удовольствием проехал несколько кругов по знаменитой гоночной трассе Глен длиной 4,8 километров с 11 поворотами. "Обе команды, Vodafone McLaren Mercedes и Stewart Haas Racing, доверяют смазочным материалам Mobil 1, которые помогают им оставаться на шаг впереди соперников каждый раз, когда гоночные автомобили выезжают на трассу, – прокомментировала событие глобальный менеджер бренда Mobil 1 компании ExxonMobil Lubricants & Specialties Ребекка Альдред. – Формат мероприятия позволил нам пригласить двоих из наших лучших гонщиков – Льюиса и Тони – и продемонстрировать особенности управления совершенно разными гоночными автомобилями на легендарной трассе Уоткинс-Глен, а также напомнить любителям гонок о том, что Mobil 1 постоянно поддерживает мировой автоспорт и активно участвует в его развитии".
Льюис и Тони, известные своим непревзойденным умением управлять автомобилем, а также частыми победами в самых разных гоночных сериях до того, как они начали карьеру в "Формуле-1" и NASCAR Sprint Cup Series, соответственно, с нетерпением ждали возможности поменяться автомобилями с коллегой-чемпионом и оказаться за рулем его автомобиля. "Мне всегда было интересно, каково это – оказаться за рулем серийного автомобиля NASCAR, это ведь принципиально иное ощущение, чем управлять болидом "Формулы-1", – сказал Хэмильтон. – Спасибо Mobil 1, о таком я и не мечтал – получить шанс проехать на автомобиле Тони Стюарта, двукратного чемпиона NASCAR, а также разделить с ним впечатления, дав возможность сесть за руль моего формульного автомобиля Vodafone McLaren Mercedes. NASCAR – это другой мир. Управлять №14 Mobil 1/Office Depot Chevrolet – было в новинку, ведь данный автомобиль сильно отличается о того, к которому я привык. Но Тони – прекрасный учитель, помог мне быстро почувствовать ритм этой мощной машины, управлять которой – истинное удовольствие. Я провел потрясающий день на трассе Уоткинс Глен, которая сама по себе является частью истории "Формулы-1": именно здесь Эмерсон Фиттипальди завоевал первый Кубок пилотов и первый Кубок конструкторов в составе McLaren в 1974 году. Я был рад оказаться здесь и почувствовать себя в центре истории". Двукратный чемпион NASCAR Sprint Cup Series Тони Стюарт в свою очередь отметил: "Меня всегда интересовали гоночные автомобили "Формулы-1" с открытыми колесами. Ехать в Vodafone McLaren Mercedes MP4-23 по легендарной трассе Глен перед восторженной толпой истинных любителей автоспорта, чувствовать его силу, было восхитительно. Это удивительное ощущение, которое я никогда не забуду".
В этом году Mobil 1 впервые выступает одним из генеральных спонсоров автомобиля Тони Стюарта, №14 Mobil 1/Office Depot Chevrolet Impala команды Stewart-Haas Racing. Кроме того, Mobil 1 девятый сезон подряд является "официальным моторным маслом NASCAR". Сотрудничество с McLaren началось в 1995 г., когда компания ExxonMobil стала поставлять команде синтетические продукты под брендом Mobil 1, а также разрабатывать новые смазочные материалы и топливо, призванные улучшить результативность, эффективность и надежность автомобилей гоночной команды. В ходе 17-летнего сотрудничества ставка была сделана на технические инновации, что помогло McLaren и ExxonMobil одержать 4 победы в мировом чемпионате "Формулы-1", выиграть 67 гонок Гран-при и завоевать 205 призовых мест.
Льюис Хэмильтон, чемпион мира "Формулы-1" 2008 года и пилот команды Vodafone McLaren Mercedes, начал выигрывать различные гонки с того момента, как стал дотягиваться до педалей. В возрасте 10 лет он выиграл свой первый чемпионат по картингу и ярко заявил о себе Рону Денису, главе McLaren Group, во время вручения ежегодной премии Autosport Awards в Великобритании, сказав: "Когда-нибудь я буду выступать за вашу команду". Легко сказать, но трудно сделать. Но Льюис подтвердил свой решительный настрой, преодолев все препятствия на пути к званию чемпиона Европы, и при поддержке McLaren Mercedes он принял участие в гонках зимней серии "Формулы Renault" в 2001 г. После впечатляющих выступлений в гонках британской серии "Формула Renault", евросерии "Формулы-3" и серии GP2 Льюис Хэмильтон максимально приблизился к тому, чтобы сдержать свое обещание: в 2007 году он дебютирует на Гран-при Австралии в качестве пилота команды Vodafone McLaren Mercedes.
Как и Хэмильтон, Тони Стюарт, пилот автомобиля № 14 Mobil 1/Office Depot Chevrolet Impala, может похвастаться количеством выигранных гонок в разных сериях, что укрепило его репутацию как одного из наиболее способных гонщиков своего поколения. Стюарт завоевал звание чемпиона в гонках Автоклуба США и серии IZOD IndyCar и, начав выступать в "элитном" классе, надолго стал одним из самых успешных участников NASCAR Sprint Cup Series. На сегодняшний день он является обладателем звания двукратного чемпиона серии (2002 и 2005), обладателем 39 кубков и может похвастаться самой длинной в беспроигрышной серией – 12 сезонов подряд он одерживал хотя бы одну победу.
История Mobil 1 в автоспорте официально началась в 1978 году, когда компания стала спонсором команды Williams в мировом чемпионате по гонкам в классе "Формула-1". С тех пор присутствие Mobil 1 на гоночных и круговых трассах возросло до глобальных масштабов. Сегодня механики, гонщики, владельцы гоночных команд и ведущие автопроизводители полностью доверяют синтетическому маслу Mobil 1 благодаря его способности обеспечивать превосходные рабочие характеристики двигателя и его защиту даже в самых экстремальных условиях. Помимо статуса "Официального моторного масла NASCAR" Mobil 1 связывают долгосрочные партнерские отношения со многими известными гоночными командами: многолетнее технологическое партнерство с командой Vodafone McLaren Mercedes в серии "Формула-1", командой Corvette Racing в американской серии Le Mans, а также титульное спонсорство Porsche Mobil 1 Supercup, самой быстрой моносерии в мире.
РАЙККОНЕН "НАКАТАЛСЯ" ЗА ОКЕАНОМ
Экс-чемпион мира в "Формуле-1", сделав перерыв в своем выступлении в WRC почти на два месяца, совершил довольно интересное турне в американские гонки NASCAR. Напомним, что сначала Кими Райкконен отлично дебютировал в младшем дивизионе NASCAR за рулем пикапа. Несмотря на пару контактов со стеной, в своей первой в жизни овальной гонке, проходившей на одной из самых сложных и престижных трасс в Шарлотте, он смог финишировать 15-м из 36 стартовавших, не отстав от лидеров на круг, что стало совсем неплохим началом! Уверовав в свои силы, Райкконен решил сразу совершить большой шаг и пересесть на настоящий болид. Кими подошел к этому с расчетом и выбрал для своего второго дебюта гонку, проходившую на теперь уже знакомом для него овале. Хотя речь и шла о втором дивизионе NASCAR Nationwide Series, эти гонки очень близки к высшему и самому престижному уровню – Sprint Cup. Практически та же мощность машин, не отличающаяся сложностью в управлении при минимуме прижимной силы, приличная дистанция в 300 миль (200 мильная гонка пикапов по американским меркам – спринт) и, главное, 43, а не 36 машины на старте. Райкконен показал 18-е время на тренировке, после чего на квалификации подтвердил свою скорость: 22-й показатель всего в одной секунде от "поула". Нельзя забывать, что всего стартовое поле составляло 43 пилота, плюс пара пилотов, которая не прошла квалификационное сито. Как и неделей ранее, немного приложившись к стене на первых кругах, так как в этот раз у машины была недостаточная поворачиваемость, Кими смог приноровиться к постоянно изменяющимся условиям трассы и уверенно держался в top20, не опускаясь ниже 18-го места и периодически подымаясь до 15-го. Так продолжалось более 100 кругов, причем, для сравнения, ветеран Джон Немечек, на чьей машине и стартовал Райкконен, стартовал с 18-го места и не подымался по ходу гонки выше 20-го места, идя за ее пределами и закончив ее 19-м. Увы, но Кими не повезло. Обломок чужого переднего спойлера попал под его собственный и застрял. Финну пришлось заезжать на незапланированный пит-стоп под зелеными флагами, что в овальных гонках означает минимум круг проигрыша. Более того, в довершение ко всему за превышение скорости на пит-лайне Райкконен был наказан штрафным проездом через боксы. Все это стоило ему разом трех кругов, и гонку Кими закончил только 27-м. Несмотря на низкое место Райкконена, эксперты оценили то, как быстро он смог адаптироваться к крайне непростым и специфическим условиям овальных гонок, а также уверенно себя чувствовал в трафике – скорость и понимание поведения машины в наличии. После этой гонки Кими сказал себе: "Стоп экспериментам с NASCAR!".
NASCAR: 84-АЯ ПОБЕДА "ВОИНА РАДУГИ"
Пилот команды Hendrick Motorsport Джефф Гордон одержал свою вторую в нынешнем сезоне и 84-ю в карьере победу в серии NASCAR Sprint Cup, став победителем гонки в Поконо. Эта победа стала пятой для четырехкратного чемпиона NASCAR на 2,5-мильном треке треугольной формы. По этому показателю он теперь занимает третью строчку в списке гонщиков, побеждавших в Поконо, разделяя ее с Бобби Аллисоном и Дарреллом Уолтрипом. Впереди Годрона только Дейл Эрнхардт и Ричард Петти. Кстати, Джефф большую часть гонки провел, сражаясь в первой пятерке. На заключительном рестарте он сумел опередить Хуана-Пабло Монтойю, который был главным претендентом на победу, лидируя на протяжении большей части дистанции. На предыдущих двух пит-стопах колумбиец сменил только две шины на своем автомобиле, чтобы сохранить лидерство. Гордон в свою очередь получил полный комплект свежих шин, как и большинство его соперников. На рестарте он легко сумел опередить Монтойю и быстро создал комфортный отрыв от преследователей. Во время заключительных 41 кругов гонки на трассе больше не появлялся автомобиль безопасности, и гонщики совершали финальный пит-стоп под зелеными флагами. Для всех он прошел без происшествий и не внес корректировок в борьбу за победу. Гордон уверенно добрался до финиша, привезя ближайшему сопернику, которым оказался Курт Буш, почти три секунды. Третье место досталось младшему брату Курта – Кайлу Бушу. Монтойа в итоге закончил гонку лишь седьмым.
WRC: ОЖЬЕ ОКАЗАЛСЯ ХИТРЕЕ ЛОЭБА
По итогам седьмого этапа WRC – Ралли Акрополя победу одержал пилот заводской команды Citroen Себастьен Ожье, второе место занял его товарищ по команде Себастьен Лоэб, а третье – пилот Ford Мико Хирвонен.
Микко Хирвонен прокомментировал результаты "Ралли Акрополис" так: "Это была отличная борьба, но, конечно, мы ехали не в одинаковых условиях. Я думаю, что мы были быстрейшими на этом ралли, но в воскресенье мы расчищали дорогу, а еще в один из дней были вторыми на дороге. Мы не могли выступить лучше". Основные события в гонке, определившими ее победителя, состоялись в субботу. Себастьен Ожье, создавший 15-секундный отрыв, на последнем вечернем СУ "неожиданно" проиграл Себастьену Лоэбу сразу 17 секунд и выпустил того в лидеры соревнований. Всем очевидно, что таким маневром Ожье решил избавить себя от участи "дворника". При таком раскладе семикратный чемпион не сумел сдержать за собой хитрого молодого коллегу, и тот выиграл гонку.