Фотоотчет
Надежды на разрешение вопроса в городе Гродно о победителе Кубка «ADT.BY» по скоростному маневрированию на автомобилях, проводимому в рамках акции «Спортсмены – за безопасность дорожного движения»- 2012, не оправдались!
За десять лет проведения акции еще никогда не было такой ситуации, когда победитель и призеры не были известны на предпоследнем этапе. Обычно лидер держался очень уверенно после четырех этапов и решался вопрос только о том, кто будет стоять с ним рядом на пьедестале. В этом году ситуация не ясна даже после пяти этапов… Лидеры меняются чуть ли не на каждом этапе и шансы на победу сохраняют как минимум 3 человека! Предполагалось, что этап в Гродно расставит точки в споре лидеров и финал в Минске пройдет спокойно. Но этого не получилось, и виной тому стала… поломка автомобиля одного из лидеров! Но обо всем по порядку.
На этап в Гродно прибыло 22 участника, но все классы были наполнены и предполагалось, что в отсутствие Виталия Рябцева, который будоражит обстановку в стане лидеров, все пройдет более менее предсказуемо. Но уже в самом начале заездов первого упражнения «Ситроен» из Витебска, за рулем которого находился Сергей Трощенко, неожиданно начинает дергаться в конвульсиях – сорвало подушку двигателя! А это значит, что участие Алексея Шендюкова, который тоже должен был участвовать в заездах на этом же автомобиле, было под вопросом. Но не было бы счастья, да несчастье помогло – свой «Пежо» 106 предложил ему дебютант акции Михаил Сословский! Такое доброжелательное отношение к соперникам можно встретить только среди участников акции. И этим предложением воспользовался не только Алексей, но и виновник поломки – Сергей Трощенко! Причем воспользовались весьма удачно. Уже после первого упражнения Шендюков занял третью позицию абсолютного зачета, вслед за и Андреем Барановским и Иваном Давыденко. Второе упражнение оставило тройку лидеров, но поменяло расстановку среди них, вперед вырвался Иван. Разрыв перед решающей гонкой преследования сократился между Барановским и Шендюковым до 0.3 секунды!
Андрей к решающему заезду готовился основательно, впрочем, как и все остальные претенденты – Шендюков, Давыденко и Баркан. Для победы необходимо было выложиться полностью и избежать ошибок. Первым из реальных претендентов на трассу выехал Алексей Шендюков, оказавшийся заложником ситуации, ведь ему были неизвестны результаты остальных претендентов. Гонку преследования ему предстоит ехать с Дмитрием Барканом! Алексей выжимает из автомобиля максимум возможного и выигрывает дважды у Дмитрия. Им остается ждать результатов других участников. Следующими выезжают на трассу Барановский и Давыденко. Именно от их выступления и зависит итоговая расстановка на подиуме в Кубке «ADT.BY».
Напряжение достигло своего максимума… Старт, и вперед немного вырывается Иван! Он лидирует почти до самого финиша, но….радостно вскидывает руки вверх внимательно наблюдавший за заездом Алексей Шендюков – Давыденко ошибается в последнем створе ворот и получает НВ(невыполнение)!!! После финиша Иван, узнав о своей ошибке, сильно расстроен. Повторный заезд для него уже ничего не значит, но он собирается и разделывается с оппонентом, пролетая трассу на одном дыхании, показывая, абсолютно лучшее время в этом упражнении. А вот Андрей Барановский, выступавший в этот день с температурой, наоборот «косячит» на трассе и проезжает повторный заезд неудачно. Это дало возможность Алексею Шендюкову выиграть этап не только в классе самых маленьких автомобилей – А1, но и в абсолютном зачете! Радости Алексея не было предела – широкая улыбка не сходила с его лица…
Сам же владелец «Пежо»106 Михаил Сословский оказался только 17-ым в абсолютном зачете – сказалось отсутствие опыта. Вряд ли такого успеха Алексей добился на своем «Ситроене», так как подвеска его пока оставляет желать лучшего.
В этот день как то не совсем удачно проехали братья Цедрики, да и Дмитрий Баркан уже подустал…Зато одним из героев уикенда стал Сергей Гайко, умудрившийся стать пятым(!) в абсолютном зачете на своей «Мазде» 626! Сергей был в Гродно просто великолепен и прыгнул выше головы, учитывая габариты автомобиля. Неожиданно малочисленным в Гродно оказался самый массовый класс А2, где победу праздновал Александр Цедрик. Досадное НВ получил лидер этого класса Вячеслав Орлов и стал только третьим. Зато очень хорошо проехал трассу Дмитрий Вихренко и заслуженно оказался на втором месте в А2. После неудачи в гонке преследования в классе полноприводников-А4, Иван Давыденко смог взойти только на третью ступень пьедестала почета. Здесь первенствовал Дмитрий Баркан, а вторым стал Александр Цедрик на полноприводном «Пежо» 405. Класс самых маленьких автомобилей – А1 возглавил Алексей Шендюков, а вслед за ним расположились Андрей Барановский и Сергей Трощенко, которому удалось также успешно выступить на предоставленном «Пежо»106. В классе самых больших автомобилей безраздельно продолжил властвовать Сергей Гайко, который в итоге «привез» Антону Круглику, ставшему вторым в этом классе, почти 16 секунд! А третьим в этот раз стал Алексей Королев, оставивший Дмитрия Баркана в этот раз без призового места.
Зато командный зачет выиграла команда «Itransition. BY» в составе Баркан, Королев, Давыденко.
Этап в Гродно прошел на автодроме «Понемунь», где была возможность выставить интересные, скоростные трассы. Акцию приехали поддержать многие автоклубы этого региона, которые прибыли на автомобилях. От Гродно оказался и один участник – Роман Тишкевич, который дебютировал в акции. Его выступление нельзя назвать успешным – последнее место в абсолютном зачете, но сам он оценивает положительно, ведь он прибыл набираться опыта от опытных спортсменов. Он был удивлен доброжелательной атмосферой, царящей среди участников акции, и решил готовиться к следующему сезону более основательно. Зрителям также не пришлось скучать, ведь исполнение заездов было иногда похоже на шоу- дым из под колес, управляемые заносы, развороты на 180 градусов… Среди них был также проведен конкурс в «пьянящих» очках, который организатор- редакция «Автодайджеста и портал ADT.BY провели совместно с партнером акции- моторными маслами Mabanol. В забегах между фишками в очках поучаствовал даже представитель местного ГАИ! Это было незабываемо!
После этапа акции в Гродно, мы так и не получили ответ на вопрос – кто же выиграет Кубок «ADT.BY»? Плотность результатов очень высока и интрига сохранилась до финального этапа, который состоится в Минске 14 октября на улице Ленина.
Шевченко Анатолий
Фото автора
Один ответ
Теперь ждем финала 14 октября в Минске!!! Главное- интрига сохранилась!!