Кубок «AllGymkhana stars» по автоджимхане прошел 16 октября на уютном стадионе «Заря» спорткомплекса РСТЦ ДОСААФ под Стайками.
11 пилотов участвовали в борьбе за главный кубок в классе Абсолют, а также в классах AWD, FWD и RWD. Все они представляли разные города- Минск, Солигорск, Могилев, Бобруйск, Минскую область. Среди участников самым опытным и титулованным был Дмитрий Баркан, что ставило его одним из главных претендентов на победу.
Но последние годы в автомобильной джимхане Беларуси наступило царствование братьев Александра и Евгения Цедриков, выступающих много лет за команду Nakayama Team. Вот и сезон 2022 года они закончили на пьедестале, став победителями в командном зачете, в классе FWD и классе Абсолют! Только в этом году Александр свои полномочия обладателя кубка #ADTGymkhana сдал брату Евгению.
Не прочь попробовать выиграть одноэтапный Кубок «AllGymkhana stars» были Владимир Ковтик и Виктор Железный, которые вполне уверенно провели сезон и желали большего, чем быть иногда среди призеров. Но такие же мечты были и у 18- ти летнего Алексея Кукушкина, который подготовил на этот раз Субару Импрезу. Жаль, что тренировок перед гонкой провести ему на этом автомобиле не удалось. Пришлось ехать фактически с новым для себя автомобилем…
В аналогичной ситуации оказался и Андрей Дерибо, готовивший всю ночь свою Субару Импрезу. Он еле успел прибыть к началу квалификации! А вот Роман Пусиков из Могилева и Петр Козариз на этот раз прибыли вовремя и тоже втайне надеялись на удачу. Могилевский регион представил и Алексей Рубанов, которого не видели в автоджимхане более года. Он «зарядил» свой Пежо 206 и решил опробовать его в боевых условиях соревнований.
А все прошло по привычному сценарию- квалификация, предварительные заезды, полуфинал, финал. Только полуфинальные и финальные заезды прошли под яркое световое шоу.
Квалификация: Who is who.
Поначалу все пошло под диктовку Дмитрия Баркана, показавшего лучший результат в квалификации. 0.4 секунды уступил ему Александр Цедрик. Третий результат в квалификации выдал Владимир Ковтик. А победитель этого сезона – Евгений Цедрик показал только четвертый результат! Но это уже тактическая борьба и проверка возможностей машины. Соперники присматриваются друг к другу и не хотят рисковать, выдавая сразу максимальный результат. Хорошо проехал недавний дебютант- Роман Пусиков, его Мерседес 190 показал шестой результат.
Аутсайдерами в квалификации стали два Андрея- Кукушкин и Дерибо, выступающие на Субару Импрезах. Но все еще можно было исправить, если не косячить далее.
Определившись после квалификации со стартовыми номерами, все участники построились для официального открытия.
Цена ошибки.
После открытия и представления участников и партнеров соревнований начались заезды.
Старт второй серии упражнений традиционно начался с «полицейского разворота». Мастерство его исполнения могло дать хороший бонус во времени. Заезды пошли один за одним, а результаты улучшались и улучшались. Отличные времена показали братья Цедрики и Владимир Ковтик.
Чуть хуже результат у Виктора Железного. Остальные на приличном расстоянии от лидеров. Но вот последним на трассу выехал Дмитрий Баркан на своем надежном Катерхэме. Первая его попытка и лучший результат в этом упражнении у него! Кажется, что его сегодня невозможно будет остановить…Он меняет дорожку и стартует второй раз. Быстрый старт и …вдруг Дмитрий хватается за голову! Судьи фиксируют НВ (невыполнение) Барканом, так как он умудрился поехать «не по адресу», указанному на схеме! Это крах!
Надежда умирает последней, ведь возможно и соперники повторят его ошибку и тогда еще теплится надежда пройти в четверку полуфиналистов. Но этот номер не проходит. Впрочем, Петр Козариз тоже оказался в этом заезде с НВ, но это никак не влияло на положение Баркана. Зато сильно влиял результат Андрея Дерибо, который стал «мерилом» для начисления секунд за НВ. Согласно регламент к худшему результату прибавляется 5 секунд. А это делало пропасть между пятеркой лидеров и Дмитрием.
Третью серию заездов, которая завершала борьбу в классах и определяла квартет полуфиналистов лучше всех проехал …Владимир Ковтик! Он сумел опередить братьев Цедриков и Дмитрия Баркана, который, похоже, поехал в свое удовольствие, чтобы выжать максимально хороший результат. Такой ход событий предвещал жаркую борьбы в полуфинале.
Петр Козариз никак не мог запомнить схему проезда трассы и дважды(!) за день получил НВ.
После этой серии были подведены итоги в классах RWD, AWD и FWD.
Класс FWD:
- Александр Цедрик
- Евгений Цедрик
- Владимир Ковтик
Класс AWD:
- Алексей Кукушкин
- Андрей Кукушкин
- Андрей Дерибо
Класс RWD:
- Дмитрий Баркан
- Роман Пусиков
- …….
Все точки над I
Согласно регламенту, полуфинальные пары выглядели следующим образом:
Александр Цедрик- Виктор Железный и Евгений Цедрик- Владимир Ковтик.
Первыми выехали Александр и Виктор. Первый выступает на Пежо 205, второй на Хонда Сивик.
Нужно сказать, что старт полуфинальных заездов был специально немного затянут, так как ждали темноты, когда включилось световое дополнение соревнований. Стадион преобразился и стал напоминать какой- то огромный амфитеатр, где гладиаторами выступают гонщики.
Полуфинальные заезды проходят до двух побед одного из соперников. Чувствуется легкое волнение у Железного…Он едет против опытнейшего Александра Цедрика! Но опыта явно не хватает и Александр Цедрик дважды побеждает, привозя почти по 2 секунды сопернику на финише. Третий заезд не понадобился. Александр проходит в финал,Ю а Виктору придется сражаться за третье место с проигравшим из следующей пары.
Вторая пара- Евгений Цедрик и Владимир Ковтик начала борьбу в максимальном темпе и Владимир сбивает конус, за что получает пенализацию в 5 секунд. Повторный заезд Владимир проезжает еще хуже…Таким образом остается ему бороться только за третье место против Виктора Железного. А Евгений проходит в финал, где встретится с братом Александром.
Борьба за третье место оказалось на редкость упорной! Пришлось прибегнуть к третьему дополнительному заезду, чтобы определить призера! Виктор Железный был близок к третьему месте как никогда, но…только четвертый в абсолюте.
И вот развязка всего дня в виде заездов двух Пежо 205, на которых выступают братья Цедрики.
Александр, пользуясь преимуществом выбора дорожки, смог использовать это в свою пользу. Но такой упорной дуэли как за третье место не получилось- Александр дважды был первым на финише, что обеспечило ему победу в кубке All Gymkhana stars!
Награждение прошло в дружеской обстановке, а победители и призеры были завалены призами от партнеров соревнований! Не обошлось без фейерверка и душа из шампанского!
Пишем новую историю в автомобильной джимхане Беларуси! Первым обладателем Кубка All Gymkhana stars становится Александр Цедрик! Второе место у Евгения Цедрика, а третье у Владимира Ковтика. Нужно отметить особенно горячую поддержку Владимира Ковтика, ведь приехал целый автобус болельщиков из Солигорска!
Сезон по автомобильной джимхане завершен! Но уже есть планы на 2023 год! Он будет еще интереснее! А пока переключаемся на трековые «Рождественские гонки» и «Горячий лед». Кроме того, проведем зимой «Зимнее танго». Присоединяйтесь!
Благодарим всех наших партнеров, поддерживавших в течение всего сезона!!!
Шевченко Анатолий
Больше фото ЗДЕСЬ
Фото автора и Александра Брагинца.