Сезон 2022 года стартовал Кубком Бош в рамках легендарных трековых гонок «Горячий лед». В субботу впервые за Кубок Бош боролись спортсмены класса «Легенды СССР»- заднеприводная классика ВАЗ.
Погодные условия существенно повлияли на количество зрителей, желающих посетить новый спорткомплекс под Стайками, а также на состояние трассы.
Буквально накануне гонки пошел дождь и казалось, что в субботу утром на трассе будет стоять грязь, а ледовых гонок не получится. Как некоторые зрители шутят-не «Горячий лед», а «Холодная грязь»! Но уже в субботу рано утром пошел снег, которые немного приукрасил стадион «Заря» и придал открытию сезона некоторую праздничность.
Никита Иванов ( в центре) и Сергей Лапицкий (справа) на открытии соревнований в хорошем расположении духа
Дебютант и сразу призер трековых гонок “Горячий лед” Милинчук Евгений
На 1-ый этап в классе «Легенды СССР» заявилось 12 участников. И снова среди них не обошлось без дебютантов- Евгений Милинчук, который ранее занимался дрифтом. И снова дебютант оказался «крепким орешком» среди участников. Еще недавно на «Рождественских гонках» дебютировал Сергей Водейко, всполошивший признанных фаворитов. И теперь появился новый «наглец», который смог пробиться в финал в первой своей гонке на трековой дорожке!
Евгений Левданский
Олег Кавкель дает интервью телеканалу “Минск Новости”
Но не будем торопить события и расскажем, как протекала гонка в субботу 15 января 2022 года.
Уже старт первого заезда привнес на трибуны взрыв эмоций- молодой гонщик Никита Девятов не рассчитал скорость входа на скольком покрытии и влетел в первом же повороте в ограждение! Мало того, в него влетел Олег Кавкель! Так они и простояли до окончания заезда, так как ни одному, ни второму не удалось оторваться от «магнитного» забора.
Никита Девятов и Олег Кавкель так и простояли до конца заезда у забора
А «мастер- класс» продемонстрировал Сергей Лапицкий, которые не только выиграл квалификацию, но и первый заезд, используя свой опыт езды с опорой на снежный бурт. Победитель сезона 2021 года Владимир Горлач приехал к финишу вторым. А дебютант- Евгений Милинчук сделал заявку, приехав третьим! Дальше- больше! Уже в следующем заезде дебютант снова стабильно приезжает к финишу третьим, хотя его обходят более опытные Сергей Лапицкий и Никита Иванов. Похоже, что дебютант вошел во вкус…
Игорь Якубович оказался снова среди призеров
Игорь Якубович лидирует в заезде
Третий заезд и уже о своем статусе заявляет Игорь Якубович, который финиширует первым, оставляя позади себя недавнего возмутителя спокойствия Сергея Водейко и решительно настроенного на призовое место Олега Кавкеля.
Никита Иванов в этот день явно был в ударе! Что стало тому “виной”? Наверное, бурно проведенная пятница…)
Чем дальше проходил заезды, тем запутаннее становилась ситуация с определением с фамилий финалистов, которым предстояло между собой определить победителя и призеров этапа. Три победы подряд одерживает Никита Иванов, который после финиша сознался, что ночь не спал, проведя достаточное время у …унитаза! То ли отравление, то ли еще что…
Владимир Горлач прилетает в забор…
Очередной вылет Горлача в забор и понадобился эвакуатор
А тем временем оппоненты в лице Владимира Горлача и других не могут ничего противопоставить натиску Никиты Иванова. Для победителя сезона 2021 года этот этап оказался далеко не самым удачным. Но виной тому скорее не соперники, а собственные ошибки. То ошибся со скоростью перед входом в поворот и вынес часть забора, то развернуло на 360 градусов…. В общем, явно не его день.
Никите Девятову явно в этот день не везло
Определенные надежды на обладание кубком Бош лелеял самый молодой участник- Никита Девятов, но после вылета в ограждение в первом же заезде в забор, машина перестала рулиться. О претензиях на призовое место пришлось забыть.
Сергей Водейко быстро вошел во вкус трековых гонок и уже считается одним из фаворитов
В целом хорошо провел предварительные заезды Сергей Водейко, набрав одинаковое количество очков вместе с Игорем Якубовичем и показав второй результат. Кстати, Евгений Милинчук выиграл один из заездов у Якубовича, финишировав первым! Конечно, это придало силы и позволило подумать о попадании в финал. А почему бы и нет?
Сергей Лапицкий показал лучший результат в квалификации и начал довольно бодро…
Сергей Лапицкий (справа) ехал быстро, но недолго….
В самом деле- свои заезды «сливают» Сергей Лапицкий, который после удачного старта уже в середине гонки сходит с дистанции, погнув тяги автомобиля. Неудачно выступает и Евгений Левданский, зависнув в повороте на оградительных покрышках. Опытный Павел Шестиловский тоже оказался за пределом претендентов на призовое место… Встреча с забором и вовсе свела старания на нет.
Так все хорошо начиналось для Шестиловского Павла…
В какой- то момент Павлу Шестиловскому явно не понравился цвет забора…)
Перерывы в заездах в этот раз были более длинными, но они не помогли некоторым участникам восстановить автомобили до конкурентоспособного состояния.
Владимир Горлач ( слева), Евгений Левданский и Евгений Милинчук боролись за “место под солнцем” в плотной контактной борьбе
Игорь Якубович сосредоточен перед стартом
Да и трасса преподносила сюрпризы, то оголяя часть ото льда, то превращая снежный участок в ледовый. Гонщикам приходилось постоянно находиться в поиске оптимальной траектории. Лучше всех и быстрее адаптировался к этим условиям Никита Иванов, выигравший предварительные заезды и занявший в финальном заезде крайнюю шестую дорожку!
Борьба шла иногда за сантиметры!
Участники финального заезда на стартовой позиции
Никита Иванов нащупал свою траекторию и имел часто большой отрыв от соперников
Как оказалось, именно она давала лучший зацеп и помогла ему уже на первых метрах уйти в отрыв. А дальше…он уже только контролировал дистанцию между собой и соперниками, не позволяя приблизиться. На финише он оказался с хорошим отрывом от соперников. Пытался его настигнуть Владимир Горлач, но в итоге оказался вообще вне подиума. Мало того, машина приобрела не очень презентабельный вид после встречи с забором…
Контактная борьба в треке- обычное явление
Второе место у Игоря Якубовича, а третье досталось дебютанту- Евгению Милинчуку!
Обладатель Кубка Бош 2022 года – Никита Иванов был безмерно рад победе и сиял от радости! Он открыл новую страницу среди обладателей этого заветного кубка! Как он рассказал после финиша, в своем автомобиле он также использовал свечи Bosch и тормозную жидкость ENV6 с повышенной точкой кипения. Так Bosch еще раз внес свои знания в победу спортсмена на реальной гоночной трассе!
Свечи Bosch и тормозная жидкость Bosch ENV6, используемые в автомобиле победителя Кубка Бош
Никита Иванов- первый обладатель кубка Bosch по трековым гонкам в классе “Легенды СССР”
В командном зачете победу одержала «Racing Brothers» (Никита Иванов, Олег Кавкель). Второе и третье места у «Cup Racers(Игорь Якубович, Евгений Левданский) и «Grappa Motorsport»(Сергей Лапицкий, Владимир Горлач).
На “золотом крыльце” стояли: Игорь Якубович, Никита Иванов, Евгений Милинчук
А перед стартом класса “легенд” состоялся первый этап кубка “Автомедиадрайв” среди СМИ. Победу одержал Дмитрий Новицкий.
Вадим Зенкевич, Дмитрий Новицкий, Александр Шуба
Следующий этап в классе “Легенды СССР” и среди журналистов состоится ровно через 2 недели- 29 января 2022 года на стадионе «Заря» возле Стаек.
По субботам будет проводиться класс “Легенды СССР”, а по воскресеньям класс “лайт”. Кстати, на следующий день – 16 января прошли гонки в классе “Лайт”, где победу одержал Александр Сачук. В его коллекции впервые появился престижный кубок.
Партнерами этапа выступили:
Генеральный партнер 1- го этапа – компания Bosch в лице подразделения Bosch Automotive. Именно оно отвечает за разработку, производство и поставки широкого ассортимента автомобильных запчастей для легкового и коммерческого транспорта, a также полного спектра диагностического оборудования для СТО.
Официальные партнеры: ООО “Свиат” – официальный дистрибьютор моторных масел Cepsa и Сomma, запчастей Nakayama;
ООО “Русские шины”– эксклюзивный поставщик шин Cordiant в Беларуси;
ООО “Форсаж”– поставщик профессионального инструмента для СТО;
ООО “ОБК”– поставщик моторных масел Petro- Canada, автокрасок Motip, автохимии Presto и Turtle Wax,
Информационные партнеры:
Радио Пилот ФМ, Радио Мир, Радио Energy, Радио Рокс
Порталы ABW и Onliner
Календарь проведения гонок “Горячий лед”- 2022:
15-16 января- 1 -ый этап;
29-30 января- 2- ой этап;
12-13 февраля- 3- ий этап;
26-27 февраля- 4-ый этап
Щевченко Анатолий
Фот Александр Брагинец
Больше фото смотрите в фотогалерее по ссылке ниже