В Боровой в двенадцатый раз прошел Кубок БОШ в рамках зимней серии соревнований по трековым автогонкам «Горячий лед» – 2019.

Обладатель кубка БОШ-2019 Андрей Муравейко. Это его вторая победа за право обладания престижным кубком.
Ну вот и дал старт чемпионат Беларуси по трековым гонкам и его зимняя фаза – «Горячий лед-2019», отмечающая в этом году свое 20-летие! В этом есть исторический момент для белорусского автоспорта. Кроме того, этот чемпионат станет последним для стадиона «Заря» в Боровой, которая к осени переедет в Стайки, расположенные в 10 км от Минска. 13 января произошло еще одно важное событие – в Боровой прошел в двенадцатый раз Кубок БОШ в рамках зимней серии «Горячий лед»! Это тоже важный факт для белорусского автоспорта. Постоянство – важный показатель!

Андрей Муравейко и его знаменитый Запорожец

Инфографика Кубка БОШ

Среди зрителей оказалось много детей, которые с удовольствием болели за полюбившийся Запорожец!
По километровой пробке на МКАД перед въездом к стадиону «Заря», было понятно – зрителей ожидается очень много. Интерес к гонкам «Горячий лед» был всегда высок, и 2019 год не стал исключением. Из-за пробок на въезде не все зрители успели к открытию чемпионата, уже был дан старт первым заездам, а зрители все прибывали и прибывали!

На открытие чемпионат прибыли Евгений Кожарский (слева) и Андрей Погоцкий
Перед стартом зрителям были представлены участники и партнеры чемпионата, которые решили поддержать мероприятие. Кроме того, Шевченко Анатолий, как ведущий мероприятия, пригласил первого чемпиона по зимним трековым гонкам «Горячий лед-1999» Андрея Погоцкого и ветерана белорусского автоспорта Евгения Кожарского, которые были удивлены большим количеством машин, прибывших на гонку.

Построение участников
Удивление вызвал и тот факт, что большое количество зрителей еще помнят Погоцкого, хотя свою спортивную карьеру он закончил около 15 лет назад! Его выступление было особенно тепло принято зрителями.

Зрители тепло приветствовали участников соревнований и ветеранов автоспорта

Честь поднять флаг соревнований была предоставлена пятикратному обладателю кубка БОШ Сергею Лапицкому (слева) и первому чемпиону по зимним трековым гонкам Андрею Погоцкому
После выступления и обращения к зрителям, для поднятия флага были приглашены: Андрей Погоцкий и пятикратный обладатель кубка БОШ Сергей Лапицкий. На этом официальная часть закончилась и на старте появились участники заезда класса «Легенды СССР».
«Легенды СССР»: не стареют душой ветераны
Зритель, впервые пришедший посмотреть гонки, наверняка был удивлен количеством стартующих автомобилей в этом классе – 9!

Первыми на старт выехали “Легенды СССР”
Такая сетка проведения заездов предвещала настоящее зрелище при прохождении поворотов.

В поворотах контактов между участниками заезда было предостаточно

Максима Десятника затолкали в первом же повороте
И надежды зрителей оправдались – контактной борьбы хватило бы с лихвой на несколько этапов! Всего же заявилось на этап 19 участников.

А начал гонку Максим Десятник с победы…
Очень удачно начал гонку Максим Десятник, сумевший опередить даже Алексея Савина, который очень здорово провел прошлые сезоны.

Никита Девятов (впереди) и Павел Мурылев
Молодцом выглядел и Никита Девятов. Но по мере проведения заездов о своих претензиях на победу все громче стал заявлять прославленный ветеран белорусского автоспорта – Сергей Стефанович.

Андрей Погоцкий (слева) Евгений Кожарский (в центре) и Сергей Стефанович снова встретились на треке
Но расслабляться ему было тоже нельзя – соперники не дремали и не прочь были потеснить его с первых позиций.

Сергей Стефанович снова в топе!
Особенно усердствовал в этом Кирилл Яловицын – победитель «Рождественских гонок-2018» среди «Легенд». Один заезд выиграл у ветерана Никита Девятов.

Никита Девятов в противоборстве с Алексеем Савиным

Павла Мурылева вынудили поехать прямо по бортам!
Была попытка и у Павла Шестиловского опередить Сергея, но «есть еще порох в пороховницах» у Стефановича.

Кирилл Яловицын лидирует в заезде
Не хочет он уступать молодым дорожку, особенно, если она трековая.

Сергей Максимчук возглавляет заезд
Не хватило и доли везенья у Сергея Максимчука, чтобы обойти опытного мастера. По окончании предварительных заездов в шестерку финалистов класса «Легенды СССР» попали:
- Сергей Стефанович
- Кирилл Яловицын
- Никита Девятов
- Сергей Максимчук
- Сергей Лапицкий
- Олег Кавкель

Финалист “легенд” к старту готовы
Финальный заезд проходил уже не по 4 круга, а по 6. Это означало, что для победы нужна надежность автомобиля, а также крепкие нервы, чтобы на протяжении дистанции не сделать ошибки и выдержать атаки соперников.

Сергей Стефанович – победитель в классе “Легенды СССР”
Лучше всех с этой задачей справился мастер спорта РБ Сергей Стефанович, который сумел дожать Олега Кавкеля и вырвать победу. Она была нелегкой, ведь и Максимчук и Никита Девятов прилагали все усилия, чтобы оказаться впереди….

Плотная борьба на протяжении всей дистанции

Последствия плотной борьбы быстро сказывались на внешнем виде автомобилей
Тем не менее, первый этап среди классики выигрывает Сергей Стефанович.
Вторым финиширует Кирилл Яловицын, а третьим Сергей Максимчук. Нужно отметить явный прогресс Яловицына, который здорово прибавил последнее время.
Класс «Лайт»: Кто бросит перчатку Сергею Выдронку?
Этот класс автомобилей, в отличие от «Легенд», более скоростной. Основа его – переднеприводные автомобили.

Сергей Выдронок использовал внешнюю траекторию дорожки
Самый титулованный в этом классе – Сергей Выдронок – неоднократный чемпион Беларуси, один раз владел кубком БОШ.

Александр Сачук всегда нацелен на борьбу
Ему под стать и еще один участник – Александр Сачук, исповедующий атакующий стиль и также являлся чемпионом РБ. Вот чего не хватает в его спортивной биографии – владения кубком БОШ.

В классе “Лайт” Сачук проиграл Сергею Выдронку
Поэтому Александр в этот день заявился сразу в двух классах – «Лайт» и «Супер плюс», который выступает на спортивных шипах 4.5 мм. Именно в самом мощном классе «Супер плюс» и определялся обладатель Кубка БОШ.

Алексей Ревотюк как и Выдронок использовал внешнюю траекторию трассы
Старты с участием Сергея Выдронка проходили по одному сценарию – уехал со старта и остальным приходилось лишь его догонять.

Евгений Горбик решил не отставать от товарищей и ехал с опорой на снежный бурт
Единственным, кто серьезно напряг Сергея оказал его обидчик по «Рождественской гонке» – Александр Сачук, но и у него неожиданно возникли проблемы с автомобилем – оборвало кронштейн, к которому крепится КПП, и он вынужден был сойти.

Александр Сачук ехал в этот раз быстро, но… недолго
Великолепно выступил и Григорий Голобородько, имевший все шансы также «наказать» Выдронка, но более опытный Сергей переломил ход заезда в свою пользу.

Григорий Голобородько стал вторым в классе “Лайт”
В этом классе ехали двое из «Легенд» – Сергей Лапицкий и его ученик – Алексей Савин. Но это был не их день…

Сергей Лапицкий штурмовал снежные бурты отчаянно

…в стиле Сергея Русских
Зато появившийся Савелий Пустоход на Гольфе, выглядевшем как «жвачка» от многочисленных боевых столкновений с соперниками, приятно поразил, став в предварительных заездах третьим.

Евгений Горбик и Алексей Савин

Савелий Пустоход (слева) финишировал с разницей в сотые доли с Алексеем Ревотюком
Хотелось бы ему пожелать, чтобы на первую гонку чемпионата спортсмен готовил автомобиль внешне. Это все-таки не бои без правил. Хорошо провели предварительные заезды и Константин Бумай с Виталием Шахновичем. Это позволило им войти в число финалистов.

последствия борьбы…

Савелий Пустоход (№2), Григорий Голобородько (№7) и Константин Бумай
А лучшим в предварительных заездах стал Сергей Выдронок, не потерявший ни одного очка!
Шестерка финалистов класса «Лайт» выглядела так:
- Сергей Выдронок
- Григорий Голобородько
- Савелий Пустоход
- Константин Бумай
- Виталий Шахнович
- Евгений Горбик

Сергей Выдронок был вне конкуренции на 1-ом этапе
Финальный заезд этого класса выглядел интересно, соперники атаковали друг друга на протяжении 6 кругов, но на финише снова первым стал Сергей Выдронок. Эта победа была заслуженной. Вторым к финишу прибыл Григорий Голобородько, а замкнул тройку призеров Константин Бумай.

В классе Легенд и Лайт использовалась моношина Cordiant
Хотелось бы отметить, что третий сезон подряд участники класса «Лайт» и «Легенды СССР» выступают на моношине Cordiant, поставляемой в Беларусь ООО «Русские шины». Это лишает возможности спортсменов хитрить с шинами, так как ошиповка идет заводская. А в зимних гонках от качества шин зависит половина успеха.
В погоне за Кубком БОШ
В Кубке БОШ участвовали самые быстрые машины на спортивных шинах с 4.5 мм шипами. Среди претендентов за право обладания кубком БОШ был и любимец зрителей – Андрей Муравейко, выступающий на Запорожце, но с мотором от БМВ.

Запорожец и его владелец были очень популярны у зрителей
Удачная компоновка, малый вес и мощность мотора сделали этот автомобиль одним из самых скоростных. Но иногда короткая база машины играла злую роль – стоило кому-то из соперников слегка толкнуть в задний бампер и автомобиль в повороте моментально разворачивало. Требовалась молниеносная реакция, чтобы откорректировать траекторию…

Катерина Турок (№31) имела все шансы стать призером..
В борьбе за Кубок БОШ выступало всего 7 участников и предварительные заезды были больше профанацией, ведь в финал выходило шестеро. Фактически шестеро из семи спортсменов еще и боролись в чемпионате в классе «Супер плюс».
В чемпионате не мог принять участие лишь Андрей Муравейко, так как автомобиль не проходил по техтребованиям. Хотя, если подойти со всей тщательностью, то трудно сказать сколько машин бы прошло техосмотр у техкомиссара… Но это уже другая история и оставим ее на потом. Первый старт уверенно выигрывает Муравейко, его красная «ракета» с хорошим отрывом приходит к финишу первой.
Даже Саше Сачуку не удалось обломить пыл Андрея. Однако второй их совместный заезд уже прошел под диктовку Сачука. Муравейко испытывал проблемы с КПП на старте и отстал.

Сачук сумел выиграть 1 заезд у Муравейко

…но второй раз это повторить не удалось
Как он позже не старался обойти соперников, но к финишу прибыл лишь четвертым. Это был удар! Но тут неожиданно сделал «подарок» Александр Сачук, в виде сломанного крепления КПП, когда он ехал в классе «Лайт».

Зрители были активны
Теперь дорога к победе резко открыла двери, ведь остальные участники не сильно беспокоили. В одном из заездов, Андрей снова из-за не включающейся передачи отстает от соперников и прикладывает неимоверные усилия, чтобы вернуть себе лидирующую позицию. И это ему почти удается!

Не всегда Муравейко удавалось выиграть старты из-за проблем с КПП
Но на последних 50 метрах дистанции впереди едет только Катерина Турок, а у Андрея перед последним поворотом большой ход и происходит небольшой контакт между их автомобилями….

Муравейко обходит Катерину Турок, а она летит в снежный отвал

Катерина Турок имела все шансы добиться большого успеха, ведь она часто лидировала в заездах

Катерина в противоборстве со своим тренером Николаем Шерым
Результатом этого контакта стал резкий вылет Катерины в ограждение! Автомобиль едва не перелетел забор, застряв в снежном плену. А Муравейко все-таки финишировал первым. Зрители очень тепло приветствовали Катерину за ее самообладание.
Пока вытаскивали ее автомобиль из плена, взорвалось колесо! Но даже после всех этих проблем девушка смогла продолжить гонку и выехала в финальный заезд под аплодисменты зрителей.

Судьи долго ждали вердикта от Дмитрия Габруся – главсудьи гонки
Нужно отдать должное и Андрею Муравейко, который в закрытом парке подошел и извинился за инцидент, хотя, как посчитал главсудья Дмитрий Габрусь, все было в пределах правил.

Зрители заждались появления Савелия…
Финальный заезд готовился очень долго – ждали пока сменит шины Савелий Пустоход. Но машина не хотела упорно заводиться… В итоге ее завели в закрытом парке с толкача, но на старте она вновь заглохла и пришлось убирать ее эвакуатором.

Пока одни ездили по треку, другие давали интервью
Остальным соперникам был дан старт и тут уже Муравейко было не удержать – он уверенно мчался к своей второй победе в Кубке БОШ и остановить его не удалось никому!

Андрей Муравейко сразу после финиша выскочил из автомобиля и побежал за кубком БОШ!!!
Сразу после финиша Андрей выбежал из автомобиля и побежал к подиуму, где стоял заветный кубок! Схватив его, он вернулся к машине и под восторженные возгласы зрителей поставил его на крышу автомобиля!

Андрей Муравейко и его знаменитый Запорожец

Болельщики бросились качать Андрея
Некоторые болельщики бросились сразу его поздравлять, не дожидаясь официального награждения.

Поздравления от друзей
Второе место в кубке занял Антон Кончиц, а третье досталось Михаилу Гайдуку.

Андрей Муравейко во время награждения извинился перед Катериной Турок за жесткую борьбу и вручил ей свой приз от “Евромеханики-центр”- сертификат на обработку автомобиля антикоррозийным средством Dinitrol
«Приятно начать такой значимый для всех участников «Горячего льда» юбилейный сезон с победы в борьбе за обладание Кубком «Роберт Бош». Это трофей, который мечтает получить в свою коллекцию каждый белорусский гонщик, и очень здорово было повторить этот успех на старте нового сезона. Я благодарен сети Бош Авто Сервис за такую возможность. Спасибо всем, с кем мы сегодня делили трассу, за честную борьбу и интересные заезды, буду рад встретиться с ними на следующих этапах», – отметил Андрей Муравейко.

Андрей Муравейко стал дважды обладателем кубка БОШ
В этапе чемпионата в классе «Супер плюс» места распределились следующим образом:
- Антон Кончиц
- Михаил Гайдук
- Николай Шерый
Юбилейная гонка показала, что у трека большой потенциал – несмотря на мороз, многие зрители остались смотреть гонку до конца! А ведь она закончилась спустя 5 часов!!!

Антон Кончиц (№73) стал вторым в кубке БОШ и первым в классе “Супер плюс”
Впереди еще 3 зимних этапа чемпионата в рамках серии «Горячий лед-2019», которые пройдут в последний раз на стадионе «Заря» в Боровой!
Календарь на гонки «Горячий лед»:
27 января- 2-ой этап
10 февраля- 3-ий этап
24 февраля- 4 ый этап
А пока у трековиков наступает небольшой перерыв, редакция «Автодайджеста» и портал ADT.BY впервые проведут традиционные гонки «Зимнее танго» под Бобруйском на новой трассе!
Принять участие может любой желающий, выполнивший требования регламента. Соревнования проводятся в зачетных классах B1 (Переднеприводные), B2 (заднеприводные), B4 (полноприводные легковые) и B4х4 (внедорожники).
Справки по тел +375 29 650 11 19
Шевченко Анатолий
Фото Павла Шардыко
О нас в СМИ:
ОНТ
БЕЛТА
МИНСК TV
МИНСК-НОВОСТИ
Минский курьер
RELAX.BY
Onliner
AV.BY
ABW.BY
Минск автомобильный
Pogovorim.by
1K
ДОСААФ
Telegraf.by
Minsktuning.by
Журнал “Большой”