Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Кубок «Comma Oil» – 2009: Послесловие. Эпоха белорусского БАРокко

Кубок «Comma Oil» – 2009

Кубок «Comma Oil» – 2009. Интервью с призерами. 

Спустя неделю после завершения акции «Спортсмены – за безопасность дорожного движения» газета «Автодайджест» продолжает подводить итоги.

На этот раз – слово творцам автослаломного БАРокко, призерам абсолютного зачета. Нашу «пресс-конференцию» мы проведем начиная не с победителя, а с бронзового призера – именно в таком порядке гонщики получали медали на церемонии награждения.

Константин Бардиан: «Все трассы одинаково интересны»

Перед началом акции никто даже и прогнозировал, что Константин Бардиан станет серьезной угрозой и для Баркана, и для Барановского. Однако, начиная с этапа в Могилеве, минчанин не слезал с подиума «абсолюта». И лишь в Минске прервал серию, финишировав на четвертой строке…

Кубок «Comma Oil» – 2009: Послесловие. Эпоха белорусского БАРокко

— Константин, примите поздравления с неплохим результатом – третьим местом в Кубке. Фаворитов Кубка ваши результаты застали врасплох, никто не ожидал от вас подобной скорости. В чем секрет?

— Сам не ожидал подобных результатов! (Смеется) Честно говоря, все дело в тренировках. А также наблюдал за действиями лидеров, обдумывал их езду.

— Довольны ли вы своим третьим местом в акции или рассчитывали на нечто большее?

— Очень доволен. Все-таки пока бороться за большее рановато.

— Ваш брат, Артем, участвовал лишь в одном этапе из шести. Чем был вызван такой ход? Решили поберечь машину или это была некая примета, благодаря которой вам удавалось показывать столь высокие результаты на протяжении всей акции?

— Нет, никаких примет не было: он сам так решил. Просто у него самого не получалось участвовать – Артем был занят по работе.

— Константин, Андрей Барановский и Дмитрий Баркан уже достаточно хорошо известны белорусским любителям автослалома. А вот Константин Бардиан – в среде фаворитов имя достаточно новое. Расскажите немного о себе, как вы пришли в автослалом?

— Все началось с того, что услышал о соревнованиях по радио. Приехал на площадку в Малиновку, посмотрел, решил заняться сам. Специально купил для этого машину – Opel Cadet. Прошел специальные курсы экстремального вождения. Проехал пару соревнований и сменил машину на ту, что выступаю сейчас – Honda Civic.

— Какие схемы трасс вам по душе: «быстрые» (как в Витебске) или более медленные, «затыковые» (Гомель, Могилев)?

— Все схемы трасс интересны. В частности, первая схема в Витебске была очень интересной.

— Подведите итог акции.

— Своим выступлением в целом доволен. Есть вопросы по судейству: не хватает судей, и поэтому не все моменты ими были замечены. Ну а в целом организаторы отработали достаточно хорошо.

А вот этому пилоту опыта не занимать: именно он стал прошлогодним победителем акции. Однако все время на вершине пребывать невозможно: серебряный призер акции-2009 Дмитрий Баркан поясняет читателям причины своего проигрыша…

Дмитрий Баркан: «Всегда борюсь за победу»

Кубок «Comma Oil» – 2009: Послесловие. Эпоха белорусского БАРокко

— Дмитрий, примите поздравления с «серебряной» наградой. Начнем с не очень приятного для вас вопроса: на ваш взгляд, что помешало вам обойти Барановского в споре за победу?

— Я считаю, что все-таки сыграл свою роль разный класс автомобилей. Но опередить Андрея не являлось чем-то невозможным: как показали соревнования, его можно было обойти. Но в основном приходилось идти на риск.

— Ожидали ли вы высоких результатов от Константина Бардиана, который почти на каждом этапе входил в тройку призеров и даже пару раз опередил вас?

— В начале сезона, конечно, не ожидал. А вот дальше уже привык. Костя доказал, что он на одном уровне с нами. Но у меня приоритетной была борьба с Барановским. Бардиан в основном ловил меня на ошибках. Однако и Константину надо отдать должное: на сегодня он самый прогрессирующий спортсмен в белорусском автослаломе. Такими темпами он скоро нас всех обгонит! (смеется)

— На подготовительных к акции соревнованиях («Кубок вызова», «Суперкубок») вашим главным оппонентом зачастую был Иван Давыденко. А вот если бы его не подвело здоровье, как думаете, смог бы он побороться за лидерство и в Кубке «Comma Oil»?

— Ваня может бороться на каждом этапе. Но ему не хватает стабильности. Он может проехать на голову быстрее всех одну-две схемы. Три – очень редко. Единственный раз он объехал меня на «Суперкубке». Он привык, что на Малиновке широкие площадки, которые ему подходят: есть где размахнуться. А как начались узкие… Давыденко бордюров не боится, это точно. Тем не менее, думаю, что к концу акции Ваня бы «раскатился» и стал бы серьезным соперником.

— В то же время, ожидали, что Барановский, несмотря на неудачи в предварительных стартах, на этапах акции вновь будет в числе фаворитов?

— Вообще-то, да. Маленькие площадки подходят его машине. Мы ожидали, и даже удивлялись, почему он так медленен в предварительных стартах.

— Вы и Бардиан выступаете на Honda Civic и при этом показываете впечатляющие результаты. На ваш взгляд, это наиболее подходящая для автослалома машина?

— Как раз таки наоборот – она очень плохо подходит для скоростного маневрирования. Понимаете, Civic – длинный и очень маломощный. У Бардиана вроде бы ситуация получше – машина помощнее будет (2-литровый двигатель). Но как оно «едется», естественно, не знаю – не пробовал. А наиболее подходящими машинами для автослалома считаю Mini Cooper, Mazda MX5 и полноприводные аппараты.

— Дмитрий, когда на этапе в Бресте Барановский оступился и показал лишь четвертый результат, а вы победили, не промелькнула ли у вас мысль, что еще не все потеряно в споре за итоговую победу?

— В общем-то, я всегда боролся за победу. Но, как уже говорил, приходилось идти на риск – сбитая фишка в Гродно как пример. Имея отрыв от Бардиана, старался догнать Барановского. Как видели, именно тот гродненский пилон стал решающим в споре за победу.

— Сложно ли было найти мотивацию на финальный этап в Минске, зная, что Кубок уже достался Барановскому, а вам осталось лишь второе место?

— Нет, все равно мотивация оставалась высокой. Просто сместился приоритет – целью стала победа не в «абсолюте», а в классе. До этого в Минске Бардиан опережал меня на одно очко. Однако выступать на последнем этапе было намного спокойнее. Скажем так: стояла более стратегически правильная задача.

— Подведите итоги всей акции. Что понравилось, а что нет? Как оцените работу организаторов соревнований?

— Работа организаторов высокая, т. е. очень хорошо. В целом, понравилось, что появилось много ребят, у которых есть потенциал (тот же Бардиан, Давыденко, Сплошной), возросла конкуренция.

Если у кого-то и были проблемы, то только не у Андрея Барановского. Прошлогодний чемпион Беларуси по автослалому добавляет на специально подготовленную полку очередной трофей и делится впечатлениями о минувшем Кубке…

Андрей Барановский: «В других дисциплинах поедем позже»

Кубок «Comma Oil» – 2009: Послесловие. Эпоха белорусского БАРокко— Андрей, поздравляем с победой в Кубке «Comma Oil». С момента нашего предыдущего интервью прошло три этапа акции. Поведайте читателям «Автодайджеста», насколько легко они дались? Какие трудности возникли?

— Да какие трудности? Их вообще не возникало, все прошло достаточно гладко. Кроме Бреста и Минска, конечно. Это, так сказать, трагическая случайность (смеется). А в остальном ехал уверенно, мандража не было. Все просто. В предыдущие годы некоторое волнение было, но с ним накопился некоторый опыт, благодаря которому ехать теперь куда спокойнее.

— После столь уверенного начала акции (три подряд победы), вы не попали на подиум в Бресте. Это была случайность или какой-то запланированный шаг, проще говоря «передышка»?

— Разумеется, случайность. Такие вещи нельзя запланировать заранее. По плану все должны были вновь остаться позади! (смеется).

— С чем была связана ваша относительная неудача в третьем упражнении на финальном этапе в Минске?  

— Да попросту отвлекся и подзабыл, куда ехать.

— Что для вас значит победа в Кубке «Comma Oil»?

— Некоторую ценность она для меня, конечно, имеет. Но все-таки прошлогодняя награда, полученная за победу в чемпионате, немного важнее. Тем более что в чемпионате было на 2 этапа больше, чем в акции (8 против 6).

— Как близкие относятся к вашему участию в гонках?

— Да вроде не боятся. Это ведь не ралли. Автослалом куда безопасней.

— Кстати, о ралли. После таких успехов в автослаломе не задумывались ли вы о переходе в другие дисциплины автоспорта? Хотелось ли вам попробовать себя в ралли или «кольце»?

— Я уже говорил, что для меня самый интересный вид автоспорта – кольцевые гонки. Но у нас их нет. Ралли – это интересно, но слишком затратно. Особенно потому, что уверен, поначалу буду бить машину (смеется). А если серьезно, то все-таки финансовых затрат и времени на подготовку машину в ралли требуется куда больше, чем в автослаломе, где, по сути, сел и поехал на «повседневной» машине. Однако не исключаю вероятности участия в других дисциплинах – но это попозже.

— Напоследок, чтобы вы могли пожелать новичкам, делающим первые шаги в автослаломе?

— Не бояться конкурировать с опытными участниками.

Беседовал Вадим ЗЕНЬКЕВИЧ

Добавить комментарий

0
Вот это цифра