Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Кубок «Comma Oil» в надежных руках

Просмотрено

Закрытие зимнего сезона: Кубок «Comma Oil» и Кубок РСТК ДОСААФ.

Кубок «Comma Oil» в надежных рукахВ нелегких погодных условиях лучшие трековики Беларуси сражались за последний трофей зимы.

Официально гонки в снежно-ледяную пору года у мастеров закончились с моментом награждения победителей Кубка «SKF» (по совместительству, третьего этапа Кубка РБ). Именно тогда Андрей Остапенко завоевал победу на отдельном этапе, а Сергею Лапицкому хватило нижней ступени подиума для звания быстрейшего зимнего трековика страны. Теперь целый год пилот на Honda Civic может спать спокойно – звание чемпиона до следующей весны у него никто не заберет.

Однако гонщики – народ непоседливый. Им все гонки да гонки подавай. Потому в минувшие выходные на треке в Боровой вновь проснулись ото сна железные сердца болидов. Пробуждение наступило не только для того, чтобы просто навернуть круг-другой по грязевому водоему «Зари» – пилотов и их верную боевую технику ожидали первые весенние соревнования, проходившие сразу под несколькими вывесками: закрытие зимнего сезона, Кубок «Comma Oil» (куда же нам без титульного спонсора состязаний), а также Кубок РСТК ДОСААФ.

Кубок «Comma Oil» в надежных руках

Внимательный читатель наверняка приметит, что где-то такое название он уже встречал. И будет прав: осенью прошлого года лучшие гонщики доказывали свое умение проскакивать между фишек в акции «Спортсмены – за безопасность дорожного движения», которая проходила именно в рамках Кубка «Comma Oil». К чему повторяться? А давайте поразмыслим вместе – аналогия ведь видна невооруженным глазом. Для «маневристов» акция была главным стартом года, своеобразным выступлением-итогом. Назвать «Кубок обладателей кубков» у «трековиков» главной гонкой сезона у меня не решатся пальцы на клавиатуре, но черту под зимней составляющей трекового календаря состязаний «Закрытие зимнего сезона» точно проводит. Таким образом, как видим, без участия английских моторных масел Comma не обходится ни один важный старт сезона – что в автослаломе, что в треке.

Но как назло, зима в Беларуси задержалась только до того момента, как автослаломная братия выяснила, кто из них быстрейший. Тогда, напомню, соревнования проходили при хорошем морозе, а покрытие трека было сковано льдом.

Кубок «Comma Oil» в надежных руках

Прошло две недели – и наступила долгожданная (и думается, окончательно пришедшая) оттепель. Что среднестатистическому белорусу в радость, то для гонщики-трековика – горе: большие снежные бурты, еще неделю назад возвышавшиеся над треком как айсберги, потекли. В результате единственные два виража, присутствующие в конфигурации трека, оказались в буквальном смысле затоплены. А значит, водных процедур не избежать.

Но для закаленных, побитых жизнью трековых машин это не проблема: им и морозы за «минус двадцать» не страшны, и купанием в не самой теплой воде их не напугать. Или все-таки напугать? На старт гонок вышли только 16 пилотов, ровно под таблицу заездов. А ведь еще на двух прошлых гонках количество заявившихся пилотов доходило до восемнадцати.

Не сумел приехать на гонки прошлогодний обладатель Кубка страны – Алексей Кобяк, который, по слухам, на тренировке серьезно побил свою зеленую Opel Astra. Видимо, пилот так хотел найти ключи к прохождению трека и взять-таки реванш за отобранный Лапицким Кубок, что немного перестарался.

Кубок «Comma Oil» в надежных руках

Это позволило напрямую, без ожидания, вклиниться в число основных участников заездов любимцу публики – Андрею Муравейко на «Запорожце». Мало этого, белорусский агрегат с украинскими корнями произвел фурор в контрольных заездах, показав там второе время!

Говоря о квалификации в целом, трудно удержаться от мысли о том, что гонщики-фавориты не использовали там какую-то хитрую тактику. Ведь поверить в то, что Сергей Лапицкий (новоиспеченный чемпион РБ, напомню) проезжает овальную трассу лишь с 13-м временем, а затем, как ни в чем не бывало, с легкостью лидирует почти во всех заездах, в которых принимает участие, достаточно сложно.

Заставляют засомневаться в принципах «фэйр плей» (честной игры) и другие фавориты. Приведу их примеры: победитель Кубка газеты «Автодайджест» (второй этап чемпионата РБ) Сергей Выдронок завершил квалификацию с 11-м временем. Триумфатор Кубка «SKF» (третий этап) Андрей Остапенко выходит на старт с 6-й строчки. Победитель летнего чемпионата–2008 Александр Стефанович – 15-й. Бронзовый призер последнего этапа зимних состязаний Александр Сачук – 14-й. Весьма подозрительно, не правда ли? Похоже, в ход пошла классическая стратегия игры в выбор стартовой дорожки, с целью занимания лучшей позиции на старте, а также свободной от сильных конкурентов по обе стороны от себя.

Кубок «Comma Oil» в надежных руках

Пожалуй, одним из тех, кто не стал проворачивать подобные аферы, был Виталий Соколовский. Его времени хватило на первую строчку, которая, правда, ничего хорошего впоследствии не дала – 2 очка в первом заезде и сход после второго. 14-е место в итоговом протоколе.

Не лучшим образом шли дела и у Сергея Лапицкого: лидируя в своем первом заезде, он за полкруга до финиша не удержал машину и выскочил в остатки снежного бурта. Беспомощно вращая колесами, Civic пропустил вперед всех своих преследователей. И получил за заезд ноль очков. Для Сергея это был первый тревожный звоночек.

Но дальше все, казалось, должно было пойти как по маслу: Лапицкий одержал верх в своем втором заезде и готовился победить и в третьем, но в круговороте борьбы с соперниками он не удержал лидирующую позицию – подвела машина. Сход. Теперь даже победа в двух оставшихся заездах вряд ли выведет Сергея в финал в обход попавших в сумасшедший триумфальный ритм конкурентов. Однако он не сдается, и идет до конца – по сути, уже зная, что эти два заезда станут для него утешительным финалом. Civic неутомимо прорывается сквозь оборонительные редуты соперников, как бы показывая нам – вот он, настоящий лидер сегодняшних соревнований!

Попутно Лапицкий побеждает в номинации «Самая красивая и жесткая борьба». В 14-м заезде сошлись его дорожки с Сергеем Выдронком. Пикантности добавляло и присутствие в заезде Андрея Муравейко, но даже он в этот момент выглядел лишь фоном для баталий двух Сергеев. Двое пилотов, которые по одному разу победили в рамках чемпионата РБ, вели очную борьбу за победу. Такой воли к виктории мы не видели давно: почти в каждом повороте Выдронок пытался найти брешь в обороне Лапицкого, но тот был безупречен.

Кубок «Comma Oil» в надежных руках

На третьем круге состоялась кульминация этого спектакля: воспользовавшись более поздней точкой торможения, Выдронок поравнялся с соперником. Вместе с Лапицким они буквально бок о бок проходят второй вираж. Лапицкий находится на внутреннем радиусе и начинает потихоньку вытеснять оппонента – но там бурт! Все это происходит на достаточно приличной скорости – и если бы Выдронок не бросил затею прорваться боком по забору, то велика была бы вероятность использовать сугроб в качестве трамплина для полета в гости к зрителям на трибуну. Но он решил поберечь себя и машину для финала, куда он, в отличие от Лапицкого (занявшего в итоге шестое место), попал.

Перед рассказом о разборках медального характера сочту нужным вспомнить и о номинации «Самый серьезный инцидент». В 10-м заезде в квартет участников вошли Николай Шерый, Александр Ревотюк, Александр Стефанович и Андрей Муравейко – соперники, разные по силам. Это обещало нам интригу и запоминающееся зрелище. Так и вышло: сразу со старта, воспользовавшись преимуществом заднего привода, вперед вырвался Муравейко, но тут же немного замешкался – и оказался в первом вираже на внешней траектории. Андрей по неопытности решил идти до конца – и в этом была его роковая ошибка. На выходе из поворота его уже ждал жесткий бурт.

Удар – и «Запорожец», крутанув на 180 градусов, выбросило обратно на траекторию. Николай Шерый успел проскочить, а вот Александр Ревотюк нет – сильное лобовое столкновение! Мягкая передняя часть «украинца» сминается под «восьмеркой» – для обоих заезд завершается сходом. Но если Ревотюк хотя бы сумел доковылять «на честном слове и на одном крыле» до закрытого парка, то Муравейко вынужден был еще три круга наблюдать за тем, как Николай Шерый ведет свой Volkswagen Golf к победе.

Кубок «Comma Oil» в надежных руках

…Чуть позже Андрей решил пройти через трибуну в сторону судейского домика. Но без «Запорожца» своего любимца публика не узнала! И молодой пилот спокойно дошел до цели. Вот она, реалия белорусского автоспорта – на трассе ты герой и кумир, а в обычной жизни ты остаешься неузнанным. Наверное, организаторам надо подумать о том, как сделать так, чтобы неугомонная отечественная торсида ознакомилась со своими быстрейшими гонщиками и знала их в лицо.

В отличие от прошлых гонок, финальные заезды Кубка «Comma Oil» прошли спокойно. Не было драматизма, свойственного первым двум этапам (когда все четыре пилота набирали по 3 очка), ни очной схватки за титул (он уже разыгран). Остается лишь борьба за победу в отдельном Кубке, подытоживающим зимний трековый сезон.

И тут не было равных Андрею Остапенко – он дважды оказался быстрее, чем соперники, и по праву заслужил трофей. Сергей Выдронок доехал до финиша на 3-й и 2-й позициях, что обеспечило ему второе место по итогам состязаний. А третью строчку благодаря хорошему выступлению в первом финале вырвал у Александра Сачука Иван Русских, давненько не появлявшийся на призовом подиуме.

Кубок «Comma Oil» в надежных руках

Таким получился завершающий сезон Кубок «РСТК – Comma Oil» – зрелищным, изобилующим контактной борьбой и заплывами на дистанцию 800 (4 круга по 400) метров сквозь туман по открытой холодной воде вольным стилем. Теперь участники могут сушить комбинезоны и очищать машины от грязи – и ждать майскую зарю летнего сезона трековых гонок.

С просьбой дать оценку завершившемуся зимнему сезону я обратился к Андрею Остапенко, победителю 3-го этапа Чемпионата Беларуси (который заодно проходил под названием Кубок «SKF»), а также триумфатору нынешних баталий:

— Что-то получилось, что-то нет. Если бы не постоянные эксперименты, то выиграл бы чемпионат. Например, сначала у меня на машине стоял стандартный «1300-й» мотор. Впоследствии я заменил его на «1600» – и поехал лучше.

Первые шаги в автоспорте? Моим наставником тогда был отец.  В картинге я не гонялся, а предпочитал возиться с мотоциклами: пока мои сверстники гуляли с девчонками, я копался в технике. А здесь, на стадионе «Заря», я с малых лет был невольным зрителем, не пропускал ни одной гонки.

Первое достижение в автоспорте – победа в в автомногоборье. Что оно собой представляло? Несколько спортивных дисциплин, которые были включены в одни соревнования. Нам приходилось участвовать в автослаломе, стрельбе, беге и плавании.

Вся моя карьера была связана с «кузовами». После автомногоборья я перешел в кросс, где выиграл почти во всех категориях (кроме «Д1»). А дальше был трек, где гоняюсь до сих пор, и уже несколько раз становился чемпионом.

Кубок «Comma Oil» в надежных руках

В начале 2000-тысячных годов создали автошколу под названием «Автострим».  Изначально мы руководствовались целью поднять уверенность водителей за рулем, повысить их квалификацию, скажем так. Приходил я сам, читал лекции на разные темы. Например, чем отличается резина, рассказывал о правильной посадке за рулем и т.д. Привлекали к работе с группами психолога. Однако вскоре поняли, что простому люду это не надо. Потому сейчас мы сосредоточились исключительно на подготовке водителей категории «В». К слову, сегодня наша автошкола являлась одним из организаторов Кубка «Comma Oil».

Вадим ЗЕНЬКЕВИЧ.
Фото автора и Анатолия ШЕВЧЕНКО.

P.S. Выиграв завершающую гонку зимнего сезона, Андрей Остапенко автоматически выиграл в номинации «Кубок обладателей кубков». С чем его и поздравляем!

Генеральный партнер – английские масла Comma.

Партнеры соревнований – представительство Bosch и SKF в Беларуси.

 

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий