Italian Baja – 2016 проходит с 23 по 26 июня в Порденоне в статусе этапа Кубка Мира ФИА, этапа Кубка Мира ФИМ и этапа национального чемпионата Италии
В этом году Организаторам удалось собрать рекордный список участников:более 100 участников со всех 5 континентов в категориях внедорожников, мотоциклов и квадроциклов.
Формат гонки включает три боевых дня. Общая протяженность маршрута составит 523 км, включая 338 км спецучастков.
Владимир Васильев, Авто, VRT
Владимир Васильев: «Итальянская Баха» имеет для меня особое значение, так как именно эта гонка стала моим первым международным дебютом в 2011 году, а в 2012 у меня была здесь победа. Мне нравится эта динамичная гонка в красивых руслах с бродами и крупной галькой. Трасса рулежная, накал борьбы здесь всегда высокий. Соперников приехало много. Традиционно будем бороться с Насером Аль-Аттия и Язидом Аль-Раджи, есть еще десяток быстрых ребят. Должен был ехать Порем на MINI, но его машина не пришла, он бы здесь ехал очень быстро, так как трасса очень напоминает португальскую гонку. В сервисном парке рядом с нами стоит Стефан Петрансель, поедет он в категории Т3 со своей женой. Будет интересно посмотреть, что они покажут.
Константин Жильцов, штурман, Авто, VRT
Константин Жильцов: «Итальянская Баха» – это гонка, которую мы любим, знаем, не первый год на ней участвуем. Она достаточно быстрая и техничная. Здесь может быть меньше навигации, открытых навигационных зон, ближе к раллийной теме. От штурмана зависит правильная подача позиций, позиционирование позиции, метраж. Штурман всегда должен быть привязан к дороге и легенде, а пилоту некогда раздумывать и рассуждать. Утром вдохнул, вечером выдохнул. Я на Бахе Италии выступать начал давно, в начале 2000-х, первый раз поехал со своим двоюродным братом. Тогда эта гонка была целиком по руслам рек, не было еще этих раллийных берегов между огородами и садами, квадратно-грездовых мест. Очень запомнилось, как нас Шлессер обогнал как стоячих, как будто мы ехали задним ходом по этим камням. А потом я эту гонку ездил уже штурманом у Шлессера. С Владимиром Васильевым мы принимаем участие в итальянской бахе в третий раз. В прошлом году были третьи. На этой трассе есть одно место, которое переросло в некое соперничество – каждый год пилоты выясняют, кто дальше прыгнет и улетит. До сегодняшнего года самый дальний прыжок был у нас со Шлессером, там даже есть какая-то заметка-зарубка. Хотя прыжок был очень неприятный, длинный и тяжелый. Это некое шоу, хотя для скорости и победы смысла в нем нет. В воздухе машина не разгоняется. А для амортизаторов, спины, заднего места, зубов – это не очень приятно. Причем если в одну сторону есть где тормозить, то в другую пролетаешь поворот и может быть опасная ситуация. Каждый год все говорят, что прыгать не будут, прижмем, отожмем, но каждый раз летают как сумасшедшие. Сегодня мы договаривались на эту тему, что удивлять никого не будем, но, может быть, удивлюсь в полете. Но сначала, надо до этого места доехать. Завтра наш ждет «шейкдаун» и пролог. Сегодня уже есть первые ласточки на шейкдауне, брат Нассера Аль-Аттия уже «исполнил обезьяну» и «заушился». Наша задача про.
Жан-Марк Фортин, руководитель, Авто, Overdrive Racing
Жан-Марк Фортин: “Итальянская Баха” – это хорошая компактная гонка, всегда непредсказуемая из-за участков трассы, проложенных по руслам рек. Ты не знаешь уровень воды, километраж спецучастков часто меняется в самый последний момент. В остальном, здесь раллийные дороги в стиле WRC, и когда я сам был в штурманском кресле в 2010 году, мне очень нравилась эта гонка, и мы в тот год её выиграли. В активе моей команды еще две победы в 2013 и 2014 гг. Таким образом, высший результат мы достигали трижды, и в целом, у нас всегда хорошие позиции на этой Бахе, так как машина очень хорошо подходит под характер покрытий, и мы хорошо знаем специфику и особенности этой гонки. В этом году у нас в гонке четыре экипажа. Лидер команды и лидер Кубка Мира, это, безусловно, Нассер. Наша задача – выиграть гонку. Марек также имеет отличные возможности и необходимый опыт, чтобы быть на подиуме. Еще две машины будут пилотировать Ронан Шабо и брат Нассера Халифа, которые при удачном раскладе могут быть в топ-10.
Халифа Аль-Аттия, Авто, Overdrive Racing
Это будет мой первый ралли-рейдовый опыт на трассе в Европе. Трасса в Италии имеет большие отличия от того, к чему я привык на Ближнем Востоке – там у нас широкие открытые пространства, дюны, много камней, а здесь очень узко, извилисто, совершенно иное визуальное восприятие дороги. Моя главная задача полностью проехать гонку и финишировать, чтобы получить опыт. Я планирую принять участие во всех этапах Кубка Мира в этом сезоне. Мой брат Нассер очень помогает советами, надеюсь его богатый опыт поможет мне адаптироваться к особенностям рельефа быстрее. Он также помогает и с настройками моей машины.
Канат Шагиров, Авто, Mobilex Racing
От нашей команды выступает один экипаж на машине арендованной у South Racing. Связано это с тем, что мы не успеваем привезти наши автомобили в Италию и затем выставить на старт следующей гонки. Юрий Сазонов на сегодняшний день занимает шестую позицию в рейтинге FIA. После двух этапов Кубка мира по кросс кантри, где участвовала наша команда, у него 28 очков. Иными словами, при условии хорошего выступления, у него есть все шансы подняться выше в общем зачете. И поэтому мы ставим ему серьезную задачу – проехать максимально быстро, чтобы улучшить свой рейтинг.
Юрий Сазонов, Авто, Mobilex Racing
“Баха Италии” – замечательная гонка нигде не покатаешься так. как здесь по руслам реки. Очень много камней, подвижный грунт, много подбросов. Мы едем здесь уже 4й раз, всегда здесь был финиш. В каком-то смысле это будет полный экстрим, с машиной «познакомились» только вчера, то есть мы на ней впервые поедем гонку. Очень серьезный автомобиль, двигатель у него такой же как и у нашего Хаммера – 5-литровый Ford Mustang. Механики команды South Racing показали нам всё, что необходимо. Теперь, в полевых условиях, мы сможем сами произвести первичный ремонт, всё как обычно. Настрой боевой, задачи и цели – войти в топ-5. Уже не хочется сбрасывать темп и планку от того что мы уже добились на предыдущих этапах. Конкуренция будет очень большой, особенно местные ребята, которые знают эти трассы будут ехать на все деньги. Впрочем, как и Нассер Аль-Аттия, как ребята на Тойотах, на MINI – все будут мчать к цели очень быстро. Но и мы постараемся.
Борис Гадасин, Авто, New Generation Racing Team
Температура сейчас в Италии немножечко не наша, больше 30 градусов, поэтому комфортно себя ощущаешь только в помещении или в машине с кондиционером. Тесты сегодня прошли замечательно, протрясли обе машины, проверили готовность всех систем и узлов – автомобили полностью готовы к гонке. Наша команда прошла административные проверки и техком, а теперь с нетерпением ждет первые боевые километры.
Андрей Новиков, Авто, New Generation Racing Team
Италия – ЖАРА! В идеале все планы должны строиться с утра или вечером. Если гонка в середине дня, то должна быть сиеста, как у всех итальянцев. Пролог Бахи назначен на 17 часов, поэтому все должно получиться – оставить позади соперников.