Кубок Республики Беларусь по мотоболу 2017 года

0

7 – 9 июля на стадионе “Заря” в Боровой состоится Кубок Республики Беларусь по мотоболу 2017 года. 

Обращаем ваше внимание, что Кубок Республики Беларусь по мотоболу 2017 года переносится на 7-9 июля 2017 года!

В Кубке Беларуси 2017 года примут участие 5 белорусских команд:

Кубок Республики Беларусь по мотоболу 2017 года

«Автомобилист»  Пинск –  чемпион Республики Беларусь 2016 года, чемпион центрально-европейской Лиги 2017 года, обладатель Кубка Республики Беларусь 2016 года.
«Заря» Минск – бронзовый призер чемпионата центрально-европейской Лиги 2016 года, серебряный призер чемпионата Республики Беларусь 2016 года, серебряный призер Кубка Республики Беларусь 2016 года.
«Лунинец» Лунинец – бронзовый призер чемпионата Республики Беларусь 2016 года, бронзовый призер Кубка Республики Беларусь 2016 года
«Гродно» Гродно – неоднократный призер чемпионатов Республики Беларусь по мотоболу
«СДЮСТШ» Минск – молодая перспективная команда, усиленная в 2017 году игроком национальной сборной Вячеславом Артёмом.
В ходе игр Кубка Республики Беларусь по мотоболу зрители смогут увидеть игру игроков национальной сборной Республики Беларусь.
Национальная сборная команда по мотоболу является единственной, из всех командных видов спорта в суверенной Беларуси, достигшей столь высоких результатов на международной арене.

С 1994 года сборная Республики Беларусь по мотоболу ежегодно участвует в чемпионатах Европы (чемпионаты мира не проводятся).

 За 19 лет участия в указанных соревнованиях сборная Беларуси по мотоболу один раз завоевала звание чемпионов Европы (2004 г), 7(семь) раз становилась серебряным призером (1995,1998,2001,2007,2008,2009,2010)  и 6(шесть) раз (1999,2003,2006, 2011, 2013, 2016) завоёвывала бронзовые награды чемпионатов Европы.
Ведущий игрок и капитан сборной, заслуженный мастер спорта Республики Беларусь Антон Власовец (с 2014 года – старший тренер национальной сборной по мотоболу) на протяжении 19 лет признавался лучшим игроком Европы. На его счету 313 голов забитых          только на Европейских чемпионатах, а всего более 2000 голов. Такого результата за всю историю мотобола никто не достигал.

С 28 по 30 апреля 2017 года на мотобольном поле стадиона «Заря»

 ЧТО ТАКОЕ МОТОБОЛ?

Мотобол как вид спорта возник во Франции после 1930 года. Первым неофициальным чемпионом Франции 1931 года стал клуб “Сошо”. В 1932 году возникли клубы городов Реймса, Парижа, Витри, Авиньона, Невера.Труа, а в 1933 году первым официальным чемпионом Франции стал клуб “СУМА” из города Труа. Это была первая команда которая стала готовить специальные мотоциклы для игры. Они же нашли и правильное решение для облегченного ведения мяча – специальный бугель, дошедший в измененном виде и до сегодняшнего дня. 
1933 год прошёл первый международный матч между командами “Честер-мотоклуб” из Англии и “СУМА” из Франции. Итог – победа Французов со счётом 3-1. К 1936 году были созданы клубы в Бельгии, Голландии, Германии, Италии, а к 1955 году только в Северной Африке было организовано 10 команд. 

Мотобол, как официальный вид спорта, прочно занял свое место во французском и международном спорте.

История возникновения мотобола в СССР уходит в довоенные годы, когда в 1937 году, студенты Московского института физкультуры и спорта, узнав из прессы о мотоболе, заинтересовались им. Развитие советского мотобола шло своим путем, независимым от развития его в странах Западной Европы. В эти годы проводились эпизодические встречи, носившие обучающий и показательный смысл, а вот в 1959 году были организованы настоящие соревнования, Они проходили в рамках праздника “Русская зима” в московских “Лужниках”. Играли две команды общества “Спартак” – из Москвы и Серпухова. 
В 1960 году по инициативе Рижан были проведены встречи городов Риги и Москвы. Матчи были повторены и в следующем году, но уже с участием команды города Каунаса. Вскоре мотобол пришел на Северный Кавказ Среднюю Азию, Сибирь. 
В 1962 году президиумом Федерации мотоспорта было принято решение о развитии мотобола в СССР. По инициативе журнала “За Рулём”, в 1963 году были организованы первые официальные соревнования, в которых приняло участие 12 команд. Игры шли по системе с выбыванием после проигрыша, и в финале в городе Москве встретились команды городов Кропоткин и Алма-Аты. Казахские спортсмены стали первыми обладателями Кубка журнала. 
Чемпионат СССР дебютировал в 1965 году. В борьбу вступили 15 команд из республик РСФСР, Украины, Казахстана, Москвы, Ленинграда, Латвии, Литвы, Эстонии, Азербайджана, Киргизии, Туркмении , Узбекистана. В финале встретились команды из Калмыкии и Карачаево-Черкессии. Первыми чемпионами СССР стали спортсмены команды “Комета” из города Элиста. Это были: Виктор Кондратенко, Станислав Жук, Зурган Бадмаев, Владимир Лякушев, Дмитрий Чудиков, Владимир Видяшкин. 
В 1966 году наша команда “Домбай” усиленная двумя игроками команды “Комета” впервые приняла участие в международных соревнованиях по мотоболу совершив турне по Франции и Германии, где встретилась с ведущими клубами стран. Дебют оказался весьма удачен: две победы, два поражения, и одна ничья. 
В 1967 году советские мотоболисты впервые выступили в играх Кубка Европы. В финале турнира в упорной борьбе наш “Домбай” одержал верх в матче над 10 кратным Чемпионом Франции – командой “Камаре”, со счетом 1-0. 
С тех пор, наши спортсмены высоко несут поднятое в те годы знамя Советского, а затем и Российского мотобола, став многократными обладателями Кубка Европы, а начиная с 1986 года и многократными Чемпионами Европы.

Мотобол – это игра в мяч на футбольном поле , имеющем соответствующую разметку. При этом спортсмены передвигаются по полю на мотоциклах. Арбитры (а их три человека), а так же вратари – пешие. 
Мяч для игры – диаметром 40 сантиметров продвигается только ногой, в контакте с мотоциклом, причем не отрываясь от земли. Зона действия вратаря ограничена линией перед воротами радиусом в 5 метров 50 сантиметров. Эту дугообразную линию пересекать ни вратарю, ни полевым игрокам нельзя. Состав каждой команды – 5 человек, включая вратаря. Замены игроков на поле происходят во время матча. Длительность игры – три или четыре периода по 20 минут. 
За нарушения правил в игре могут пробиваться 11 метровые штрафные удары, а также свободные с 16 метровой линии, с защитной “стенкой” из полевых игроков. 
Центральную линию поля, игроку владеющему мячом, можно пересекать только пасом, причём пас самому себе не разрешён. 
Спортсмены соответствующим образом экипированы и защищены от возможных травм. Поле для игры может иметь различные виды покрытия. Самый прогрессивный вид – резинобитумное покрытие с небольшим количеством нанесенного песка, что улучшает качество игры и зрелищность соревнования. 
Ворота на поле – стандартных футбольных размеров. Угловой удар подается от угла штрафной площади. 
Победы добивается команда забившая большее количество мячей за игровое время.

Годы перестройки и развал Советского Союза не могли не отразиться на положении дел в мотоболе. Вид спорта понес значительные утраты. Прекратился выпуск отечественного мотоцикла для игры, в упадок пришли спортивные сооружения и потерялся интерес к его развитию в условиях рыночных отношений, произошел отток молодежи от увлечения мотоспортом и мотоболом в частности, из за дороговизны экипировки и техники. 
Однако все эти годы работали энтузиасты тренеры и бескорыстные спортсмены. Сохранились команды, продолжающие борьбу за медали и звания, победы и достижения. Сохранилась и национальная команда, продолжающая борьбу за ведущие места в Чемпионатах Европы.  В последние годы, усилиями Российской стороны, параллельно с играми Чемпионата России, проводятся соревнования Восточной Европейской лиги соревнований по мотоболу. Команды России, Белоруссии и Украины пытаются в совместном соревновании придать играм больший интерес и значимость, тем более, что все они вышли из большого Советского Союза. 
Большой интерес представляют соревнования среди мальчиков и юношей, проводятся традиционные и региональные соревнования.

Из истории мотобола

Мотобол – спортивная командная игра: род футбола на мотоциклах – такое определение дает толковый словарь Ожегова.

Увидев однажды мотобольный матч нельзя не влюбиться в этот удивительный вид спорта. В какой еще игре спортсмены перемещаются по полю со скоростью превышающей сотню километров в час, умудряясь при этом комбинировать и наносить удары по воротам мячом почти полуметрового диаметра! Удивительная, динамичная, зрелищная игра настоящих мужчин!

Родина мотобола – Франция. В 20-х годах прошлого столетия состоялись там первые игры по мотоболу – без четких правил, с использованием футбольных мячей, на мотоциклах различной кубатуры. В 1933 году был проведен первый чемпионат Франции по мотоболу. К сожалению, информация о довоенных чемпионах Франции не сохранилась.

 Правила соревнований по мотоболу 

Правила игры в мотобол и порядок проведения чемпионатов Европы установлены Европейским союзом мотоспорта (UEM). 

Мотобольные матчи делятся на три вида:

  1. Международные матчи сборных – проводятся по правилам UEM.
  2. Международные матчи клубов – проводятся по правилам UEM.
  3. Национальные матчи – проводятся по правилам UEM и дополнительным правилам, базирующимся на правилах UEM. 

Приведем основные положения мотобольных правил:

Продолжительность игры: 4 периода по 20 минут с 10-тиминутными перерывами (допускается другой формат), между 2 и 3 периодами команды меняются сторонами поля. В кубковых матчах при ничейном результате в основное время – проводят еще 2 периода по 10 минут с 5-тиминутным перерывом. В случае ничьей – пробиваются серии по 4 пенальти, затем, при необходимости, по одному – до победы одной из команд.

Система начисления очков: победа – 2 очка, ничья – 1, поражение – 0.
Техническое поражение: счет 0-3.
Покрытие поля: гаревое, допускаются также травяное или тартановое покрытие.
Размеры поля: длина – 85-110 м, ширина – 45-85 м.
Размеры ворот: ширина – 732 см, высота – 244 см.
Мяч: длина окружности – 119-126 см, вес – 900-1200 г.

Состав команды: в заявке – 10 игроков, 2 механика, 1 тренер, в поле – 4 игрока на мотоциклах и 1 пеший вратарь. За матч можно использовать не более 10 мотоциклов.

Возраст игроков: старше 16 лет.
Судьи: в поле – 2, лайнсмены – 2.
Возраст судей: в поле – старше 18 лет, лайнсмены – старше 16 лет.

Вес мотоцикла (без топлива): 70-120 кг.
Длина мотоцикла: ≤ 2.2 м.

Наказания игроков: свободный удар (с места нарушения или с 16.5 м), пенальти (11 м), удаление на 2 минуты (зеленая карта ≤ 3 за матч), удаление на 5 минут (желтая карта ≤ 2 за матч), удаление до конца игры (красная карта – с пропуском следующего матча).

Игроки, за исключением вратаря, имеют право перемещаться по всей площади поля, однако им не разрешается проникать в «зону вратаря» (полукруг возле ворот радиусом 5.75 м), в том числе и касаться её линии. Центральную линию поля, как в одну, так и в другую стороны, игроки должны переходить только с пасом. Вратарь может удерживать мяч в «зоне вратаря» не более 10 секунд. Атаковать движущегося с мячом игрока можно только параллельно с направлением его движения, причём только с этой стороны, с которой находится мяч. Запрещены все виды блокировки спортсменов противоположной команды в игре без мяча. Запрещён отбор мяча колесом мотоцикла. Спортсмен и его мотоцикл представляют собой единое целое – любой удар по мячу или ведение мяча возможно ногой игрока или его мотоциклом. Мяч, забитый головой засчитывается. Мяч считается забитым в ворота, если он полностью прошел линию ворот между стойками и перекладиной. Мяч не считается забитым, если удар выполнен в пределах «зоны вратаря» или её линии, а также, если в момент удара или непосредственно после него один из спортсменов нападающей команды пересек линию этой зоны до фиксации судей взятия ворот.