Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Кубок Республики Беларусь по мотоболу 2017 года

Просмотрено

7 – 9 июля на стадионе “Заря” в Боровой состоится Кубок Республики Беларусь по мотоболу 2017 года 

Обращаем ваше внимание, что Кубок Республики Беларусь по мотоболу 2017 года переносится на 7-9 июля 2017 года!

В Кубке Беларуси 2017 года примут участие 5 белорусских команд:

Кубок Республики Беларусь по мотоболу 2017 года

«Автомобилист» Пинск –  чемпион Республики Беларусь 2016 года, чемпион центрально-европейской Лиги 2017 года, обладатель Кубка Республики Беларусь 2016 года.
«Заря» Минск – бронзовый призер чемпионата центрально-европейской Лиги 2016 года, серебряный призер чемпионата Республики Беларусь 2016 года, серебряный призер Кубка Республики Беларусь 2016 года.
«Лунинец» Лунинец – бронзовый призер чемпионата Республики Беларусь 2016 года, бронзовый призер Кубка Республики Беларусь 2016 года
«Гродно» Гродно – неоднократный призер чемпионатов Республики Беларусь по мотоболу
«СДЮСТШ» Минск – молодая перспективная команда, усиленная в 2017 году игроком национальной сборной Вячеславом Артёмом.
В ходе игр Кубка Республики Беларусь по мотоболу зрители смогут увидеть игру игроков национальной сборной Республики Беларусь.
Национальная сборная команда по мотоболу является единственной, из всех командных видов спорта в суверенной Беларуси, достигшей столь высоких результатов на международной арене.

С 1994 года сборная Республики Беларусь по мотоболу ежегодно участвует в чемпионатах Европы (чемпионаты мира не проводятся).

 За 19 лет участия в указанных соревнованиях сборная Беларуси по мотоболу один раз завоевала звание чемпионов Европы (2004 г), 7 (семь) раз становилась серебряным призером (1995,1998,2001,2007,2008,2009,2010)  и 6 (шесть) раз (1999,2003,2006, 2011, 2013, 2016) завоёвывала бронзовые награды чемпионатов Европы.
Ведущий игрок и капитан сборной, заслуженный мастер спорта Республики Беларусь Антон Власовец (с 2014 года – старший тренер национальной сборной по мотоболу) на протяжении 19 лет признавался лучшим игроком Европы. На его счету 313 голов забитых только на Европейских чемпионатах, а всего более 2000 голов. Такого результата за всю историю мотобола никто не достигал.

С 28 по 30 апреля 2017 года на мотобольном поле стадиона «Заря»

 ЧТО ТАКОЕ МОТОБОЛ?

Мотобол как вид спорта возник во Франции после 1930 года. Первым неофициальным чемпионом Франции 1931 года стал клуб “Сошо”. В 1932 году возникли клубы городов Реймса, Парижа, Витри, Авиньона, Невера. Труа, а в 1933 году первым официальным чемпионом Франции стал клуб “СУМА” из города Труа. Это была первая команда которая стала готовить специальные мотоциклы для игры. Они же нашли и правильное решение для облегченного ведения мяча – специальный бугель, дошедший в измененном виде и до сегодняшнего дня. 
1933 год прошёл первый международный матч между командами “Честер-мотоклуб” из Англии и “СУМА” из Франции. Итог – победа Французов со счётом 3-1. К 1936 году были созданы клубы в Бельгии, Голландии, Германии, Италии, а к 1955 году только в Северной Африке было организовано 10 команд. 

Мотобол, как официальный вид спорта, прочно занял свое место во французском и международном спорте.

История возникновения мотобола в СССР уходит в довоенные годы, когда в 1937 году, студенты Московского института физкультуры и спорта, узнав из прессы о мотоболе, заинтересовались им. Развитие советского мотобола шло своим путем, независимым от развития его в странах Западной Европы. В эти годы проводились эпизодические встречи, носившие обучающий и показательный смысл, а вот в 1959 году были организованы настоящие соревнования, Они проходили в рамках праздника “Русская зима” в московских “Лужниках”. Играли две команды общества “Спартак” – из Москвы и Серпухова. 
В 1960 году по инициативе Рижан были проведены встречи городов Риги и Москвы. Матчи были повторены и в следующем году, но уже с участием команды города Каунаса. Вскоре мотобол пришел на Северный Кавказ Среднюю Азию, Сибирь. 
В 1962 году президиумом Федерации мотоспорта было принято решение о развитии мотобола в СССР. По инициативе журнала “За Рулём”, в 1963 году были организованы первые официальные соревнования, в которых приняло участие 12 команд. Игры шли по системе с выбыванием после проигрыша, и в финале в городе Москве встретились команды городов Кропоткин и Алма-Аты. Казахские спортсмены стали первыми обладателями Кубка журнала. 
Чемпионат СССР дебютировал в 1965 году. В борьбу вступили 15 команд из республик РСФСР, Украины, Казахстана, Москвы, Ленинграда, Латвии, Литвы, Эстонии, Азербайджана, Киргизии, Туркмении , Узбекистана. В финале встретились команды из Калмыкии и Карачаево-Черкессии. Первыми чемпионами СССР стали спортсмены команды “Комета” из города Элиста. Это были: Виктор Кондратенко, Станислав Жук, Зурган Бадмаев, Владимир Лякушев, Дмитрий Чудиков, Владимир Видяшкин. 
В 1966 году наша команда “Домбай” усиленная двумя игроками команды “Комета” впервые приняла участие в международных соревнованиях по мотоболу совершив турне по Франции и Германии, где встретилась с ведущими клубами стран. Дебют оказался весьма удачен: две победы, два поражения, и одна ничья. 
В 1967 году советские мотоболисты впервые выступили в играх Кубка Европы. В финале турнира в упорной борьбе наш “Домбай” одержал верх в матче над 10 кратным Чемпионом Франции – командой “Камаре”, со счетом 1-0. 
С тех пор, наши спортсмены высоко несут поднятое в те годы знамя Советского, а затем и Российского мотобола, став многократными обладателями Кубка Европы, а начиная с 1986 года и многократными Чемпионами Европы.

Мотобол – это игра в мяч на футбольном поле , имеющем соответствующую разметку. При этом спортсмены передвигаются по полю на мотоциклах. Арбитры (а их три человека), а так же вратари – пешие. 
Мяч для игры – диаметром 40 сантиметров продвигается только ногой, в контакте с мотоциклом, причем не отрываясь от земли. Зона действия вратаря ограничена линией перед воротами радиусом в 5 метров 50 сантиметров. Эту дугообразную линию пересекать ни вратарю, ни полевым игрокам нельзя. Состав каждой команды – 5 человек, включая вратаря. Замены игроков на поле происходят во время матча. Длительность игры – три или четыре периода по 20 минут. 
За нарушения правил в игре могут пробиваться 11 метровые штрафные удары, а также свободные с 16 метровой линии, с защитной “стенкой” из полевых игроков. 
Центральную линию поля, игроку владеющему мячом, можно пересекать только пасом, причём пас самому себе не разрешён. 
Спортсмены соответствующим образом экипированы и защищены от возможных травм. Поле для игры может иметь различные виды покрытия. Самый прогрессивный вид – резинобитумное покрытие с небольшим количеством нанесенного песка, что улучшает качество игры и зрелищность соревнования. 
Ворота на поле – стандартных футбольных размеров. Угловой удар подается от угла штрафной площади. 
Победы добивается команда забившая большее количество мячей за игровое время.

Годы перестройки и развал Советского Союза не могли не отразиться на положении дел в мотоболе. Вид спорта понес значительные утраты. Прекратился выпуск отечественного мотоцикла для игры, в упадок пришли спортивные сооружения и потерялся интерес к его развитию в условиях рыночных отношений, произошел отток молодежи от увлечения мотоспортом и мотоболом в частности, из за дороговизны экипировки и техники. 
Однако все эти годы работали энтузиасты тренеры и бескорыстные спортсмены. Сохранились команды, продолжающие борьбу за медали и звания, победы и достижения. Сохранилась и национальная команда, продолжающая борьбу за ведущие места в Чемпионатах Европы.  В последние годы, усилиями Российской стороны, параллельно с играми Чемпионата России, проводятся соревнования Восточной Европейской лиги соревнований по мотоболу. Команды России, Белоруссии и Украины пытаются в совместном соревновании придать играм больший интерес и значимость, тем более, что все они вышли из большого Советского Союза. 
Большой интерес представляют соревнования среди мальчиков и юношей, проводятся традиционные и региональные соревнования.

Из истории мотобола

Мотобол – спортивная командная игра: род футбола на мотоциклах – такое определение дает толковый словарь Ожегова.

Увидев однажды мотобольный матч нельзя не влюбиться в этот удивительный вид спорта. В какой еще игре спортсмены перемещаются по полю со скоростью превышающей сотню километров в час, умудряясь при этом комбинировать и наносить удары по воротам мячом почти полуметрового диаметра! Удивительная, динамичная, зрелищная игра настоящих мужчин!

Родина мотобола – Франция. В 20-х годах прошлого столетия состоялись там первые игры по мотоболу – без четких правил, с использованием футбольных мячей, на мотоциклах различной кубатуры. В 1933 году был проведен первый чемпионат Франции по мотоболу. К сожалению, информация о довоенных чемпионах Франции не сохранилась.

 Правила соревнований по мотоболу 

Правила игры в мотобол и порядок проведения чемпионатов Европы установлены Европейским союзом мотоспорта (UEM). 

Мотобольные матчи делятся на три вида:

  1. Международные матчи сборных – проводятся по правилам UEM.
  2. Международные матчи клубов – проводятся по правилам UEM.
  3. Национальные матчи – проводятся по правилам UEM и дополнительным правилам, базирующимся на правилах UEM. 

Приведем основные положения мотобольных правил:

Продолжительность игры: 4 периода по 20 минут с 10-тиминутными перерывами (допускается другой формат), между 2 и 3 периодами команды меняются сторонами поля. В кубковых матчах при ничейном результате в основное время – проводят еще 2 периода по 10 минут с 5-тиминутным перерывом. В случае ничьей – пробиваются серии по 4 пенальти, затем, при необходимости, по одному – до победы одной из команд.

Система начисления очков: победа – 2 очка, ничья – 1, поражение – 0.
Техническое поражение: счет 0-3.
Покрытие поля: гаревое, допускаются также травяное или тартановое покрытие.
Размеры поля: длина – 85-110 м, ширина – 45-85 м.
Размеры ворот: ширина – 732 см, высота – 244 см.
Мяч: длина окружности – 119-126 см, вес – 900-1200 г.

Состав команды: в заявке – 10 игроков, 2 механика, 1 тренер, в поле – 4 игрока на мотоциклах и 1 пеший вратарь. За матч можно использовать не более 10 мотоциклов.

Возраст игроков: старше 16 лет.
Судьи: в поле – 2, лайнсмены – 2.
Возраст судей: в поле – старше 18 лет, лайнсмены – старше 16 лет.

Вес мотоцикла (без топлива): 70-120 кг.
Длина мотоцикла: ≤ 2.2 м.

Наказания игроков: свободный удар (с места нарушения или с 16.5 м), пенальти (11 м), удаление на 2 минуты (зеленая карта ≤ 3 за матч), удаление на 5 минут (желтая карта ≤ 2 за матч), удаление до конца игры (красная карта – с пропуском следующего матча).

Игроки, за исключением вратаря, имеют право перемещаться по всей площади поля, однако им не разрешается проникать в «зону вратаря» (полукруг возле ворот радиусом 5.75 м), в том числе и касаться её линии. Центральную линию поля, как в одну, так и в другую стороны, игроки должны переходить только с пасом. Вратарь может удерживать мяч в «зоне вратаря» не более 10 секунд. Атаковать движущегося с мячом игрока можно только параллельно с направлением его движения, причём только с этой стороны, с которой находится мяч. Запрещены все виды блокировки спортсменов противоположной команды в игре без мяча. Запрещён отбор мяча колесом мотоцикла. Спортсмен и его мотоцикл представляют собой единое целое – любой удар по мячу или ведение мяча возможно ногой игрока или его мотоциклом. Мяч, забитый головой засчитывается. Мяч считается забитым в ворота, если он полностью прошел линию ворот между стойками и перекладиной. Мяч не считается забитым, если удар выполнен в пределах «зоны вратаря» или её линии, а также, если в момент удара или непосредственно после него один из спортсменов нападающей команды пересек линию этой зоны до фиксации судей взятия ворот.

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий