Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Кубок «SKF»-2012: кто остановит Лапицкого?

Кубок «SKF»-2012: кто остановит Лапицкого?

 

Кубок «SKF»-2012: кто остановит Лапицкого?Прогноз погоды предрекал пугающие для большинства населения Беларуси -30 по Цельсию. Организаторы предстоящего Кубка «SKF» суетились и терялись в обилии животрепещущих вопросов. «Придут ли болельщики в такой мороз?» «Смогут ли завезти автомобили спортсмены?» «Нужно ли вообще рисковать и проводить соревнования в такую погоду?» На деле все прошло как нельзя лучше.

И болельщиков было традиционно много, и гонщики смогли не только выйти на старт, но и удивить прекрасной борьбой и неожиданным победителем второго этапа чемпионата Беларуси по зимнему треку. Не хватало лишь одного – обещанного синоптиками ужасающего мороза. Впрочем, по этому поводу никто сильно и не расстраивался. Тем более что присутствовавших в минувшее воскресенье на стадионе «Заря» согревало (без преувеличений!) яркое солнце и по-настоящему «Горячий лед», на котором за очередной трофей сражались лучшие трековики Республики.

А ведь организаторы достаточно серьезно подготовились к встрече с морозом! Дошло до введения «гуманитарной помощи» от партнеров соревнований. Девушки в жилетках с ярким ярлычком «SKF» готовы были отогреть чаем или кофе любого желающего. Притом совершенно бесплатно! Впрочем, как язвили болельщики, горячие напитки входили в стоимость входного билета.

Кубок «SKF»-2012: кто остановит Лапицкого?

К слову, о партнере. Как традиционно водится в широтах белорусского автотрека, титульным спонсором каждого этапа становится какая-либо крупная компания. Приятно отметить, что сотрудничество с «SKF» длится далеко не первый год. «Шведский завод по производству подшипников» уже несколько сезонов подряд оказывает поддержку отечественных любителей гонок по ледяному овалу. Именно эта компания обеспечивает призовой фонд соревнований. Кроме того, болельщики также не покидают стадион без памятных сувениров от «SKF». Для этого генеральный партнер организует конкурсы по подниманию гири, а также перетягивание каната. Таким образом активные зрители могут согреться, а их более стеснительные коллеги повеселиться от предложенных взору действ.
 
Кубок «SKF»-2012: кто остановит Лапицкого?
Помимо прочего, «SKF» в этом году пошли оригинальным путем и изготовили красочный стенд в форме подшипника. Пожалуй, такого действительно необычного подхода со стороны спонсоров у нас еще не было! И кто же стал обладателем уникального трофея?
 
Посвящение в рыцари
 
Как и тремя неделями раньше, на старт второго этапа чемпионата Беларуси по зимним трековым гонкам (в рамках которого и проводится розыгрыш трофея от «SKF») вышло 13 спортсменов. Гонка, соответственно, была организована по таблице-13. Таким образом, в каждом заезде были заполнены все четыре дорожки, что обещало еще больше интриги и зрелищ.
 
Кубок «SKF»-2012: кто остановит Лапицкого?
 Кубок «SKF»-2012: кто остановит Лапицкого?
В списке прошедших квалификацию заметных изменений в сравнении с предыдущим этапом не было. Выбыл лишь опытный Андрей Остапенко. Отметим, что обладатель Кубка «SKF» в предыдущих сезонах ныне занят организацией любительских турниров по картингу (об одном из подобных мы писали несколькими неделями ранее), где участникам приходится состязаться в мини-трековых гонках за рулем микромашинок. Оно и правильно – привлекать потенциальных гонщиков нужно с малого. Глядишь, и во «взрослые» гонки через пару лет перейдут…
 
Кубок «SKF»-2012: кто остановит Лапицкого?
Однако, как говорится, свято место пусто не бывает. Заполнить пустующую позицию в таблице-13 вызвался Андрей Минич. Для молодого спортсмена это был первый старт в трековых гонках. Примечательно, что гонщик не абсолютный новичок в автоспорте. Ранее он уже принимал участие в кроссовых состязаниях. Однако, как негласно принято в трековых гонках, новичок дисциплины должен пройти своеобразное боевое крещение.
 
Кубок «SKF»-2012: кто остановит Лапицкого?
Суть его в том, что дебютанта во время заезда обязательно кто-то либо запихает в бурт (да так, что снег из машины будут выгребать до конца соревнований), либо просто развернет (при этом от автомобиля новичка обязательно должна отвалиться какая-нибудь деталь). Андрей Минич не стал исключением из традиций. Выполнить «посвящение» в ледовые рыцари вызвался безбашенный «шоумен» Вячеслав Панфилов.
 
Кубок «SKF»-2012: кто остановит Лапицкого?
Минчанин, известный своей эффектной и местами безумной ездой, сначала развернул Golf соперника, а затем (чтобы наверняка!) «добил» его ударом в бок. Выдержать двойную атаку Миничу не удалось – от машины отвалился задний бампер, а затем он еще и заглох, заблокировав внутренний радиус второго поворота. К счастью, остальным участникам заезда удалось избежать столкновения с «недвижимостью». Однако после финиша судьи не оценили «добрые» намерения Вячеслава Панфилова и аннулировали его результат. Наверное, люди в оранжевых жилетках просто не знают о существовании негласной традиции. Глядишь, и пощадили бы опытного спортсмена. Он ведь хотел как лучше.
Не их день
С полной уверенностью так можно говорить о молодых дарованиях отечественного трека. К большому сожалению публики, 12 февраля стало одним из тех редких дней, когда «Запорожец» в руках Андрея Муравейко больше походил на юлу, чем на гоночный автомобиль. «Украинца» то и дело разворачивало: то сам ошибется, то соперники «помогут». Сходу даже трудно вспомнить, когда Муравейко на треке выглядел настолько беспомощно. Пожалуй, разве что на первых своих стартах в 2010 году, когда маломощный моторчик «в багажнике» не позволял бороться с оппонентами на равных. И даже когда он выходил вперед, то нерадивые конкуренты запихивали Андрея обратно.
 
Кубок «SKF»-2012: кто остановит Лапицкого?
Нечто подобное творилось в минувшее воскресенье. Спортсмен боролся, пытался – но тщетно. Порой казалось, что вместо двигателя от «восьмерки», обеспечивавшего впечатляющую прыть «Запорожцу» в прошлом сезоне, вновь поставили чахлый ЗАЗовский моторчик. Куда делась та мощь и скорость на прямых? По словам гонщика, все дело в трассе, которая не совсем подходила его автомобилю. Однако Андрей не перекладывал вину на оппонентов, а честно заявил – мол, да, сам виноват, что не смог выступить достойно. Но как же ехать достойно, когда тебя открыто, бьют в бок? Именно такая попытка отыграть позицию «сквозь» Муравейко завершилась аннулированием результата для Виталия Соколовского.
 
Кубок «SKF»-2012: кто остановит Лапицкого?Виталий, к слову, умудрился дважды за один день попасть в неприятную ситуацию. До эпизода с Муравейко он (случайно?) наподдал Сергею Выдронку. В борьбе за победу в заезде действующий чемпион отчаянно сопротивлялся атакам со стороны желтой «восьмерки».
 
Кубок «SKF»-2012: кто остановит Лапицкого?
Так продолжалось вплоть до финального круга, когда оба соперника вошли в поворот слишком широко и начали скольжение по бурту. Однако в снежном бруствере, похоже, была какая-то неровность – и, упершись в нее, автомобиль Выдронка внезапно ощутимо замедлился. Следовавшему вплотную Соколовскому деваться было некуда – и он со всей мочи зарядил белой чемпионской «восьмерке» в заднюю часть! Удар был такой силы, что задний бампер на машине Сергея «завернуло» в колесную арку! При этом одно из колес оказалось заблокированным. К счастью, до финиша оставалось не далеко.
 
Кубок «SKF»-2012: кто остановит Лапицкого?
В закрытом парке машину действующего чемпиона встретили с универсальным инструментом для ремонта гоночных автомобилей в Беларуси. Название ему всем известно – кувалда. Пара лихих ударов от плеча, затем небольшая подмога домкрата – вуаля, от повреждений не осталось и следа! Впрочем, претендовать на место в финале соревнований уже было поздно. Сергей Выдронок, откатав еще один заезд, не попал в завершающую стадию состязаний. По итогам дня чемпион-2011 расположился на пятой строчке. Похоже, с титулом придется распрощаться как минимум на год.
Середнячок превращается…
 
Кубок «SKF»-2012: кто остановит Лапицкого?
В настоящего доминатора! Если постоянными триумфами Сергея Лапицкого уже никого не удивишь, то победы во всех заездах у Александра Сачука вызвали неподдельное удивление. Поймав кураж, минчанин сумел одолеть даже, казалось, непобедимого чемпиона-2010 года! На руку Сачуку сыграло и обновление в правилах соревнований.
 
Кубок «SKF»-2012: кто остановит Лапицкого?
Если раньше для победы на этапе необходимо было пройти сито предварительных заездов, а потом выйти невредимым из финальной сечи, то теперь для триумфа хватит лишь задачи-минимума. Читай, выигрываешь четыре предварительных заезда – получаешь медаль за викторию на этапе и 100 очков в зачет чемпионата.
 
Кубок «SKF»-2012: кто остановит Лапицкого?
Именно по такой схеме свою первую победу в зимнем треке одержал Александр Сачук. Аки большим сачком (да простит нас спортсмен за излишнюю образность с применением его фамилии) гонщик отловил своих конкурентов и забросил далеко за спину. Ближе всех в итоге оказались Сергей Лапицкий и Валерий Лукашик. Для последнего это настоящий триумф – чемпион-2002 вернулся на призовой подиум спустя несколько безмедальных сезонов!
 
Кубок «SKF»-2012: кто остановит Лапицкого?
Однако на этом соревнования не закончились. Квартет сильнейших все-таки прошел в финал. Правда, там борьба велась исключительно за тот самый Кубок «SKF», о котором мы писали в начале. И быть бы его обладателем Александру Сачуку, но в ход состязаний вмешалась рука Фемиды… Дело в том, что люди в оранжевых жилетках излишне придирчиво разобрали легкий контакт между Сачуком и Лапицким при попытке обгона.
 
Кубок «SKF»-2012: кто остановит Лапицкого?
Судейский вердикт ошарашил – Александру дали аннулирование результата во втором финале! Впрочем, им виднее. Такое решение позволило забрать Кубок «SKF» Сергею Лапицкому. Второе место досталось Александру Сачуку. А дополнил подиум Виталий Соколовский, радующий качественным ростом результатов. Второй этап кряду желтая «восьмерка» с 53-м бортовым номером привозит своего хозяина в призы.
 
Кубок «SKF»-2012: кто остановит Лапицкого?
Теперь гонщикам остается последний этап для того, чтобы определить звание чемпиона-2012. С большой долей вероятности мы спрогнозируем итоговую победу Сергея Лапицкого – уж больно он хорош в этом сезоне! Ну а для того, чтобы шансы прикинули и наши читатели, мы публикуем таблицу турнира после двух этапов.
 

 

Спортсмен

Команда

Очки

1

С. Лапицкий

СДЮСТШ ДОСААФ

184

2

А. Сачук

РУСЦ ДОСААФ

155

3

С. Выдронок

РУСЦ ДОСААФ

138

4

В. Соколовский

РСТК ДОСААФ

136

5

В. Лукашик

РУСЦ ДОСААФ

113

 

Финальный этап запланирован на 26 февраля на том же месте (стадион «Заря») в то же время (начало в полдень). Предварять соревнования будет программа, посвященная 85-летию со дня основания ДОСААФ. 

P.S. На «десерт» предлагаем вашему вниманию короткое интервью с победителем второго этапа чемпионата РБ по зимнему треку Александром Сачуком:

Для меня гонка сложилась наилучшим образом. В принципе, было только пару тяжелых заездов. С кем? С потенциальными лидерами и претендентами на первое место – к примеру, с Сергеем Лапицким. Не знаю, почему, но сегодня все сложилось хорошо и не очень сложно. В первый раз я выехал на новой резине со спортивным шипом, которую разрешили в нынешнем сезоне. Так получилось, что машина отлично подошла под эти шины и трассу.

Кубок «SKF»-2012: кто остановит Лапицкого?

— Введение резины со спортивным шипом – это шаг вперед для белорусского трека?
— Разумеется. Все предыдущие годы мы боролись на обычной, «дорожной», резине. В то же время, каждый сезон появлялись какие-то новинки на шинном рынке. Однако они не были дешевыми. В прошлом существовала проблема с поиском и покупкой новых покрышек. За разницу в стоимости новейших моделей участники переплачивали довольно крупные суммы. Но в итоге эффект получался такой: одну гонку все едут «паровозиком» по внутренней траектории, а уже на следующем этапе – по внешней. И это неинтересно.
 
Кубок «SKF»-2012: кто остановит Лапицкого?
На «новой» резине (имеются в виду шины, разрешенные в чемпионате-2012 – прим. автора) я убедился в том, что могу ехать по всей ширине трассы. Теперь можно выбирать оптимальные траектории и бороться. Кто-то зашел в поворот «внутри»? Не вопрос – ты можешь пройти быстрее по внешней траектории и опередить соперника на выходе из виража. Резина со спортивным шипом обеспечивает равные шансы для всех спортсменов, с какой бы дорожки они не стартовали. При этом, как мне кажется ,она  даже доступнее. Считаю, что зимние трековые гонки должны проводиться только на такой резине. Ведь такой ход приносит больше зрелищности.
 
— Интересно услышать ваше мнение об эпизоде в финальном заезде…
— У меня негативное отношение к тому моменту. По-моему, случился обычный гоночный эпизод. Он был настолько банальным… Даже сам Лапицкий не ожидал, что может получиться такой результат (заезд Сачука аннулировали после контакта с Лапицким – прим. автора). Но, бывает, и засуживают… Времени не оставалось даже пойти и подать протест, поскольку уже пригласили на подиум! Вариантов не было.
 
— Какие планы на завершающий этап?
— Оптимистичные – хочу приехать в «призах» и бороться с лидерами.
 
Вадим ЗЕНЬКЕВИЧ.
Фото автора.

 

 

Добавить комментарий

0
Вот это цифра