Еще один этап «Горячего льда» по зимним трековым гонкам позади. Второй этап прошел 28 – 29 января в рамках открытого чемпионата ДОСААФ и собрал всю элиту отечественного трека
Максим Багель, пропустивший первый этап, проходивший на Кубок «БОШ», уверенно стартовал в чемпионате и сумел завоевать Кубок SKF в классах «Супер Дивизион 2000» и «Свободный Дивизион». Победа далась нелегко и, казалось, была невозможной после разворота соперниками в одном из заездов. Максим был с самого утра взволнован и получил 2 предупреждения за фальстарт перед финальным заездом. Победа держалась на волоске…
Два дня на стадионе «Заря» в Боровой ревели моторы и кипели страсти. Два дня шли трековые гонки в разных классах и разных зачетных группах. В субботу соревновались картингисты, классы: «Народный», «Дивизион 1600» и «Дивизион 2000». Все эти классы боролись на моношине Cordiant Sno Max, которую поставил для участников чемпионата официальный дистрибьютор: «Русские шины». В истории автоспорта Беларуси это второй случай, когда используется моношина. В 2015 году официальным поставщиком шин стал белорусский производитель: «Белшина». Погода была в этот раз благосклонна и не поставила организаторов перед фактом уборки снега. Трасса была хорошо подготовлена и давала возможность развивать спортсменам приличную скорость, благодаря хорошему зацепу. На втором этапе чемпионата была применена новая схема проведения заездов, позволяющая не только значительно сократить время проведения заездов, но и вносящая долю удачи. Это дало шанс для некоторых спортсменов оказаться на подиуме.
День первый
В классе «Народный» борьба шла по традиционному сценарию. Валерию Ралло, отметившему накануне свой день рождения, соперники не давали спокойной жизни и он отбивался от их яростных атак как мог. Но в этот раз его сумел опередить Артур Квиткевич. Валерию не удалось отметить свой день рождения победой, но и второе место – тоже хороший результат, ведь вся борьба еще впереди. Третьим в этом классе удалось стать Вадиму Бункевичу.
Класс «Дивизион 1600» вобрал в себя и участников класса «Народный». Но тут приоритеты резко поменялись. На равных с опытнейшим Сергеем Выдронком бороться не смог никто. Даже Александр Сачук, известный как большой мастер трека, не сумел сломить натиск Сергея. Их борьба была особенно упорной, но оказалась в пользу Выдронка, который и стал победителем в этом классе. Второе место у Александра Сачука. А вот третьим стал неожиданно Артур Квиткевич, победивший в «Народном». Шины Cordiant SnoMax, на которых выступали спортсмены, не только уравняли шансы на победу, но и дали положительные отклики спортсменами.
А вот в классе «Дивизион 2000», где максимальный объем двигателя был ограничен двумя литрами не было равных Александру Стефановичу на Мицубиси Кольт. Даже Сергею Выдронку не удалось обойти в финале Александра. Правда, ВАЗ 2108 Сергея Выдронка объективно слабее Мицубиси… Езда по снежным буртам в их исполнении выглядела очень зрелищно и вызывала восторг. А вот третьим здесь стал все тот же Александр Сачук, отчаянно боровшийся за призовое место с более мощными соперниками. Он максимум выжал из своего Рено Логана и оказался на подиуме.
Второй день
Второй день начался с перенесенной гонки среди журналистов на Кубок «БОШ» из – за снегопада. В этот раз представители СМИ собрались, чтобы выявить лучшего по зимнему картингу.
Здесь были представители радио, телевидения, порталов и изданий. После краткого вводного курса все представители СМИ облачились в спортивные комбинезоны и одели шлема. Было проведено 2 полуфинальных заезда, после которых по трое лучших прошли в финальную часть. Вместо не прибывшей от БТ-5 Маши Богатырь, пришлось садиться в картинг и мне…
Дебют на зимнем картинге оказался провальным – вырвавшись сразу после старта и имея огромный отрыв, не удержался во втором повороте. Сделав разворот на 360 градусов, а затем получив пинка сзади, застрял в снежном плену. Пока выбирался, соперники уехали… Зато сколько счастья было на лицах, прошедших в финальную часть! Это стало лучшей наградой для меня. Второй заезд прошел более упорно, но снова только трое вышло в финал. Счастливые шестеро участников сошлись между собой в финале, где победу одержал Сергей Мурашко из «Автопанорамы». Второе место досталось Вячеславу Радюкову («Радиус ФМ»). Третьим стал представитель «Бош» Павел Скакун. Жаль, что гонка была довольно скоротечной.
По окончании соревнований решено сделать такое соревнование традиционным среди журналистов, как и сам Кубок «БОШ» по трековым гонкам.
Далее после тренировки участников классов «Легенды СССР», «Супер дивизион 1600», «Супер дивизион 2000» и «Свободный дивизион» состоялось открытие этапа чемпионата.
Перед зрителями выстроилось 33 участника соревнований, которые и должны стать главными действующими лицами на трековой дорожке. Огромная армия участников предвещал серьезную конкуренцию. Учитывая изменившуюся сетку проведения заездов, было понятно, что до финала доедут не все…
Первыми на трассу выехали представители класса «Легенды СССР», которые стартовали с одной линии по 6 машин. Важно было первым уехать со старта. Но заднеприводным автомобилям, участвующим на шипованных шинах Cordiant Sno Max, старт давался нелегко: машины медленно набирали скорость, и борьба начиналась только в первом повороте, когда «веер» автомобилей пытался перестроиться в «паровозик» и занять лучшую позицию. Зачастую в поворотах происходила «куча мала», где без контактов не обойдешься.
Для некоторых, вследствие контакта, продолжать заезд не представлялось возможным. Заезды «легенд» проходили сериями по 4. Их меняли на дорожке представители дивизионов, выступающих на спортивных шипах 4.5 мм. Совсем другая подготовка автомобилей, передний привод, впрыск, блокировки, поднятая мощность делали эти заезды особенно скоростными и зрелищными. Разница с «классикой» была слишком существенна. Последствия контактов тоже.
Благодаря новой схеме заездов, время заездов сократилось очень существенно. Но и шансов на выход в финал у некоторых спортсменов, тоже. Сначала шли предварительные заезды, затем полуфинальные и финал. Было достаточно выиграть два заезда, чтобы оказаться сразу в финале!
И, если для неоднократного чемпиона Беларуси Сергея Стефановича такая сетка лишь позволяла сэкономить на топливе (он явно выделялся на фоне любителей и имел большой отрыв), то другим не хватило времени, чтобы вкатиться в гонку. Изначально в этом классе правили бал … «универсалы»! Они объезжали участников, выступающих на «седанах» и это выглядело нетипично для гонок. Но свое мастерство даже на «универсале» не один раз подтверждал Иван Кузнецов.
Он и в этот раз уверенно пробился в финал на своем ВАЗ 2102, где его ожидала встреча с Сергеем Стефановичем, Никитой Ивановым, Владимиром Волосенковым, Сергеем Лапицким-старшим и Алексеем Савиным. Заезд этих спортсменов проходил упорно, но равных Сергею Стефановичу не было. Он и стал обладателем Кубка SKF в классе «Легенды СССР». Второе место занял юный Алексей Савин, а третье места место досталось Владимиру Волосенкову.
Среди спортсменов дивизионов «Супер» борьба была предельно жесткая, что выразилось в контактной борьбе, разворотах и огорчениях… Большой шип позволял уже со старта развивать приличную скорость, и дальше зависело от мастерства гонщика.
Принцип прохода в финал был точно таким же, как и у «Легенд». Приятно отметить, что именно в этом зачете выступает единственная представительница прекрасной половины человечества – Екатерина Турок.
Девушка оказалась «крепким орешком» и оставила позади себя не одного спортсмена. Подняться в таблице повыше ей не дали ограниченные возможности автомобиля, но никак не мастерство. Смотрелась она на фоне мужчин очень достойно!
В этот раз конкуренция среди спортсменов, выступающих в дивизионах «Супер…» возросла, и удачно выступившему на первом этапе Алексею Шендюкову, пришлось сейчас нелегко. До подиума Леша на втором этапе не дотянул ни в одном из классов.
Есть еще над чем поработать молодому спортсмену. Как- то сник на фоне прошлого этапа Юрий Гуцалюк, который был малозаметен среди лидеров. Зато отметился Геннадий Садовский, сумевший очнуться от «зимней спячки» и показавший свой бойцовский характер.

Судьи вернули на колеса автомобиль, после чего он своим ходом под управлением Александра смог убыть в закрытый парк
Правда, один из заездов с его прессингом Александра Стефановича на финише закончился кульбитом последнего, но уже после пересечения финишной черты. Стадион ахнул, но спортсмен появился из автомобиля целым и невредимым.
Обладатель кубка БОШ, Андрей Муравейко потрепал нервы соперникам, но «затюканный» со всех сторон соперниками на подиум подняться в этот раз не смог.
Основным «обидчиком» для него стал победитель второго этапа чемпионата ДОСААФ и обладатель Кубка SKF Максим Багель. Максим буквально вырвал победу, рискуя потерять все очки, набранные в заездах. Ведь при малейшем некорректном поведении ему грозило третье предупреждение и аннулирование результата на этапе. После двух рестартов из–за Максима, он проявил просто недюжинную выдержку в финале. Его соперники также дважды делали фальстарт, но единственным автомобилем, не тронувшемся на старте, оказался Опель Багеля.
Зато победа оказалась для него такой желанной, что лицо просто сияло после финиша. А сколько пришлось провести потом фотосессий со зрителями, пожелавшими сделать фото на память с обладателем Кубка SKF! Такой очереди к спортсмену я не помню давно… Спортсмен сумел стать первым в двух дивизионов – «Свободном» и «СД-2000». Спортсмен признался, что испытывал сильное волнение перед финалом, но сумел взять себя в руки и довести гонку до победного конца.
В классах «СД-1600» победу вновь одержал Дмитрий Хамлюк, закрепивший свой успех в чемпионате. Второе и третье места достались Александру Сачуку и Николаю Шэрому. Что интересно, последний сумел опередить в «Свободном» законодателя класса – Андрея Муравейко, оказавшемся только пятым.
В «СД-2000» победу праздновал все тот же Максим Багель. А вот второе и третье места достались Дмитрию Хамлюку и Александру Сачуку. Александр Сачук два дня подряд выступал блестяще, как раз оказываясь на подиуме.
В классе «Свободный» места распределились следующим образом:
- Максим Багель
- Дмитрий Хамлюк
- Александр Сачук
Как видно, итоги были точно такими, как и в классе «СД-2000».
Итоги второго этапа “Горячий лед”:
Класс “Легенды СССР”
Итоги в командном зачете
Классы “Супер Дивизион-1600”, “Супер Дивизион-2000”, “Свободный Дивизион”.
Классы “Народный”, “Дивизион-1600”, “Дивизион-2000”
Прошедший этап традиционных соревнований «Горячий лед-2017» по зимнему треку показал, что у спортсменов появился большой интерес к соревнованиям. Организаторы прикладывают большие усилия, чтобы гонки проходили более динамично и массово. Появление новых классов дало наполняемость заездам, что в свою очередь сделало из необычайно зрелищными! А, если есть зрелище – будет партнеры! Будут партнеры – треку жить и процветать!
Итоги по результатам двух этапов “Горячий лед”:
Класс “Легенды СССР”
Классы “Народный”, “Дивизион-1600” и “Дивизион-2000”
Классы “Супер Дивизион-1600”, “Супер Дивизион-2000” и “Свободный Дивизион”
Приглашаем принять участие в фотоконкурсе “Кубок SKF”!
Следующий этап состоится 12 февраля на стадионе «Заря» в Боровой. Билеты можно будет приобрести у входа на стадион.
От лица организаторов, выражаем огромную благодарность Генеральному партнеру второго этапа зимних трековых гонок «Горячий лед-2017» – представительству SKF
Отдельная благодарность партнерам чемпионата:
ООО» Русские шины»- дистрибьютору шин Cordiant в Беларуси
ООО «Иванко» – крупнейшему поставщику автостекол в РБ
ТД « Форсаж» – крупнейшему поставщику инструмента и оборудования для СТО
Будет дополнено.
Шевченко Анатолий