Кубок «Турботраксбел», проводимый в рамках 4-ого этапа зимних трековых гонок “Горячий лед” состоялся!
Свершилось! Впервые учрежденный официальным дилером DAF – Кубок «Турботраксбел», проводимый в рамках чемпионата Беларуси по трековым гонкам, получил своего обладателя! Им стал витебский спортсмен Алексей Шендюков, выступавший на автомобиле Ситроен Саксо. Радости его не было предела! Ведь это его всего второй сезон выступления в трековых гонках, да и то прошлый год Алексей провел всего пару зимних гонок и летом не выступал. И вот победа на финальном этапе зимних трековых гонок, проходящих традиционно под названием «Горячий лед».
Нужно сказать, что в этот раз для проведения трековых гонок все срослось – изобилие снега, отличная ледовая трасса и мороз! Но только последняя составляющая успешной гонки сказалась на зрителях – на трибунах их в этот раз поубавилось, так как мороз был серьезным и выстоять на трибунах без подготовки не каждый сможет. Тем не менее, приехали практически все сильные автогонщики, которые оспаривали победу на 4-ом этапе чемпионата РБ и боролись за Кубок «Турботраксбел», учрежденный официальным дилером DAF по случаю завоевания XF Euro-6 титула «Грузовик года-2018»! А победа обещала еще и приятные призы от партнеров чемпионата! В общем, мотивация ехать быстро была у многих.
Учитывая сильный мороз, организаторы сделали старт раньше обычного, не дожидаясь зрителей. Такое смещение позволило оставить самое интересное для финальных заездов, которых не пришлось слишком долго ждать. Борьба проходила в трех классах – «Легенды СССР» (классика на стандартных шипах), «Лайт» (переднеприводные авто на стандартных шипах) и «Супер плюс» (на шинах со спортивным шипом 4.5 мм. В квалификации, предшествующей официальным заездам, лучшим стал Артур Квиткевич, опередив Алексея Шендюкова, который дважды был лучшим на предыдущих этапах в этом сегменте. Но все должна была расставить по местам гонка, ведь это технический вид спорта и не все зависит от пилота… Впрочем, так оказалось и в этот раз.
Открытия привычного с построением участников в этот раз из-за сильного мороза не стали делать, а лишь представляли участников, когда они проносились возле трибун. Но первым во главе колонны на дорожке показался грузовой тягач DAF, предоставленный официальным дилером в Беларуси – компанией «Турботраксбел».
За рулем находился ветеран автоспорта, неоднократный чемпион Беларуси по автомногоборью на грузовиках, чемпион Беларуси по классическому ралли (известный Сергей Овчинников ездил с ним штурманом), профессиональный водитель, настоящий «дальнобой» – Владимир Воротынец! После проезда по овалу стадиона грузовик занял место рядом с наградным подиумом. В перерывах между заездами в течение дня его атаковали дети, желавшие сфотогрфироваться в машине и профессиональные грузоперевозчики.
Заезды же шли поочередно – «легенды» сменяли «лайт», потом поехали и самые быстрые – класс «Супер плюс». Первыми закончили гонку участники класса «Лайт», которых в этот раз оказалось непривычно мало – всего 6 участников. Но борьба получилась даже при таком раскладе! Участники выезжали из заезда в заезд, меняясь дорожками.
Тут равных не было опытнейшему Сергею Выдронку, который использовал разную тактику в заездах – и по снежным буртам, и по короткой дорожке. Но в конце концов это дало нужный эффект!
Даже когда Выдронок проигрывал старт, он умудрялся настигать соперников и финишировать первым. И только один раз не удалось ему этого сделать – Григорий Голобородько сумел выиграть последний заезд!
Мало того, Константин Бумай также прибыл раньше Выдронка! Но по итогам дня Сергею удалось завоевать кубок «Турботраксбел» в классе «Лайт».
Второе и третье места заняли Григорий Голобородько и Артур Горбач.
Смотреть за борьбой этого класса, часто использующего езду по буртам было приятно- огромные снежные фонтаны взлетали вслед за машинами, создавая неимоверную красоту!
А вот класс «Легенды СССР» в этот раз был немного медленнее обычно. Это было вполне объяснимо – под колесами находился настоящий лед, а не «холодный грунт» или снежная поземка. Скорости упали, управляемость ухудшилась и это сказалось на результатах этапа. Павел Шестиловский хотел очень выиграть и сделать подарок свою победу для жены, которая родила ему дочь! Но желания оказалось немного мало….Ведь как здорово ехал в этот раз Никита Иванов! В предварительных заездах он стал вторым, но еще нужно было победить в финальном заезде, выступая рядом с сильнейшими спортсменами.
Нужно было учитывать, что сойтись придется с победителями предыдущих этапов – Сергеем Стефановичем и Алексеем Савиным, а также целой группой спортсменов, мечтающих постоять на пьедестале и сделать сэлфи для инстаграмма.
Кстати, в этот раз дебютировал вчерашний участник соревнований «Зимнего танго» – Павел Вашкевич! Дебют можно признать относительно удачным-десятый из 17 участников. А ведь здесь гонки контактные! Появился и Роман Лисица в этом классе, но пока опыта нет- нет и результата.
Великолепно провел день Павел Шестиловский, штамповавший победы в предварительных заездах, как пирожки. А вот в финале немного не повезло… Снова классно ехал Виталий Гуцалюк, который успевает и на «Зимнем танго» поучаствовать и в треке. Он прошел в финал, но остался без места на подиуме.
Уверенно шел к финалу и Алексей Савин, но «спотыкач» догнал его в одном из поворотов, причем дважды! Сначала он вылетел в снег в предварительных заездах, а затем и в финале…
Финал в классе «легенд» прошел довольно драматично для Савина, которые завис в снежном плену и на медали уже не претендовал… Зато блеснул «старый лис» – Сергей Стефанович, его белая ВАЗ 2105 смогла финишировать первой, принеся ее владельцу победу и заветный кубок от Генерального партнера – компании «Турботраксбел» – покрытый лаком поршень DAF на декоративной доске! Второе место у Никиты Иванова и всего лишь третье у Павла Шестиловского, который хотел очень подарить победу своему родившемуся первенцу – дочурке!
Участники класса «Супер плюс» в этот раз собрались для выяснения отношений- кто же самый быстрый при езде на спортивных шинах с шипом 4.5 мм? Претендентов, как оказалось, много, а вот кубок только один…
11 спортсменов претендовали на победу в борьбе за кубок «Турботраксбел», среди которых была даже одна девушка – Катерина Турок!
Сначала заявил о своих намерениях забрать кубок Дмитрий Хамлюк, выигравший первых два заезда.
Как-то не привычно было видеть далеко позади победителя предыдущего этапа – Александра Юшкевича.
Александр Сачук тоже «слил» свой заезд Хамлюку. Впрочем, такая же участь постигла и Артура Квиткевича – победителя квалификации, автомобиль которого дважды оставался на старте и приходилось нагонять.
С появлением на дорожке Алексея Шендюкова, ситуация на треке изменилась. Сначала он выигрывает у Хамлюка, причем просто уезжая со старта!
Догнать его не смогли ни Дмитрий Хамлюк, ни остальные участники заезда! Потом в красивом стиле одерживает вторую победу в противоборстве с Дмитрием Хамлюком и Вячеславом Панфиловым.
А уже в третьем заезде он сходится с Александром Сачуком и Александром Юшкевичем. Об такой встрече можно было только мечтать! Но и здесь Алексею нет равных!
Он снова довольно быстро уезжает со старта, оставляя право остальным участникам заезда разбираться между собой. Снова очередная победа, которая практически ему гарантирует выход в финал.
Но Шендюков в ударе и решает ехать до конца! Против него не смогли ничего противопоставит в предварительных заездах даже самые опытные спортсмены. И снова все должно было решиться в финальном заезде, где предварительные очки влияния на победу не имеют.
Шестерка спортсменов – Шендюков, Хамлюк, Сачук, Кончиц, Шэрый, Юшкевич выстроилась на старте, в ожидании сигнала стартового светофора… Нервы на пределе у всех, стоявших на линии старта. И вот главсудья – Дмитрий Габрусь включает сигнал светофора и понеслись…
Но ничего не могут поделать соперники с Шендюковым – он настолько быстр, что везет даже ближайшему преследователю – Александру Сачуку почти 30 метров!
Борьба больше идет за второе и третье места, причем неожиданно – Хамлюк оказывается далеко позади! Его терзает только Александр Юшкевич.
А вот Антон Кончиц пытается отбить атаки наседающего Николая Шэрого. Ему это удается на протяжении нескольких кругов, но финишную черту первым пересекает Николай! Красивейшая борьба до последнего метра привела борисовского гонщика на третье место.
Борьба за первое место проходила не так зрелищно на протяжении трех кругов и вдруг Сачук стал настигать Шендюкова!
Казалось, еще круг, и он сумеет обойти его! Шендюкову пришлось снова собрать всю волю в кулак и прибавить скорости – финиш за ним! А вместе с финишем – победа на 4-ом этапе чемпионата Беларуси и кубок от официального дилера DAF – компании «Турботраксбел»!
Огромный лакированный поршень от автомобиля DAF попал в руки Алексея. Это его первая значимая победа в трековых гонках.
Шендюков сиял от счастья! Чего нельзя было сказать о Александре Сачуке – только второй на этапе. А он не привык оставаться в долгу. Значит продолжение поединка с Шендюковым следует!
Третье место достается Николаю Шэрому, который этого был, действительно, достоин. Жаль, что из- за проблем с автомобилем не смог побороться Артур Квиткевич, который, безусловно, талантливый спортсмен. Возможно его участие как то сменило бы повлияло на распределение мест на подиуме…
Кубок «Турботраксбел» теперь вошел в историю белорусского автоспорта со своими именами. Шендюков эту победу запомнит надолго!
Гонка отметилась появлением известного американского путешественника Randy Lewis, любящего автоспорт и посетившего уже 77 стран! Ему понравились зимние гонки, андреналин и то боевое настроение, которое было у пилотов, несмотря на морозную погоду. А еще ему очень понравились белорусы! По возвращении домой, он обязательно выложит в Ютюбе съемку своей поездки по Беларуси.
Итоги:
А пока на треке наступает небольшая пауза.
Шевченко Анатолий