Второй этап кубка «Виртуозов руля»-2017 прошел в Минске в закрытом режиме (без привлечения зрителей).
Ну, вот и еще один этап Кубка «Виртуозов руля»-2017 позади. Прошел он в Минске на площадке ТД «Ждановичи» в закрытом режиме (без широкого анонсирования и без привлечения зрителей), поскольку планировалось проведение этапа в Борисове на «генеральской трассе», но в последний момент борисовский исполком отказал в проведении, мотивируя тем, что дорога нужна для проезда военных и транзитных машин, а также соображениями опасности нахождения с жилой новостройкой… Аргумент – «сносили сосны» в прошлом году во время соревнований был самым веским! Такой сногсшибательный, что мы даже засомневались – либо перепутали с кем- то, либо зрение подвело специалиста, готовившего ответ. Но все оказалось даже к лучшему! Второй этап собрал 15 участников, представлявших Витебск, Слуцк, Молодечно, Светлогорск, Гомель и Минск! Были созданы идеальные условия для проведения, да и погода снова не подвела.
Для предварительных заездов была выбрана схема 2016 года, когда первое упражнение ехали по трое участников по параллельным трассам, меняясь стартовыми позициями после проезда. Такая схема проведения соревнований повысила зрелищность и дала возможность увеличить участникам количество зачетных заездов. Для любителей в этот раз были проведены и парные заезды (гонки преследования) после которых и были выявлены победитель и призеры этапа в этой группе. Нужно сказать, что в этот раз группа любителей была значительно обновлена дебютантами.
Кроме того, снова вернулась, победитель 2016 года Мария Зарубина, которая показала мужчинам кто здесь «правит балом». Единственным, кто сумел превзойти ее результат, оказался минчанин Артур Амбарцумян, который прибавляет от этапа к этапу. И вот – долгожданная победа! Он очень целеустремленный и увлеченный человек, который влюблен в гонки и не собирается останавливаться на достигнутом.
Этап в Минске отличался обилием свободных тренировок, предшествовавших квалификации, когда все участники могли подобрать правильную траекторию проезда, проверить сцепление шин с дорогой и пр. И только после этого была проведена квалификация.
Среди спортсменов лучшее время показал минчанин Александр Цедрик на Пежо 205. А вот вторым неожиданно в квалификации стал витебский спортсмен Сергей Трощенко, сумевший обойти и Евгения Цедрика и Дмитрия Баркана. Это предвещало сюрпризы в ходе проведения предварительных заездов! Плотность результатов была очень высока.
Быстро «вкурил» правильность проезда первой трассы, по которой проходили квалификационные заезды представитель Молодечно – Андрей Либман, став лучшим в квалификации среди любителей. Его заряженный Рено Клио мог реально поспорить не только в зачете любителей…
Второй результат у гомельчанина Александра Цыганкова в этой зачетной группе. А третьим в квалификации становится минчанин Антон Юревич.
Интересно, что победитель этапа среди любителей – Артур Амбарцумян квалифицировался последним! Впрочем, и Мария Зарубина оказалась в хвосте этой группы, заняв предпоследнее место! Что это было – тактическая уловка, или случайность, вряд ли уже узнаем. Но по ходу проведения предварительных заездов аутсайдеры среди любителей так быстро набрали ход, что смогли резко изменить ситуацию в свою пользу.
Эффектно ехал на полноприводном Субару Импреза дебютант среди любителей Роман Падунович. Но эффективность и эффектность – часто две несовместимые вещи в автоспорте. Глубокие управляемые заносы приводили к потере времени, а в итоге привели к преждевременному износу шин и техническому сходу. Но потенциал Роман показал приличный. В будущем Роман может стать серьезным соперником. Главное – у него нет боязни экспериментировать. А опыт – дело наживное!
После проезда каждым участником соревнований трижды по первой трассе обозначились и свои лидеры. Четверка лидеров среди спортсменов в первом упражнении выглядела так:
- А. Цедрик, Пежо 205, г. Минск, команда «Альфасервис»
- Е. Цедрик, Пежо 205, г. Минск, команда «Альфасервис»
- Д. Баркан, Катерхэм, г. Минск, команда «Cordiant»
- А. Коновальчик, Субару Импреза, г. Светлогорск, команда «Cordiant»
Четверка лидеров среди любителей в первом упражнении:
- А. Цыганков, Хонда Аккорд, г. Гомель
- А. Амбарцумян, Хонда Сивик, г. Минск
- М. Зарубина, Пежо 106, г. Витебск
- С. Поляк, Пежо 306, г. Минск
Парная гонка преследования, проходившая в рамках второго упражнения, должны была выявить – кто из участников пройдет в полуфинал. Причем такая возможность – пройти в полуфинал, теоретически имелась и у любителей, в случае выдающегося проезда по этой трассе. Но только теоретически, так как слишком велика разница была после первой серии заездов между любителями и спортсменами. Дебютант Дмитрий Ящук не смог в ходе первой серии заездов совладать от волнения с трассой и нахватал штрафов. Но главное, что это не убило в нем желания пробовать ехать дальше! Победы придут, если этого очень хотеть и работать над собой и техникой.
Первыми на трассу выехали Артур Амбарцумян и Мария Зарубина. Первая попытка остается с 5-ти секундным перевесом за Артуром. А во второй он умудряется не только сбить фишку и получить штрафные секунды, но вторым пересечь линию финиша. По сумме двух заездов во втором упражнении Мария даже опережает Амбарцумяна, но по итогу дня все же уступает ему первое место. А вот за третье место удается зацепиться гомельчанину Александру Цыганкову, причем он занимает третье место и по итогу дня с пенализацией в 5 секунд за сбитую фишку. Изменить ситуацию в свою пользу ближайшие преследователи – Либман, Поляк, Падунович – не смогли.
А среди спортсменов борьба за выход в полуфинал была более напряженной. Особенно интересным был заезд Дмитрия Баркана и Сергея Трощенко. В первой попытке Баркан выигрывает, а Трощенко к тому же еще и 5 секунд зарабатывает за сбитую фишку. Сбитая фишка стоила ему выхода в полуфинал, так как во второй попытке Сергею удалось отыграть более 6 секунд у Дмитрия, автомобиль которого неожиданно «закапризничал»!
Но по сумме двух результатов во втором упражнении Дмитрий Баркан все же «проскользнул» в заветную четверку полуфиналистов вместе с великолепно выступившим Алексеем Коновальчиком и братьями Цедриками. Сергею Трощенко оставалось кусать локти за сбитую фишку, ведь на месте Баркана мог оказаться он. А так пришлось наблюдать за полуфиналами и финалами со стороны.
Лидеры после предварительных заездов в абсолютном зачете:
- А. Цедрик
- Е. Цедрик
- А. Коновальчик
- Д. Баркан
Согласно регламента, первой полуфинальной парой стали Александр Цедрик и Дмитрий Баркан.
Борьба между этими старыми соперниками была крайне напряженной. Пришлось проводить даже дополнительный заезд, который и определил, что в финал выходит Дмитрий Баркан! Правда, справедливости ради, нужно отметить, что возможному прохождению в финал помешал лопнувший шланг охлаждающей системы.
Вторая полуфинальная пара: Алексей Коновальчик- Евгений Цедрик. Первый выступает на тяжелом полноприводном и мощном автомобиле Субару Импреза. Второй – на переднеприводном легком и маневренном Пежо 205. И здесь не обошлось без дополнительного решающего заезда между соперниками! Сначала победу одержал Алексей, но во второй попытке сбил фишку и проиграл заезд Евгению. Третий решающий заезд опять оказался за Евгением, который вышел в финал.
Борьба за третье место между Алексеем Коновальчиком и Александром Цедриком ограничилась двумя заездами, в ходе которых Алексей снова сбил пару фишек. Это позволило занять Александру Цедрику третье место на втором этапе Кубка «Виртуозов руля».
Главным заездом дня стал финал между Дмитрием Барканом и Евгением Цедриком. Эта пара представляла разные команды- «Cordiant» и «Альфасервис», которые оспаривают лидерство в соревнованиях. Напряжение настолько было высоко, что пришлось прибегать даже к пит-стопу для замены шин! И снова победитель определился только в дополнительном третьем заезде!
Повторения молодечненского этапа не произошло – Евгений Цедрик сумел отстоять «честь семьи» и завоевал первое место. Дмитрию пришлось довольствоваться вторым местом, что тоже очень не плохо. Теперь окончательная тройка призеров Кубка «Виртуозов руля»- 2017 станет известна только 8 июля, когда пройдет финальный этап на площадке ТД «Ждановичи».
Редакция благодарит Администрацию ТД «Ждановичи» за содействие в проведении 2- го этапа.
Шевченко Анатолий