Есть ли «противоядие» против Баркана?
Похоже, что Кубок «Виртуозов руля» явил собой новую дисциплину, где сочетается сразу несколько видов автоспорта – скоростное маневрирование, дрифт, джимхана. Популярность, которую набирает это соревнование говорит о правильно выбранном направлении- оно все также доступно для участия большинства автомобилистов и вместе с тем стало более зрелищным. Прошедшее воскресенье подтвердило это мнение.
29 апреля площадка ТД «Ждановичи» приняла участников 1-го этапа Кубка «Виртуозов руля» – 2018, которые прибыли из разных городов Беларуси: Витебска, Слуцка, Светлогорска, Минска, Гомеля… Всего на старт выехало 23 участника, среди которых боролись за места на пьедестале и две девушки – Мария Зарубина (г. Витебск) в зачетной группе спортсменов и Дарья Татьяненко (Минск) в группе любителей. А финал кубка также состоится здесь 14 июля 2018 года.
Не обошлось и без самых именитых участников – Дмитрия Баркана, братьев Цедриков, Сергея Трощенко, Ивана Давыденко, Алексея Королева, Виталия Рябцева, Алексея Коновальчика…
В этом году в зачет спортсменов перешла Мария Зарубина, как победитель сезона 2017 среди любителей, а вместе с ней попали под «мясорубку» к опытным спортсменам призеры сезона 2017 среди любителей Артур Амбарцумян и Александр Цыганков.
В их отсутствие значительно выросли шансы у Андрея Либмана, Сергея Атрохова, Сергея Поляка…
Но «на беду» в этом сезоне заявился опытнейший участник, попавший по регламенту в группу любителей – Дмитрий Мезит, который выступал на стандартном Фольксваген Поло вместе с Сергеем Гайко за команду «Volkswagen Belarus».
Эта команда оказалась единственной, который выставил официальный автомобильный дилер для участия в кубке. Правда, появилась команда «Nakayma-Team», представляющая официального дилера моторных масел СОММА и запчастей NAKAYMA – компанию «Свиат».
В ее состав вошли опытнейшие спортсмены, неоднократные чемпионы – Александр и Евгений Цедрики. Их автомобили-близнецы – Пежо 205 смотрелись самыми яркими в составе участников.
Не обошлось и без дебютантов – Виталий Гуцалюк специально подготовил ВАЗ 2107 для участия в соревнованиях, впервые появились Василий Рассулин и Виталий Чумаков.
Спустя несколько лет снова появился Андрей Ковалев из Слуцка… Список можно было бы продолжить, но 7 человек из подавших заявки на участие не смогли прибыть на гонки по разным причинам. А это бы серьезно усилило конкуренцию!
Организатор соревнований – редакция «Автодайджеста» и портал ADT.BY подготовили впервые новые схемы трасс, к которым часть участников оказалась не готова! Такого количества НВ (невыполнение) давно не было.
Следствием чего это стало – невнимательностью участников, или возросшей скоростью, когда приходилось думать быстрее, сказать однозначно нельзя. Может сказался и полугодовой перерыв, а спортсмены только входят в форму. На этот вопрос ответ будет получен уже на следующем этапе, который состоится 12 мая в Барановичах у Ледового дворца. Сочетание более скоростных участков и связки между ними требовали большей концентрации внимания, что не всем оказалось по плечу.
Но традиции прошлых лет тоже сохранились – снова всем участникам нужно было пройти сито предварительных заездов по трем разным по конфигурации трассам и выявить четверку сильнейших, которые выходили в полуфинал. Причем, теоретически в эту заветную четверку мог попасть и любитель, если он показывал в предварительных заездах результат не ниже четвертого.
Ну, а теперь о том как прошел 1-ый этап Кубка «Виртуозов руля» – 2018….
Погода с утра стояла ясная и ничего не предвещало сюрпризов от погоды, однако под самый занавес квалификации пошел дождик! Некоторые участники тут же побежали менять шины, так как предварительные заезды уже должны были пройти по мокрой трассе. А ведь синоптики обещали летнюю погоду в этот день…
Это немного испортило настроение, ведь открытие соревнований пришлось делать чуть позже и на мокрой трассе. Особенно этому обстоятельству огорчились девчонки из танцевальной группы «Эпи Center», хотя их энтузиазму можно было все равно позавидовать!
Приятно отметить, что поддержать мероприятие вновь прибыл клуб «Авто Америка» вместе с Александром Шуриным, которые тоже попробовали проехать по трассе, но дождь все подпортил.
Тем не менее, к моменту открытия соревнований дождь прекратился и представление участников и партнеров гонки прошло уже при хорошей погоде. Пока спортсмены готовились к заезду, девчонки из «Эпи Center» пустились в пляс, задавая тон грядущим заездам! Их игривое настроение тут же передалось зрителям и участникам гонок.
Открыли заезды любители, которые ездили по такой же конфигурации трассы, как и спортсмены. Параллельная трасса давала возможность видеть зрителям кто едет впереди. Тут вне конкуренции был Дмитрий Мезит на VW Polo. Только он имел отрыв более двух секунд в первой попытке. У значительной части участников этого зачета были очень плотные результаты.
Удивил Андрей Либман, сумевший запутаться в схеме проезда трассы и его объели сначала даже дебютанты. Но в повторной попытке он «порвал» всех, включая Дмитрия Мезита! Здорово проехал во второй попытке первого упражнения Андрей Ковалев на VW Jetta, но получил 3 сек. пенализации.
Отличилась Дарья Татьяненко, выступавшая на Ситроен Саксо, принадлежавшем еще в прошлом году неоднократному чемпиону Беларуси Алексею Шендюкову. Два заезда по первой трассе закончились для нее двумя НВ.
У спортсменов в первом упражнении сразу лидерство захватил победитель квалификации в абсолютном зачете – Алексей Коновальчик на Субару Импрезе.
Его не смогли достать в первой серии заездов ни братья Цедрики, ни Иван Давыденко на мощнейшем Мицубиси Эво Х, ни Дмитрий Баркан на Катерхэме.
И среди этих всех заряженных машин 6-ой результат Дмитрия Мезита выглядел потрясающе!
Неудачником в первом упражнении среди спортсменов стал Иван Давыденко, получивший НВ в повторном заезде!
Неплохо начала гонку и Мария Зарубина, сумевшая опередить и Алексея Королева, и Виталия Рябцева!
Первая тройка абсолютного зачета после первой серии предварительных заездов выглядела так:
- Алексей Коновальчик, Субару Импреза, г. Светлогорск
- Александр Цедрик, Пежо 205, г. Минск, «Nakayama Team»
- Евгений Цедрик, Пежо 205, г. Минск, «Nakayama Team»
Среди любителей три лидеров после первого упражнения выглядело немного непривычно:
- Дмитрий Мезит, Volkswagen Polo, г. Минск «Volkswagen Belarus»
- Сергей Атрохов, БМВ E30, г. Минск, «Rout X»
- Сергей Поляк, Пежо 306, г. Минск «Neformal Racing»
Пока главсудья – Дмитрий Габрусь готовил вторую трассу к заездам, зрители смогли поучаствовать в викторине от компании «Машпищепрод» и получить в подарок чипсы «Мира». Особенно этому обстоятельству родители с детьми, и сами дети!
Второе упражнение имело конфигурацию трассы, позволяющую полнее реализовать мощностной потенциал, но требовалась большая концентрация внимания – заезды проходили по закольцованной трассе между двумя соперниками, и малейшая ошибка приводила к тому, что преследующий соперник нагонял другого и приходилось давать перезаезд.
Тут просто лавина НВ настигла группу любителей- семеро из десяти участников получали НВ. Причем четверо – дважды!
А вот Дмитрий Мезит только дальше отрывался от соперников. Снова имел хорошие шансы Андрей Либман на своем Рено Клио спорт, но злополучное НВ его снова назад.
Порадовал Сергей Атрохов – на фоне остальных он очень уверенно проехал дважды трассу и занял вторую строчку в предварительных заездах.
Имел неплохие шансы улучшить свои позиции Виталий Гуцалюк, сражаясь на ВАЗ 2107 с более мощными машинами, но и его не минуло досадное НВ в повторном заезде…
Стабилен был Дмитрий Ящук, но результат был не из лучших.
А вот в стане спортсменов, возглавляющих абсолютный зачет наметились перемены- неожиданно НВ получает Алексей Коновальчик, проезжая не согласно схемы трассы! Это его сразу отбрасывает из лидеров.
Но зато открылось второе дыхание у спортсменов «Nakayama Team», которые прорвались на верх таблицы, оттеснив остальных претендентов с верхних строчек. Набрал обороты и Дмитрий Баркан, переместившийся на третью строчку после двух упражнений.
Этот великий стратег играл в «кошки мышки» до последнего заезда… Мелкие ошибки не позволили Сергею Трощенко из Витебска обойти Дмитрия.
А вот Иван Давыденко, наверное, кусал локти себе после проезда второго упражнения, ведь если бы не злополучное НВ в первом упражнении, он был бы в лидирующей тройке! Отличная езда во втором упражнении не смогла компенсировать потерь, полученных в первом.
Тройка лидеров абсолютного зачета после двух упражнений:
- Евгений Цедрик, Пежо 205
- Александр Цедрик, Пежо 205
- Дмитрий Баркан, Катерхэм
Тройка лидеров любительского зачета после двух упражнений:
- Дмитрий Мезит, Volkswagen Polo
- Сергей Атрохов, БМВ Е30
- Андрей Либман, Рено Клио спорт
После этого соревнования перешли в решающую фазу, которая распределяла места в любительском зачете и выявляла квартет участников, которым предстояло бороться за призовые места.
Трасса вновь немного изменила конфигурацию и давала возможность поиграть мощностью. Многие повороты можно было проходить в управляемом заносе, что смотрелось очень красиво.
Связки поворотов, которые участник проходили на одном дыхании давали преимущество даже в управляемом заносе. Важно было контролировать автомобиль и не «переборщить».
Снова безупречен был Мезит, который уверенно довел гонку до победного конца, став победителем в зачете любителей, выступая на стандартном автомобиле – лидере продаж в Беларуси!
Но не обошлось и без сенсаций – в третьем упражнении буквально «взорвался» Андрей Либман, воспользовавшийся всеми 200 л.с. своего Рено! Он создал такой отрыв за счет третьей серии заездов, что это позволило ему по итогу дня занять второе место, опередив Сергея Атрохова!
Справедливости ради, нужно отметить, что Атрохов установил рекорд по сбитым фишкам за один заезда – 5 штук! Это добавило ему сразу 25 сек, но третье место по итогу этапа осталось все же за ним.
Не везло в этот день Сергею Поляку, Пежо которого несколько раз укатывали в закрытый парк после неожиданной остановки. Оказалась проблема в проводке, которая включала блокировку двигателя. Это выбило его из претендентов на призовое место.
А вот среди спортсменов борьба достигла апогея – Евгений и Александр Цедрики после третьего упражнения получили большой отрыв от соперников, обеспечив себе выход в полуфинальные заезды.
А кто им составит конкуренцию – зависело от результатов целой череды претендентов. Высокий тон задал Алексей Коновальчик, сделавший последнюю попытку пробиться в полуфинал.
Но добавил градус и Иван Давыденко, который теоретически еще не потерял шансы пройти дальше…
Откровенно смазал один заезд Дмитрий Баркан, предоставив шанс соперникам обойти его и оставить за бортом полуфинала.
Битва за четвертую путевку в полуфинал шла до последнего заезда, Сергей Трощенко при этом получает пенализацию в 5 секунд за сбитую фишку.
Но фортуна в этот день была явно на стороне самого опытного участника- Дмитрия Баркана. Он вместе с Сергеем Трощенко и братьями Цедриками проходят в полуфинал.
Согласно регламента первый заезд проходил между победителем предварительных заездов Евгением Цедриком и занявшим четвертое место Сергеем Трощенко.
Вторую пару составляли: Александр Цедрик и Дмитрий Баркан. Победители этих парных заездов должны были встретиться в финале, а проигравшие побороться между собой за третье место. Большой перевес, полученный в предварительных заездах, не гарантировал победы в этих парных гонках. Здесь борьба шла с нуля до двух побед одного соперника над другим.
Евгению Цедрику удалось дважды опередить Сергея Трощенко и пройти в финал в ожидании соперника, который должен был выявиться в схватке Баркана и Александра Цедрика.
Оказавшись в шаге от призового места, Дмитрий «включил форсаж», выбив Александра из финала! Его Катерхэм отыгрался в «двориках», где Александр больше терял времени.
Таким образом, он посягнул на «честь семьи» Цедриков, «протянув руки к горлу» Евгения, с которым он и сошелся в финале.
Но их заезду предшествовал заезд Сергея Трощенко и Александра Цедрика. Автомобили практически были равны по силам, но чуть быстрее был на финише Александр, который и занял третье место по итогу дня в абсолютном зачете.
Заезд между Дмитрием Барканом и Евгением Цедриком проходил очень напряженно, но дважды первым на финише оказался Катерхэм, который «привез» своему хозяину победу на 1-ом этапе Кубка «Виртуозов руля» – 2018! Так неожиданно было потеряно все преимущество, набранное в предварительных заездах, а Дмитрий еще раз доказал, что умеет собраться в нужный момент. Когда пахнет призами, остановить Баркана очень сложно…
Правда, в командном зачете «Nakayma Team» заняла первое место, обойдя «Havoline» за который выступали Баркан Дмитрий и Королев Алексей. Третье место в командном зачете у «Viracers».
Найдут ли «противоядие» против Дмитрия Баркана братья Цедрики и остальные претенденты? Увидим 12 мая на 2-ом этапе кубка в Барановичах, где виртуозы руля продолжат борьбу.
Шевченко Анатолий