Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Куда исчезает столичный автохлам, и как это происходит

Куда исчезает столичный автохлам и как это происходит

В столице часто можно увидеть во дворах автомобили со спущенными колесами или имеющие настолько плачевный вид, что становится ясно – транспортом давно уже никто не пользуется. Куда же исчезают такие автомобили? Попробуем разобраться

Судьба неэксплуатируемых транспортных средств в нашей стране определяется указом от 9 августа 2011 года № 348. Что касается Минска, то существует специальная база данных, в которой собирается информация о нахождении транспортных средств, дальнейшей судьбой которых предстоит заниматься коммунальщикам. Информация о «нелицеприятных» автомобилях стекается в базу от коммунальных служб, с интернет-сайтов, от обычных сознательных граждан. Так, например, на портал «Мой горад» 115.бел в текущем году поступило почти 1,7 тыс. заявок по поводу брошенных авто.

Однако сама процедура изъятия и утилизации неэксплуатируемых автомобилей далеко не быстротечна. Это длительный, а вдобавок еще и не бесплатный процесс. После того, как брошенный автомобиль был обнаружен, коммунальные службы обращаются в ГАИ для того, чтобы установить владельца транспортного средства. Запрос в ГАИ обычно обрабатывается не более 15 календарных дней. После этого на адрес собственника высылается извещение, в котором городские службы просят в течении месяца привести автомобиль  в надлежащее техническое и внешнее состояние. Если, по окончании месяца владелец транспортного средства не принял никаких мер, тогда автомобиль подлежит принудительно эвакуации на штрафстоянку.

Куда исчезает столичный автохлам и как это происходит

В процессе эвакуации принимают участие и представители автоинспекции и коммунальные  службы. Составляется специальный протокол, в котором указаны причины эвакуации и описывается состояние транспортного средства. Далее автомобили, эвакуированные из Заводского, Ленинского, Московского, Октябрьского, Партизанского, Фрунзенского районов перевозят на охраняемую автостоянку по ул.Лынькова, а авто из Первомайского, Советского и Центрального районов поступают на охраняемые автостоянки, относящиеся к ведению ГО «Гаражи, автостоянки и парковки».

На автостоянках автомобили еще не являются автохламом и владелец может забрать свою собственность обратно. На то, чтобы «одуматься» у владельца есть 3 месяца. Если он решит забрать автомобиль, то должен написать требование о возврате и оплатить расходы по эвакуации и хранению автомобиля. Если же автомобиль остается невостребованным, то он признается бесхозным в судебном порядке и тогда отправляется в Гатово на завод «Вторчермет», где будет подвергнут утилизации.

Однако владелец автохлама все равно обязан будет, теперь уже в судебном порядке, оплатить расходы по эвакуации, хранению и утилизации брошенного автомобиля. Ведь расходы, которая понесла администрация города должны быть возмещены. К слову, сам процесс утилизации обходится в Br30−60 и зависит от модели и веса.
Поэтому автовладельцам все-таки лучше самостоятельно позаботиться о своем автомобиле. Для этого транспортное средство нужно снять с учета в ГАИ (это услуга стоит около 25 рублей), написав отказ от собственности. А затем либо самостоятельно транспортировать автомобиль на утилизацию либо обратиться за помощь к коммунальным службам.

Куда исчезает столичный автохлам и как это происходит

Есть следующая статистика. За пять месяцев 2017 года свыше 200 единиц неэксплуатируемого транспорта поступило на охраняемые стоянки, из которых впоследствии 79 вернулись к собственникам. В 58 случаях поданы заявления в суд о признании авто бесхозяйными, примерно столько же подготовлено исков о возмещении затрат на принудительное перемещение и хранение транспортных средств.

Представители ОАО «Белвторчермет» сообщают, что ежемесячно от населения к ним на утилизацию поступает 50-60 автокузовов. Такие кузова причисляются к легковесовым и по прейскуранту стоят 200 рублей за 1 тонну. То есть владелец автохлама  при весе кузова 600-700 кг может получить около 120-140 рублей. Нужно отметить, что предприятие принимает  только сам металлический каркас автомобиля. Сиденья, аккумулятор, стекла, колеса – необходимо предварительно снять.

Перерабатывает автохлам специальный шредерный комплекс, которых только два в республике (один из них находится в Гатово). Полученный шредерный лом поставляется на Белорусский металлургический завод, где получает вторую жизнь. Такое сырье ценится производственниками во всем мире за то, что повышает эффективность плавки и снижает затраты на электроэнергию.

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram