Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Главная Автомотоспорт Кураж Феттеля и ошибки механиков

Старт гонки и ситуация в первой связке поворотов

Глядя на итоговый протокол гонки, можно подумать, что гонка прошла в обычном режиме и ничего сверхнапряженного и непонятного в ней не произошло. Но лица победителя и призеров на подиуме были столь мрачными и свирепыми, что не могло остаться и тени сомнения – тут что-то не то. Да, этап в Малайзии всегда непредсказуемый, как и выпадение осадков на трассе Сепанг. Тропический дождь может зарядить в любую минуту. И в этом случае на трассе появляется «сэфти-кар», а то и вовсе гонку останавливают. На этот раз все обошлось. Нет, дождь, конечно, шел. И в пятницу, и в субботу, и в воскресенье. И в боксах и на трассе Сепанг царил спортивный дух. Дух честных соревнований…

В борьбе с Феттелем Алонсо повредил переднее антикрыло

От старта чемпионата прошло меньше недели, и за короткий промежуток между Австралией и Малайзией у команд было мало времени, чтобы понять, как работают покрышки, и подготовить достаточно новинок для своих машин. Например, в Lotus комплект обновлений достался только Райкконену, а обделенный Грожан в свободных практиках разом стал смотреться слабее на фоне напарника, в том числе и по психологическим причинам. Но на тренировках опять сильно выглядели представители команды Red Bull, а также оправдывались надежды пилотов Force India. И Адриан Сутиль и Пол ди Реста стабильно показывали времена в первой пятерке. Но в дождевых условиях квалификации их болид VJM06 не блеснул. В Малайзии сезон дождей, поэтому команды долго не раздумывают над настройками машины. Правда, начало квалификации выдалось сухим, и тут стало очевидна слабая сторона Red Bull. Болид RB9 с влажными установками не показывал требуемую скорость на сухом асфальте. К счастью, Уэббер прошел во второй сегмент девятым, а Феттель едва проскочил 15-м. И в этом смысле квалификации на старте сезона смотрятся порой интереснее самих гонок. В остальном первый отсев прошел без сенсаций. За бортом остались только Вернь, Боттас и, как обычно, Marussia и Caterham. Кстати, отставание лучшего из аутсайдеров Бьянки (Marussia) до Боттаса (Williams) составило всего три десятые секунды! Удивили представители McLaren. Они выглядели чуть посильней, чем неделю назад, но в сражении за высокие места все еще не участвовали. Чтобы улучшить свои показатели в зачетах, коллектив из Уокинга даже подготовил по действующему регламенту прошлогоднюю версию болида MP4-27 для этапов в Китае и Бахрейне. Под конец второй части квалификации пошел дождь. Именно он повлиял на отсев пилотов во второй части квалификации. У не успевших проехать быстрые круги до начала осадков Грожана, ди Ресты и Мальдонадо уже не было шанса прорваться выше. А вот битва за «поул» продолжалась весь десятиминутный третий отрезок квалификации. Дождь захватил уже весь автодром, так что финальная десятка выехала на промежуточной резине. Первая стартовая позиция постоянно переходила от одного претендента к другому, пока на финальную половину сессии там не обосновался Хэмильтон. Но сразу после клетчатого флага отобрать заветную строчку сумел Алонсо, а через секунду застолбил за собой Феттель. Нико Росберг также мог быть в первых рядах на старте гонки, но был заблокировал Кими Райкконеном. Это не ускользнуло от внимания судей, которые к итоговому результату финна в квалификации (7-е место) добавили +3 позиции штрафа за блокировку Росберга. В итоге Райкконен в гонке стартовал лишь десятым. И сложно сказать это или другие обстоятельства помешали Кими победить в гонке или хотя бы пробиться на подиум. Но факт остается фактом. Стратегия на один пит-стоп меньше, которая Райкконену помогла в Австралии одержать победу в гонке, в Малайзии не сработала. Да и в целом пилоты Lotus провели большую часть гонки в середине пелетона, сражаясь с соперниками рангом ниже.

Команда решила рискнуть и не зазвала Алонсо в боксы для ремонта. Результат – сход на 2-м круге гонки

За 30 минут до старта обильный дождь над Сепангом почти прекратился. А за 5 минут до старта стих вовсе. Тем не менее ряд пилотов на установочном круге и на «промежуточных» покрышках умудрились вылететь за пределы трассы в гравий. К счастью, всем удалось благополучно выбраться оттуда и занять свое законное место на стартовой прямой.

Юбилейный Гран-при закончился для Алонсо обидным сходом

На старте Алонсо с третьей позиции выбрался на вторую, обойдя своего напарника по команде Ferrari. И в первой связке поворотов он атаковал впередиидущего Феттеля. Маневр не удался. Более того, болид Алонсо пострадал в столкновении с Red Bull под номером «1». На машине Алонсо от удара было повреждено и перекосилось переднее антикрыло. Оно то чиркало по асфальту, выдавая сноп искр, то слегка выпрямлялось на длинных прямых от усиливающегося потока воздуха. Любопытно, но Алонсо не уступал второго места, хоть и с трудом сдерживал позади себя прекрасно стартовавшего Марка Уэббера. Удивительно, но команда не приказала Фернандо ехать в боксы и менять антикрыло. Расплата за это наступила вначале второго круга гонки. Переднее антикрыло совсем развалилось на прямой «старт-финиш». И неуправляемый болид Алонсо вылетел за пределы трассы и увяз в гравии. Обидный сход двукратного чемпиона мира в своем Юбилейном 200-м Гран-при в карьере. Комментируя этот инцидент, руководитель команды Ferrari Стефано Доменикали сожалел о том, что Алонсо не позвали в боксы сразу: «После контакта сломалось крепление, крыло не держалось, и его нужно было сразу заменить, но в тот момент у нас не было полной информации о повреждении и мы решили рискнуть».

Финальный пит-стоп Марка Уэббера

Далее вышедший после схода Алонсо на второе место Марк Уэббер за счет пит-стопов вышел и вовсе в единоличные лидеры. И он сохранял первое место до финальной трети гонки. Но четвертая остановка в боксах позволила его партнеру по команде подъехать на расстояние атаки, и после напряженной борьбы Феттель отобрал первую строчку у австралийца. Так это выглядело по телевизору. Но на самом деле Себастьян нарушил установку команды, которая приказала обоим пилотам снизить скорость и беречь шины и двигатели. После финиша в интервью на подиуме Марк не скрывал, что недоволен действиями напарника. «Первая часть Гран-при складывалась для нас очень хорошо. Я контролировал ее ход, и после заключительных пит-стопов команда сказала мне, что гонки кончились, двигатель был переведен в щадящий режим, поскольку на этих позициях мы должны были финишировать. Я тоже люблю погоняться, но так решила команда, причем, как всегда, мы это обсуждали еще перед стартом, — заявил Марк. – Но ближе к финишу Себастьян принимал собственные решения. Я удивился, когда он меня обогнал, потому что я уже ехал спокойно и берег шины, но тут борьба возобновилась. Мы знаем, что он – быстрый пилот, но я разочарован исходом сегодняшней гонки». После гонки руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер заявил, что недоволен поведением Себастьяна Феттеля на последних кругах. «Мы лучше соперников работали с резиной, так что можем быть довольны дублем – нам удалось отыграться за скромные результаты в первой гонке сезона, — сказал Хорнер. – Я действительно просил пилотов после финального пит-стопа беречь резину и машины, сохранив позиции. Но Себастьян поставил свои интересы выше командных, и я принял это к сведению. Феттель – боец, он отвечает за свои поступки, но мы должны попросить его пересмотреть приоритеты».

Лидер гонки Марк Уэббер

Консультант Red Bull по автоспорту Хельмут Марко также признал, что Себастьян Феттель нарушил инструкцию команды, когда на 46-м круге Гран-при Малайзии вступил в борьбу с Марком Уэббером и опередил напарника. «По ходу гонки наши пилоты боролись между собой, мы попросили их сохранять позиции, поскольку волновались по поводу износа шин, но должен признать, что затем ситуация вышла из-под контроля, — прокомментировал Хельмут. – Кристиан Хорнер попросил Себастьяна беречь шины и оставаться на своей позиции, но я не знаю, почему Феттель этого не сделал. Он догнал Уэббера, завязалась схватка, а в этой ситуации гонщикам уже поздно что-то говорить. Команда будет обсуждать случившееся, потому что мы должны контролировать поведение пилотов, ведь у нас нет четкого разделения, как в Mercedes, где есть гонщик №1 и гонщик №2. У наших гонщиков одинаковый статус».

Роковой пит-стоп Дженсона Баттона: механик не докрутил гайку правого переднего колеса

На пресс-конференции после финиша Гран-при Малайзии Себастьян Феттель признал, что нарушил предварительные договоренности, опередив Марка Уэббера, и принес австралийцу свои извинения. «В конце гонки я чувствовал, что машина быстра, на новом комплекте шин Medium я имел преимущество в скорости. Борьба была невероятно плотной, но сегодня я совершил большую ошибку, — говорил трехкратный чемпион мира. – В тот момент мы должны были сохранять позиции – такой была договоренность, но я ее проигнорировал. Я опередил Марка, который выглядит очень расстроенным, но я признаю свою ошибку и приношу извинения. Я здорово рисковал, обгоняя его, и должен был вести себя иначе. Я приношу извинения, и все, что я могу сказать – я сделал это не преднамеренно».

Подиум Гран-при Малайзии-2013: Уэббер, Феттель, Хэмильтон

Пилоты команды Mercedes к финишу гонки оказались примерно в такой же ситуации, но здесь командная тактика сработала на все 100%. Последний десяток кругов на мостике Mercedes все охлаждали пыл Росберга, позволив Хэмильтону сохранить место на подиуме. «Результат достигается общекомандными усилиями, и я с уважением отношусь к мнению команды. Это был очень важный день. В последние годы команда переживала очень сложные времена, так что оказаться сейчас на третьем и четвертом месте – это достижение, — подчеркнул Росберг. – В будущем мы еще успеем побороться с напарником на трассе. Сегодня все было честно. Я выступаю за команду Mercedes и за ребят, которые на базе команды посвящают свои жизни тому, чтобы создавать болиды и выполнить такую фантастическую работу. Конечно, небольшая часть меня хотела атаковать на пределе и в итоге оказаться сегодня на подиуме, но я уверен, что это время еще придет». «Говоря откровенно, я считаю, что Нико должен был стоять на подиуме, он был быстрее в гонке. Мы боролись с Red Bull, я практически догнал их, но израсходовал слишком много топлива. Кроме того, сегодня мне было сложно контролировать износ шин, и мне не удалось сделать так, чтобы они работали так долго, как я хотел, — вспоминал Льюис. – Мне пришлось рано переключиться в режим экономии топлива, что привело к снижению скорости. Я не знаю, в какой ситуации был Нико, но мне следовало лучше следить за износом резины. Нико – прекрасный напарник. Учитывая ситуацию в чемпионате, команда думала, что логично сохранять позиции, но он пилотировал умнее и лучше контролировал ход гонки».

Напряжение между напарниками Уэббером и Феттелем нарастает

Из других событий отметим упущения механиков на пит-стопах. Ошибались часто и много. Больше всего пострадали команды Force India и McLaren. Пилоты индийской команды в итоге сошли в полном составе. А Дженсон Баттон, претендовавший на подиум, потерял уйму времени на пит-лайн из-за плохо закрепленного механиком колеса…

Третий этап чемпионата пройдет в Шанхае 12-14 апреля. Спешите видеть!

Материал подготовили: Александр Зайцев и Николай Ковалевский

«Формула-1». Результаты гонки Гран-при Малайзии-2013

Старт

Пилот

Страна

Команда

Время/отставание

Питы

1

1

Себастьян Феттель Германия Red Bull

1.38:56.681

4

2

5

Марк Уэббер Австралия Red Bull

+4.298

4

3

4

Льюис Хэмильтон Великобритания Mercedes

+12.181

4

4

6

Нико Росберг Германия Mercedes

+12.640

4

5

2

Филиппе Масса Бразилия Ferrari

+25.648

4

6

11

Ромэн Грожан Франция Lotus

+35.564

3

7

10*

Кими Райкконен Финляндия Lotus

+48.479

3

8

12

Нико Хюлькенберг Германия Sauber

+53.044

4

9

9

Серхио Перес Мексика McLaren

+1:12.357

4

10

17

Жан-Эрик Вернь Франция Toro Rosso

+1:27.124

3

11

18

Валттери Боттас Финляндия Williams

+1:28.610

3

12

14

Эстебан Гутьеррес Мексика Sauber

+1 круг

4

13

19

Жюль Бьянки Франция Marussia

+1 круг

4

14

20

Шарль Пик Франция Caterham

+1 круг

4

15

22

Гидо ван дер Гарде Голландия Caterham

+1 круг

4

16

21

Макс Чилтон Великобритания Marussia

+2 круга

4

17

7

Дженсон Баттон Великобритания McLaren

+3 круга / сход

4

18

13

Даниэль Риккардо Австралия Toro Rosso

+5 кругов / сход

4

16

Пастор Мальдонадо Венесуэла Williams

Вылет

8

Адриан Сутил Германия Force India

Крепление колеса

15

Пол ди Реста Шотландия Force India

Крепление колеса

3

Фернандо Алонсо Испания Ferrari

Вылет

* — Штраф +3 места за блокировку Нико Росберга в квалификации

Лучший круг: Серхио Перес (McLaren) – 1:39.199 (56 круг, 201.159 км/ч)

«Формула-1». Кубок Конструкторов

Место

Команда

Очки

1

Red Bull Racing

66

2

Lotus

40

3

Ferrari

40

4

Mercedes AMG

37

5

Sahara Force India

10

6

Sauber

4

7

McLaren

4

8

Toro Rosso

1

9

Williams

0

10

Marussia

0

11

Caterham

0

«Формула-1». Личный зачет

Место

Пилот

Очки

1

Себастьян Феттель

40

2

Кими Райкконен

31

3

Марк Уэббер

26

4

Льюис Хэмильтон

25

5

Филиппе Масса

22

6

Фернандо Алонсо

18

7

Нико Росберг

12

8

Ромэн Грожан

9

9

Адриан Сутил

6

10

Нико Хюлькенберг

4

11

Пол ди Реста

4

12

Серхио Перес

2

13

Дженсон Баттон

2

14

Жан-Эрик Вернь

1

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk
0 комментарий

Вам так же понравится

Оставить комментарий