Сравнительный тест автомобилей Land Rover Discovery и Volkswagen Touareg
Внедорожники Land Rover Discovery и Volkswagen Touareg относятся к числу фаворитов в своем классе и спорить по поводу того, кто из них лучше можно до бесконечности. Эксперты испанского журнала «Автострада» решили дать свой ответ на этот вопрос, противопоставив автомобили в бескомпромиссной дуэли.
Volkswagen Touareg
Хотя формально участники теста принадлежат к одному классу, в них все же заложена разная философия. И если Discovery – потомственный внедорожник, то Touareg, скорее, полноразмерный кроссовер, приспособленный для движения по пересеченной местности. К слову, о характере этих автомобилей можно догадаться уже по их внешности.
Land Rover Discovery
Внутри Land Rover главенствует тот же монументальный стиль, что и снаружи. При этом эргономика внедорожника с Туманного Альбиона проработана на высоком уровне, так что по этому показателю Discovery вполне сравним с немецким соперником. Британский автомобиль имеет преимущество над «тевтонцем» в области кругового обзора за счет более высокой посадки, большей площади остекления и удобных наружных зеркал. В то же время VW превосходит Land Rover по удобству передних кресел и диапазонам их регулировок.
Передние сиденья Land Rover Discovery
Передние сиденья Volkswagen Touareg
Задние сиденья Land Rover Discovery
Задние сиденья Volkswagen Touareg
Задний диван Discovery (фото справа) без проблем вмещает троих пассажиров. Вместе с тем в немецком внедорожнике сзадисидящие седоки чувствуют себя более уютно благодаря наличию регулировок обоих секций дивана.
Land Rover Discovery. За доплату можно оснастить третьим рядом сидений.
Land Rover Discovery
Volkswagen Touareg:
ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА И УПРАВЛЯЕМОСТЬ
Преимущество 3,0-литрового дизельного мотора Land Rover над аналогичным силовым агрегатом «немца» в мощности и крутящем моменте (211 л.с./520 Нм против 204 л.с./450 Нм) не принесло британскому автомобилю желаемых дивидентов в споре с Volkswagen на динамометрическом полигоне.
Land Rover Discovery
Volkswagen Touareg
Более легкий Touareg (2583 кг против 2179 кг) показал лучшие результаты во всех заездах, в которых проводились измерения разгонной и тормозной динамики. Однако Discovery неожиданно превзошел немецкого соперника в экономичности. «Британец» потреблял меньше горючего на скоростях 90 и 120 км/ч (7,9/8,8 л против 9,1/10,9 л), хотя и оказался более «расточительным» в городе (11,7 л против 11,0 л). В итоге разница в среднем расходе топлива у автомобилей составила 0,3 л в пользу Land Rover.
Land Rover Discovery
Volkswagen Touareg:
Volkswagen Touareg
Land Rover Discovery
Volkswagen Touareg. Комплектуется докаткой.
Land Rover Discovery комплектуется полноразмерной запаской на днищем.
Параметр |
Land Rover 3,0 TDV6 |
VW Touareg 3,0 TDi |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с |
10,7 |
9,1 |
Время проезда с места 1000 м, с |
32,4 |
28,4 |
Разгон от 80 до 120 км/ч, с |
9,1 |
6,6 |
Время проезда 1000 м со стартом при скорости 40 км/ч, с |
29,9 |
28,4 |
Тормозной путь со скорости 60/100/120 |
14,8/41,2/58,0 |
13,4/36,0/54,1 |
Расход топлива, л/100 км шоссе/автострада/город |
7,9/8,8/11,7 |
9,1/10,9/11,0 |
Расход топлива средний, л |
10,1 |
10,4 |
Максимально пройденное расстояние на |
760 |
767 |
Уровень шума в салоне при работе |
51,2 |
46,7 |
Уровень шума в салоне при |
65,2/70,8/73,1 |
64,1/68,1/70,8 |
Ширина салона в области |
151/150 |
152/144 |
Минимальная высота от подушки |
91 |
92 |
Максимальная высота от подушки |
97 |
100 |
Высота от подушки заднего сиденья до |
98 |
98 |
Параметр |
Land Rover Discovery 4 |
VW Touareg 3,0 TDi |
Цена в Испании, евро |
49 950 |
54 940 |
Тип |
внедорожник |
внедорожник |
Кол-во дверей |
5 |
5 |
Кол-во мест |
5 (7) |
5 |
Снаряженная масса, кг |
2583 |
2179 |
Длина/ширина/высота, м |
4,829/2,022/1,887 |
4,795/1,940/1,709 |
Колесная база, м |
2,885 |
2,893 |
Клиренс, мм |
210 |
201 |
Объем багажного отделения, л |
1260—2558 |
580-1642 |
Тип двигателя |
дизельный, с непосредственным впрыском, |
дизельный, с непосредственным впрыском, |
Кол-во цилиндров |
6 |
6 |
Рабочий объем, куб.см |
2993 |
2967 |
Максимальная мощность, л.с./об/мин |
211/4000 |
204/3200 |
Максимальный крутящий момент, |
520/2000 |
450/1250 |
Привод |
на все колеса |
на все колеса |
Коробка передач |
автоматическая, 8-ступенчатая |
автоматическая, 8-ступенчатая |
Передняя подвеска |
пружинная, двухрычажная |
пружинная, двухрычажная |
Задняя подвеска |
пружинная, двухрычажная |
пружинная, двухрычажная |
Передние/задние тормоза |
вентилируемый диск 360 |
вентилируемый диск 330 |
Системы активной безопасности |
ABS, EBA, DSC, ETC, ARM |
ABS, ESP, ASR, Hill Start Assistant |
Шины |
255/55 R19 |
255/55 R18 |
Максимальная скорость, км/ч |
180 |
206 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с |
10,7 |
8,5
|
Расход топлива, л шоссе/город/средний |
7,8/9,7/8,5 |
6,3/8,2/7,0 |
Объем топливного бака, л |
82 |
85 |
Эмиссия СО2, г/км |
224 |
184 |
Денис Александров.