Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Главная Тесты Land Rover Discovery и Volkswagen Touareg: повелители стихий

Land Rover Discovery и Volkswagen Touareg: повелители стихий

от driver
102 Просмотров

Сравнительный тест автомобилей Land Rover Discovery и Volkswagen Touareg

Внедорожники Land Rover Discovery и Volkswagen Touareg относятся к числу фаворитов в своем классе и спорить по поводу того, кто из них лучше можно до бесконечности. Эксперты испанского журнала «Автострада» решили дать свой ответ на этот вопрос, противопоставив автомобили в бескомпромиссной дуэли.

 
ЭКСТЕРЬЕР И ИНТЕРЬЕР

Хотя формально участники теста принадлежат к одному классу, в них все же заложена разная философия. И если Discovery – потомственный внедорожник, то Touareg, скорее, полноразмерный кроссовер, приспособленный для движения по пересеченной местности. К слову, о характере этих автомобилей можно догадаться уже по их внешности.
 
От брутальных форм «британца» веет мощью и спокойствием, а стремительный экстрерьер Touareg свидетельствуют о том, что во главу угла здесь поставлена аэродинамика. В похожем стиле решено и оформление интерьеров.
 
Внутри Land Rover главенствует тот же монументальный стиль, что и снаружи. При этом эргономика внедорожника с Туманного Альбиона проработана на высоком уровне, так что по этому показателю Discovery вполне сравним с немецким соперником. 
 
Британский автомобиль имеет преимущество над «тевтонцем» в области кругового обзора за счет более высокой посадки, большей площади остекления и удобных наружных зеркал. В то же время VW превосходит Land Rover по удобству передних кресел и диапазонам их регулировок.
 
Volkswagen (фото справа) превосходит Land Rover по удобству передних кресел и диапазонам их регулировок.
 
Задний диван «британца» без проблем вмещает троих пассажиров, а в багажнике предусмотрено место еще для двух кресел, которые устанавливаются за доплату. На сиденьях второго ряда «Туарега» надлежащий уровень комфорта обеспечен для двоих человек. Вместе с тем в немецком внедорожнике сзадисидящие седоки чувствуют себя более уютно благодаря наличию регулировок обоих секций дивана в продольном направлении и по углу наклона спинок.
 
Задний диван Discovery (фото слева) без проблем вмещает троих пассажиров.  Вместе с тем в немецком внедорожнике сзадисидящие седоки чувствуют себя более уютно благодаря наличию регулировок обоих секций дивана.
 
Но вот где Discovery вчистую выигрывает у выходца из Вольфсбурга так это в объеме багажного отделения – 1260-2558 л против 580-1642 л. К тому прямоугольный проем отсека «Лэнд Ровера» способствует более удобной загрузке. 
 
Багажник Discovery (фото справа) превосходит грузовой отсек Touareg как по объему, так и по удобству загрузки.
 
Базовые комплектации тестовых автомобилей предусматривают наличие шести подушек безопасности, ABS, системы динамической стабилизации (ESP), трекшн-контроля (ETC/ASR). Кроме того, в оснащение Discovery включены система помощи при экстренном торможении (EBA) и система защиты от опрокидывания (ARM), а в список стандартного оборудования Touareg – система помощи при старте на подъеме (Hill Start Assistant).

ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА И УПРАВЛЯЕМОСТЬ

Преимущество 3,0-литрового дизельного мотора Land Rover над аналогичным силовым агрегатом «немца» в мощности и крутящем моменте (211 л.с./520 Нм против 204 л.с./450 Нм) не принесло  британскому автомобилю желаемых дивидентов в споре с Volkswagen на динамометрическом полигоне.

Более легкий Touareg (2583 кг против 2179 кг) показал лучшие результаты во всех заездах, в которых проводились измерения разгонной и тормозной динамики. Однако Discovery неожиданно превзошел немецкого соперника в экономичности. «Британец» потреблял меньше горючего на скоростях 90 и 120 км/ч (7,9/8,8 л против 9,1/10,9 л), хотя и оказался более «расточительным» в городе (11,7 л против 11,0 л). В итоге разница в среднем расходе топлива у автомобилей составила 0,3 л в пользу Land Rover.    
 
Инструментарий Touareg (фото справа) предельно информативен, но  крупные приборы Discovery удобнее.
 
Будучи рамным внедорожником, Disco не провоцирует на «драйверские» подвиги, да от него этого и не требуется.  Тем не менее, «британец» управляется надежно, стабилен на высоких скоростях, отлично слушается руля, уверенно, хотя и с ощутимым кренами, проезжает повороты. При этом рулевое управление всегда сохраняет достаточный уровень информативности и обратной связи. Но Touareg, где функции несущего элемента выполняет кузов, управляется лучше. По быстроте реакций немецкий внедорожник сравним с легковым автомобилем, отзывчив и легко контролируем во всех режимах движения.
 
При езде на «Фольксвагене» постоянно ощущаешь информативность его рулевого управления, а отсутствие раскачки кузова и небольшие крены делают его приятным спутником при езде по серпантину. На ездовой комфорт здесь жаловаться тоже не приходится, хотя по энергоемкости подвесок «вольфсбуржец» уступает британскому сопернику, которого в этом плане можно принять за образец.     
 
На бездорожье роли автомобилей меняются. Здесь уже впереди Land Rover, оснащенный «изощренной» полноприводной трансмиссией с 5-режимной системой адаптации узлов и агрегатов автомобиля к дорожным условиям Terrain Response. Кроме того, водитель британского внедорожника может принудительно блокировать дифференциалы.
 
Да и геометрическая проходимость у «Дискавери» лучше. Volkswagen комплектуется в базе более простой системой постоянного полного привода 4Motion с cамоблокирующимся центральным дифференциалом Torsen. Тем не менее, на пересеченной местности «немец» чувствует себя уверенно и с точки зрения обычной эксплуатации его внедорожного потенциала хватает с лихвой.
 
ВЕРДИКТ
 
По универсальности с Land Rover Discovery соперничать трудно. Просторный салон, огромный багажник, хорошая экономичность, приличная управляемость и превосходные внедорожные качества возводят «британца» в ранг самого практичного автомобиля среди себе подобных. Однако Volkswagen Touareg понравился больше благодаря отличным ходовым качествам и управляемости. Притом, что и на бездорожье выходец из Вольсбурга проявил себя достойно. 
 
Данные, полученные во время теста
 

Параметр

Land Rover
Discovery

3,0 TDV6

VW Touareg 3,0 TDi
Tiptronic

Разгон от 0 до 100 км/ч, с

10,7

9,1

Время проезда с места 1000 м, с

32,4

28,4

Разгон от 80 до 120 км/ч, с

9,1

6,6

Время проезда 1000 м со стартом при  скорости 40 км/ч, с 

29,9

28,4

Тормозной путь со скорости 60/100/120
км/ч, м

14,8/41,2/58,0

13,4/36,0/54,1

Расход топлива, л/100 км

шоссе/автострада/город

7,9/8,8/11,7

9,1/10,9/11,0

Расход топлива средний, л

10,1

10,4

Максимально пройденное расстояние на
полном баке, км

760

767

Уровень шума в салоне при работе
двигателя на холостом ходу, дБ

51,2

46,7

Уровень шума в салоне при
скорости  90/120/140 kм/ч, дБ

65,2/70,8/73,1

64,1/68,1/70,8

Ширина салона в области
передних/задних сидений, см

151/150

152/144

Минимальная высота от подушки
водительского сиденья до потолка, см

91

92

Максимальная высота от подушки
водительского сиденья до потолка, см

97

100

Высота от подушки заднего сиденья до
потолка, см

98

98

 
Заводские характеристики
 

Параметр

Land Rover

Discovery 4
3,0 TDV6

VW Touareg 3,0 TDi
Tiptronic

Цена в Испании, евро

49 950

54 940

Тип

внедорожник

внедорожник

Кол-во дверей

5

5

Кол-во мест

5 (7)

5

Снаряженная масса, кг

2583

2179

Длина/ширина/высота, м

4,829/2,022/1,887

4,795/1,940/1,709

Колесная база, м

2,885

2,893

Клиренс, мм

210

201

Объем багажного отделения, л

12602558

580-1642

 

Тип двигателя

дизельный,

с непосредственным   впрыском, 
турбонаддувом и интеркулером

дизельный,

с непосредственным   впрыском, 
турбонаддувом и интеркулером

Кол-во цилиндров

6

6

Рабочий объем, куб.см

2993

2967

Максимальная мощность, л.с./об/мин

211/4000

204/3200

Максимальный крутящий момент,
Нм/об/мин

520/2000

450/1250

Привод

на все колеса

на все колеса

Коробка передач

автоматическая, 8-ступенчатая

автоматическая, 8-ступенчатая

 

Передняя подвеска

пружинная, двухрычажная

пружинная, двухрычажная

 

Задняя подвеска

пружинная, двухрычажная

пружинная, двухрычажная

 

Передние/задние тормоза

вентилируемый диск 360
мм/вентилируемый диск 350
мм   

вентилируемый диск 330
мм/вентилируемый диск 330
мм  

Системы активной безопасности

ABS, EBA, DSC, ETC, ARM

ABS, ESP, ASR, Hill Start Assistant

Шины

255/55 R19

255/55 R18

Максимальная скорость, км/ч

180

206

Разгон от 0 до 100 км/ч, с

10,7

8,5

 

Расход топлива, л

шоссе/город/средний

7,8/9,7/8,5

6,3/8,2/7,0

Объем топливного бака, л

82

85

Эмиссия СО2, г/км 

224

184

 
По материалам «Автострада» (Испания)
Денис Александров.

 

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk
0 комментарий

Вам так же понравится

Оставить комментарий