Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Главная Журнал АвтодайджестВопрос-ответ Легкий и практичный

Легкий и практичный«Сегодня многие компании создают кузова для своих автомобилей из стеклопластика и других легких материалов. Кто первым заменил металл чем-то другим?
Вадим Коршакевич, г. Брест»

 

Идея создания легкого кузова, который бы не боялся коррозии, принадлежит американскому инженеру и изобретателю Уильяму Стауту. В начале 20-х Стаут основал фирму Stout Metal Plane Company, которая в 1924 году вошла в состав компании Ford. Разногласия с Генри Фордом привели к тому, что в 1932-м их дороги разошлись, и Стаут открыл инжиниринговую фирму Stout Engineering Laboratory, которая занималась проектированием машин. Первый прототип Scarab был построен в 1932 году. Он имел стальную раму и алюминиевый кузов, больше напоминавший фюзеляж самолета. Чтобы начать серийное производство машины, Стаут основал компанию Stout Motor Car Company. Реализовать задуманное помешала война. В 1945 году был изготовлен еще один прототип Scarab с кузовом из стекловолокна. Всего построили девять машин, пять из которых до сих пор на ходу. Интересно, что в мае 1940-го свой проект автомобиля из пластика подал на рассмотрение в патентные органы Генри Форд, знакомый с идеями Стаута. Причем, кроме наружных пластиковых панелей, он предлагал использовать этот материал для создания несущей конструкции. Документ приняли к рассмотрению и 13 января запатентовали, а в конструкторском бюро Ford в 1941 году построили опытный образец машины, которая была на 30 % легче традиционных аналогов. Что же касается полномасштабного серийного производства, то здесь пальма первенства принадлежит компании Chevrolet, представившей легендарную модель Corvette в 1953 году.

 

Подготовил Александр ПРАВИЛЬНЫЙ.

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk
0 комментарий

Вам так же понравится

Оставить комментарий