Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Lexus IS и Audi A4: лицом к лицу

Просмотрено

Несмотря на высокую репутацию автомобили Lexus в Старом Свете большой популярностью не пользуются. Экзотическим «японцам» европейские покупатели чаще предпочитают модели Audi, BMW и Mercedes-Benz.

Тем не менее, свои поклонники есть и у «Лексуса», которые ценят машины этой марки за безупречное качество и надежность. И все-таки стоит ли Lexus рассматривать в качестве полноценной альтернативы европейским соперникам? Попробуем разобраться на примере проведенного испанским журналом «Автострада»  сравнительного теста cеданов Lexus IS и Audi A4.

Экстерьер и интерьер

 

Мрачновато-торжественный экстерьер Audi излучает уверенность и вселяет чувство превосходства. Облик Lexus отличает динамизм и элегантность. Впрочем, оба автомобиля выглядят привлекательно и кто из них более красив вопрос исключительно субъективный. Внутреннее убранство машин не хуже чем у собратьев бизнесс-класса. По качеству отделки преимущество имеет японский седан, но в области эргономики впереди выходец из Ингольштадта. «Четверка» располагает более просторным салоном и лучшими с точки зрения удобства сиденьями. Вдобавок багажник Audi вмещает больше груза (480 л против 398 л) и может быть увеличен путем складывания  спинок задних сидений (962 л). Задний диван «Лексуса» не трансформируется, однако для перевозки длинномерных грузов в нем предусмотрен люк.

По количеству стандартных надувных подушек впереди Lexus – восемь против шести. В плане оснащенности системами активной безопасности автомобили находятся примерно на одном уровне. В базовой комплектации Audi предусматрены ABS, EBD (система распределения тормозных усилий), SAFE (система помощи при экстренном торможении), ESP (система динамической стабилизации), ASR (антипробуксовочная система) с EDL (электронная блокировка дифференциала). У японского автомобиля этот список не меньше: ABS, EBD, BAS (система экстренного торможения), VSC (система курсовой устойчивости) с VDIM (система управления динамикой), TRC (трекшн-контроль).

 

Ходовые качества и управляемость

Установленный на «Лексусе» 2,2-литровый дизельный двигатель превосходил аналогичный мотор Audi объемом 2,0 л как по мощности (150 л.с./3600 об/мин против 143 л.с./4200 об/мин), так и по крутящему моменту (340 Нм/2000 об/мин против 320 Нм/1750 об/мин). В тоже время по сравнению с соперником из Ингольштадта, японский автомобиль имел балласт в 155 кг «лишней» массы. Это не могло не отразиться на динамических качествах «ай-эса». Lexus уступил «четверке» по результатам почти всех замеров разгонной динамики, за исключением времени поезда километра с места, где испытуемым удалось показать одинаковые секунды (30,6 с). Заезды на измерение тормозной динамики также прошли под знаком превосходства A4. До полной остановки со скорости  60/100/120/140 км/ч немецкому автомобилю хватило  12/22/35/52/69 м, его конкуренту для этого понадобилось 14/25/40/58/78 м.

 

Если сравнивать автомобили по показателям экономичности, то и здесь преимущество на стороне Audi. В среднем баварский седан расходовал топлива на 0,8 л меньше (5,8 л против 6,6 л) и проехал на одном баке дальше на 100 км (1086 км против 986 км).

Управляются участники теста понятно и надежно. И, если дорожные таланты A4 никогда не вызывали сомнений, управляемость «Лексуса»  стала приятным сюрпризом. Заднеприводное шасси японской машины очень хорошо сбалансировано, рулевое управление обладает высокой точностью и информативностью, а реакции легко предсказуемы. Поэтому контролировать IS не составляет труда даже в экстремальной ситуации. Однако Audi лучше. «Немец» превосходит соперника по курсовой устойчивости, быстрее проходит виражи, несмотря на выраженные крены, и более чуток к пожеланиям водителя.

Ездовой комфорт является сильной стороной обоих автомобилей. По плавности хода Audi и Lexus cравнимы друг с другом, а по акустическому комфорту небольшое преимущество имеет «четверка».

Вердикт

Исход дуэли заканчивается победой Audi A4. Седан из Ингольштадта превзошел японского соперника по ходовым качествам, управляемости и экономичности. Да и стоит «четверка» пусть и ненамного, но дешевле. Правда, следует уточнить, что немецкая модель была обновлена в прошлом году, тогда как «Лексусу» плановая модернизация еще только предстоит. Хотя и про нынешний IS ничего плохого сказать нельзя — автомобиль выглядит достойно во всех отношениях. Просто установленная Audi планка оказалась слишком высокой.

По материалам «Автострада» (Испания)
Подготовил Денис Александров

Lexus IS и Audi A4: лицом к лицу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Lexus IS и Audi A4: лицом к лицу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram