Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Главная Тесты Lexus IS vs Mercedes CLA: японский хай-тек против трехлучевой звезды

Lexus IS vs Mercedes CLA: японский хай-тек против трехлучевой звезды

от kaena
82 Просмотров

Сравнительный тест автомобилей Lexus IS и Mercedes CLA

Lexus IS vs Mercedes CLA

Марка Lexus создавалась «Тойотой» как своеобразный таран, который должен был пробить брешь в стройном ряду немецких премиальных брендов. На рынке Северной Америки поставленная цель была достигнута, а вот в Старом Свете «Лексус» все еще ходит в «подающих надежды». Между тем японцы не оставляют попыток расположить к себе консервативных европейцев, предлагая им очень привлекательные модели и условия покупки. К примеру, гибридный Lexus IS 300h по сути не имеет прямых конкурентов, если не считать аналогичную версию BMW 3-серии, которая стоит ощутимо дороже. Однако в этой ценовой категории у «немцев» есть автомобили с традиционными силовыми установками, которые по своим характеристикам, в том числе экономичности, способны конкурировать с «Лексусом». Один из них — Mercedes-Benz CLA 220 CDI.

ИНТЕРЬЕР И ЭКСТЕРЬЕР

 Lexus IS vs Mercedes CLA

Если раньше к автомобилям Lexus и возникали вопросы, то они, как правило, ограничивались областью стиля. Но сегодня картина изменилась. Японцы стали больше уделять внимание дизайнерской политике, в результате чего «лексусы» обрели узнаваемое «лицо». Смотрится IS вполне премиально и, можно сказать, изысканно. Но если «Лексус» просто красив, то «Мерседес» шикарен. Скульптурные боковины, купейная крыша, массивная фальшрадиаторная решетка с крупной трехлучевой звездой — в экстерьере CLA гармонично сплелись современные стилистические тенденции и классические решения, благодаря чему облик штутгартского седана обладает просто-ки магнетической притягательностью. Тоже самое можно сказать и про «мерседесовский» интерьер с комбинированной светло-темной отделкой. Монотонный салон «Лексуса» выглядит не так нарядно, но привлекает внимание «хай-тековской» архитектурой передней панели. К тому же эргономика японского автомобиля проработана тщательнее. У «ай-эса» лучше дела обстоят с обзорностью и комфортом пассажров во втором ряду. Из-за особенностей компоновки кузова и короткой колесной базы в «Мерседесе» уютно будут себя чувствовать лишь передние седоки. Багажник несколько объемнее у CLA (460 л против 430 л, как показали тестовые измерения), но «лексусовский» отсек имеет более удобную форму и низкую кромку.

ОСНАЩЕНИЕ

 Lexus IS vs Mercedes CLA

Укомплектованы испытуемые автомобили очень хорошо, однако уровень оснащенности системами безопаснсости выше у «Мерседеса». В списке стандартного оборудования «шваба» значатся: семь воздушных подушек с возможностью установки дополнительных задних, ABS, усилитель экстренного торможения BAS, система динамической стабизации ESP, противобуксовочная система ASR, система помощи при старте на подъеме HSA, активный круиз-контоль, система предотвращения столкновений Prevention Assist, система контроля за степенью усталости водителя Attention Assist. Базовая комплектация «Лексуса» включает семь надувных подушек, систему VDIM (в которую интегрированы ABS, система распределения тормозных усилий, система помощи при экстренном торможении, система динамической стабилизации, трекшн-контроль, противооткатная система), датчики давления в шинах.

ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА И КОМФОРТ

 Lexus IS vs Mercedes CLA

Бензиново-электрический двигатель азиатского седана реализовывал суммарные 223 л.с. В свою очередь 2,1-литровый дизель CLA выдавал 170 л.с. Однако с учетом более высокой массы «ай-эса» (на 170 кг) его прогирыш в разгонной динамике «тевтонцу» был ожидаем. Здесь «Лексус» уступил выходцу из Штутгарта по большинству замеров. «Японец» отметился лучшим временем лишь при ускорении от 80 до 120 км/ч да и то  с преимуществом в 0,1 секунды. Не смог гибридный IS противостоять «Мерседесу» и в заездах на измерение тормозной динамики (они традиционно проводятся на скоростях 60/80/100/120/140 км/ч), которые тот выиграл в одни ворота — 13/23/36/53/69 метров против 14/25/39/58/78 м.

Замеры расхода топлива выявили интересную картину. Немецкий автомобиль меньше потреблял топлива на шоссе (4,8 л/100 км против 5,2 л), а «Лексус» был заметно экономичнее в городе (4 л/100 км против 6,8 л). Причем, расход в городском цикле у «японца» оказался даже меньшим, чем заявленный производтелем (4,4 л/100 км).

Марки Mercedes-Benz и Lexus исповедуют схожую философию, ориентируя свои автомоили на любителей комфорта. Но СLA — это не тот случай. Автомобиль наделен ярким «драйверским» характерем, который проявляется прежде всего в «цепком» шасси, безупречном рулевом управлении, очень высоких пределах устойчивости и мощных тормозах. При этом сложно припомнить еще один автомобиль такого класса, который бы вел себя столь же безопасно при резких маневрах и экстренном торможении на выскоких скоростях. «Ай-эсу» тягаться с «Мерседесом» по способности вырабатывать адреналин тяжело, даже несмотря на идеальную развесовку 50:50. В отличие от своего визави выходец из Страны восходящего солнца не особо проворен в поворотах и не может похвастаться спортивными реакциями. Вместе с тем на дороге «Лексус» всегда ведет себя уверенно и предсказуемо. Поэтому вполне возможно, что кому-то уравновешенный характер «японца» понравится больше экспрессивной натуры «Мерседеса.

В целом оба участника теста заявляют о себе как комфортные машины, хотя к лидерам класса по этому показателю не принадлежат. В салон немецкого автомобиля проникает много вибраций, издаваемых дизельным мотором, а звукоизоляция «Лексуса» недостаточно хорошо гасит шумы от покрышек.

РЕЗЮМЕ

Победу в состоявшейся дуэле празднует Mercedes-Benz CLA, что подтверждается лучшими ходовыми качествами и управляемостью штутгартского седана. Но записывать Lexus IS 300h в проигравшие как-то не хочется. Этот приятный во всех отношениях автомобиль может стать отличным выбором для любителей высокотехнологичных «девайсов», которые еще и не прочь сэкономить на покупке.

По материалам «Автострада» (Испания)

Данные, полученные во время теста

Параметр Lexus IS 300h Mercedes-Benz CLA 220 CDI 7G DTC
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 8,47 7,62
Время проезда с места 1000 м, с 29,05 28,73
Разгон от 60 до 120 км/ч, с 7,5 7,3
Разгон от 80 до 120 км/ч, с 5,5 5,6
Время проезда дистанции 1000 м со старта на скорости 40/50, с 27,1/26,7 27,1/26,7
Тормозной путь со скорости 60/80/100/120/140 км/ч, м 14/25/39/58/78 13/23/36/53/69
Расход топлива, л/100 кмшоссе/город 5,2/4,0 4,8/6,8
Уровень шума в салоне при работе двигателя на холостом ходу, дБ 46 49
Уровень шума в салоне при скорости  100/120/140 kм/ч, дБ 65/70/71 67/70/71
Ширина салона в области передних/задних сидений, см 141/134 138/134
Минимальная/максимальна-я высота от подушки водительского сиденья до потолка, см 93/99 84/91
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см 90 86
Объем багажника, л 430 460

 

Заводские характеристики

Параметр Lexus IS 300h Mercedes-Benz CLA 220 СDI 7G DTC
Цена*, евро 35 900 38 700
Тип седан седан
Кол-во дверей/мест 4/5 4/5
Длина/ширина/высота, м 4,665/1,810/1,430 4,630/1,777/1,432
Колесная база, мм 2,800 2,699
Снаряженная масса, кг 1695 1525
Объем багажного отделения, л 450 470
Тип двигателя бензиновый, с непосредственным   впрыскомэлетромотор дизельный, с непосредственным   впрыском и  турбонаддувом
Рабочий объем, куб.см 2494 2143
Кол-во цилиндров/клапанов 4/16 4/16
Максимальная мощность, л.с./об/мин бензиновый двигатель181/6000

 

электромотор

 

143

 

170/3400
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин бензиновый двигатель221/4200

 

электромотор

 

300

 

 

350/1400
Привод на задние колеса на передние колеса
Коробка передач вариатор роботизированная, 7-ступенчатая
Диаметр разворота, м 10,4 11,0
Передняя подвеска пружинная, двухрычажная пружинная, McPherson
Задняя подвеска пружинная, многорычажная пружинная, многорычажная
Передние/задние тормоза вентилируемый диск/вентилируемый диск вентилируемый диск/диск
Подушки безопасности, шт 7 7
Системы безопасности ABS, EBD, BAS, VDIM,  HAС ABS, BAS, ESP, ASR, HSA,  Prevention Assist, Attention Assist
Шины 205/55 R16 225/40 R18
Максимальная скорость, км/ч 200 230
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 8,3 8,2
Расход топлива, лшоссе/город/средний 4,3/4,5/4,4 3,6/5,3/4,2
Объем топливного бака, л 66 50
Эмиссия СО2, г/км 99 109

 

* — цена в Испании

Сравнительный тест автомобилей Lexus IS и Mercedes CLAСравнительный тест автомобилей Lexus IS и Mercedes CLAСравнительный тест автомобилей Lexus IS и Mercedes CLAСравнительный тест автомобилей Lexus IS и Mercedes CLAСравнительный тест автомобилей Lexus IS и Mercedes CLAСравнительный тест автомобилей Lexus IS и Mercedes CLA
Салон «Мерседеса» блистает роскошью, интерьер «Лексуса» — «хай-тековским» стилем
Сравнительный тест автомобилей Lexus IS и Mercedes CLA
Приборы в обоих автомобилях удобные и информативные. У «Лексуса» место тахометра занимает шкала уровня зарядки аккумуляторов гибридного двигателя
Сравнительный тест автомобилей Lexus IS и Mercedes CLAСравнительный тест автомобилей Lexus IS и Mercedes CLA
Передние кресла «Лексуса» обеспечивают лучшую поддержку, но сиденья «Мерседеса» комфортнее
Сравнительный тест автомобилей Lexus IS и Mercedes CLAСравнительный тест автомобилей Lexus IS и Mercedes CLA
Лучшие условия для размещения пассажиров на задних сиденьях предлагает «Лексус»
Сравнительный тест автомобилей Lexus IS и Mercedes CLAСравнительный тест автомобилей Lexus IS и Mercedes CLAСравнительный тест автомобилей Lexus IS и Mercedes CLA
«Запаска» не предусмотрена ни в «Лексусе», ни в «Мерседесе»
Сравнительный тест автомобилей Lexus IS и Mercedes CLA
В «Лексусе» за работой гибридной силовой установки можно наблюдать посредством центрального дисплея
Сравнительный тест автомобилей Lexus IS и Mercedes CLA
Багажник «Мерседеса» имеет преимущество в объеме, отсек «Лексуса» — в удобстве
Сравнительный тест автомобилей Lexus IS и Mercedes CLA
Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk
0 комментарий

Вам так же понравится

Оставить комментарий