Компания Lexus представила свой первый электрический кроссовер Lexus RZ 450e 2022 года.
Lexus RZ 450e имеет длину 4805 мм, ширину 1895 мм и высоту 1635 мм. Дебютный электрокар от Lexus получился на 115 мм длиннее, на 355 мм шире и на 15 мм шире своего ближайшего “родственника” – электрокроссовера Toyota bZ4X. Колесная база при этом у них одинаковая (2850 мм), а блок батарей рассчитан на те же 71,4 киловатт-часа.
Внешне Lexus RZ 450e очень похож на родственную «Тойоту». Разница лишь в оригинальных панелях кузова. С их помощью дизайнеры сформировали модели собственную внешность. Электрокар построен на архитектуре e-TNGA, которой характерны привычные нам стойки MacPherson спереди, двойные поперечные рычаги сзади и интегрированные в силовую структуру кузова аккумуляторы.
Руль-штурвал не имеет прямой связи с управляемыми колёсами: весь обмен данных идёт по проводам на базе информации с комплекса датчиков. При этом в Lexus уже оговорили, что RZ 450e получит и традиционный круглый руль.
Силовая установка у новинки своя. В отличие от bZ4X, имеющего либо один 204-сильный электромотор, либо два 109-сильных, Lexus RZ 450e получил только одну версию — с двумя электродвигателями суммарной мощностью 313 лошадиных сил (204 л.с. спереди и 109 л.с. сзади). В сочетании с ними работает фирменная система полного привода Direct4, которая постоянно перераспределяет тягу между колесами, оптимизируя тем самым расход энергии и ездовые повадки автомобиля в целом.
Разгонную динамику кроссовера в Lexus не раскрыли, ограничившись сведениями о запасе хода, который составит 225 миль или 362 километра. Базовая версия оснащается 18-дюймовыми колесами (в «топе» идут 20-дюймовые).
Продажи Lexus RZ 450e начнутся в США до конца 2022 года. Цены пока не объявлены, хотя очевидно, что они будут выше, чем на родственную Toyota bZ4X, ныне доступную минимум за 44 080 долларов