Сравнительный тест автомобилей Lexus RX 450h и Infiniti FX 30d
Lexus
Infiniti FX 30d
В мировом автомобилестроении гибридные технологии получают все большее распространение, чему способствуют растущие цены на топливо и ужесточение экологических требований. Пионером внедрения «гибридов» в массовое производство выступила компания Toyota, которая оснащает гибридными технологиями и недорогой компакт Prius и люксовые автомобили Lexus. Более того, сейчас на многих рынках кроссовер RX представлен исключительно гибридной версией.
Ближайший конкурент Toyota – компания Nissan также немало преуспела на ниве экологически чистых технологий, освоив серийный выпуск электрокара Leaf, однако модели своего премиального бренда Infiniti до сих пор оснащает только двигателями внутреннего сгорания. Эксперты испанского журнала «Автострада» провели дуэль-тест «гибрида» Lexus RX 450h и дизельной модификации кроссовера Infiniti FX – 30d, чтобы на практике выявить их сильные и слабые стороны.
ЭКСТЕРЬЕР И ИНТЕРЬЕР
Если сравнивать автомобили с точки зрения внешней привлекательности, то здесь выигрывает Infiniti. Автомобиль выделяют хищная передняя часть кузова и приземистый силуэт, придающие облику FX неприкрытую агрессию и спортивность.
Lexus выглядит более дружелюбно и в то же время буднично. По большому счету облик машины оживляют лишь хромированная фальшрадиаторная решетка да раскосые фары головного света.
Другое дело интерьер «Лексуса», где гармоничные формы передней панели и светлая отделка создают атмосферу легкости и уюта, да и оригинальная центральная консоль удачно вписывается в общую картину.
В оформлении салона Infiniti преобладает монументальный стиль
Гармоничные формы передней панели и светлая отделка создают в интерьере Lexus атмосферу легкости и уюта
В оформлении салона Infiniti преобладает монументальный стиль, мрачный эффект от которого еще больше усиливают отделочные материалы темных цветов.
Эргономика центральной консоли как Infiniti (фото слева), так и Lexus страдает из-за мелких кнопок.
В области эргономики рабочего места водителя фаворита определить сложно. С одной стороны, благодаря более высокой посадке и более крупным наружным зеркалам водителю «Лексуса» обеспечивается лучший обзор. С другой – передние кресла «Инфинити» имеют более удобный профиль и снабжены лучшей боковой поддержкой.
Передние кресла Infiniti (фото слева) имеют более удобный профиль и снабжены лучшей боковой поддержкой.
Уровень комфорта на задних сиденьях выше у Lexus за счет наличия у них регулировок в продольном направлении и по углу наклона спинки, что компенсирует проигрыш 450-го в длине колесной базы (2,740 м против 2,885 м).
Уровень комфорта на задних сиденьях выше у Lexus (фото справа) за счет наличия у них регулировок в продольном направлении и по углу наклона спинки.
Lexus имеет преимущество и по объему багажника (446/1885 против 376/1870 л), хотя отсек Infiniti шире и удобнее из-за более низкой кромки.
Более объемный багажник демонстрирует Lexus (фото справа), но отсек Infiniti шире и удобнеe.
Лучшую оснащенность системами безопасности демонстрирует RX 450h, который стандартно комплектуется 10 надувными подушками (в т.ч. 2 коленные со стороны водителя и переднего пассажира и 2 боковые задние), ABS, системами динамической стабилизации VDIM и помощи при старте в гору HAC.
В базовое оборудование его соперника включено 6 подушек безопасности, ABS и система динамической стабилизации VDC.
ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА И УПРАВЛЯЕМОСТЬ
Инструментарий Infiniti хорош, вот только дополнительная синяя подсветка спидометра и тахометра здесь явно лишняя
На приборной панели Lexus место тахометра занимает индикатор уровня заряда аккумуляторов силовой установки
Lexus с силовой установкой в составе 3,5-литрового бензинового мотора, развивающего 249 л.с. и 323 Нм и пары электродвигателей, которые в сумме выдают 235 л.с. и 484 Нм, заметно превосходит по энерговооруженности Infiniti, приводимого в движение 3-литровым дизелем (238 л.с. и 550 Нм).
Однако единовременно гибридная система 450-го способна выдавать максимум 299 л.с., что делает такой разрыв менее внушительным. Впрочем, этого оказалось достаточно, чтобы RX превзошел конкурента по большинству ключевых параметров разгонной динамики: ускорению от 80 до 120 км/ч (5,8 против 6,6 с.), времени проезда километра со стартом с места (29,5 против 30,2 с.) и при скорости 40 км/ч (27,1 против 28,7 с.).
Вместе с тем при наборе скорости от 0 до 100 км/ч участники теста выдали одинаковый результат – 9,1 с. Результаты замеров показателей тормозной динамики оказались в пользу Infiniti, который продемонстрировал более эффектное замедление со скоростей 60, 100 и 120 км/ч (13,4/37,7/54,9 м против 15,1/39,7/55 м).
По экономичности лучшим, как не трудно догадаться, стал Lexus со средним расходом 7,1 л бензина на 100 км. Причем благодаря возможности разгоняться исключительно за счет электротяги и системы start/stop, которая глушит ДВС во время остановок, потребление топлива в городе у автомобиля составило всего 6,5 л/100 км.
Infiniti FX – настоящий Gran Turismo среди кроссоверов
Infiniti в смешанном цикле расходовал 11,5 л дизтоплива на 100 км при том, что в условиях города кроссовер «выпивал» 13,7 л/100 км. Однако во время езды на скоростях 90 и 120 км/ч разница в аппетитах участников теста оказалась не такой значительной: RX 450h потреблял 7,8/8,5 л, FX 30d – 7,9/9,1 л.
Управляемость участников теста соответствует их духу – в поведении Infiniti присутствует азарт и спортивность, Lexus строг, но полностью предсказуем и надежен. FX быстрее откликается на действия рулем, меньше кренится в виражах, при этом системы активной безопасности не подрезают «крылья» водителю во время активной езды. Словом, «эф-икс» – это настоящий Gran Turismo среди кроссоверов.
Lexus отличают не только высокие ходовые качества, но и отменный комфорт
«Лексус» более чувствителен к смене боковых нагрузок, в большей степени подвержен раскачке кузова, да и чуткая электроника не допускает со стороны водителя никаких вольностей. Зато в подвесках 450-го баланс между жесткостью и комфортом выверен великолепно, что выводит автомобиль в лидеры класса по плавности хода. Подвески Infiniti настроены жестче и куда менее великодушны к дорожным изъянам. Превзошел Lexus соперника и по надежности внутренней звукоизоляции.
ВЕРДИКТ
Итоговый расклад свидетельствует в пользу Lexus, который опередил соперника по ходовым качествам, комфорту и экономичности. За Infiniti остались победа в такой важной номинации, как управляемость, что является веским аргументом для водителя, привыкшего получать от процесса управления автомобилем удовольствие.
И все же пора ответить на главный вопрос: насколько гибридный автомобиль на практике выгоднее дизельного. С учетом полученного в ходе испытаний среднего расхода топлива кроссоверов (Lexus – 7,1 л бензина, Infiniti 11,5 л «солярки») и средней испанской цены литра бензина и «дизеля» (1,33 евро и 1,26 евро), то получится, что на каждые 100 км «гибрид» позволят экономить примерно 5 евро. Если брать во внимание разницу в цене автомобилей, которая составляет около 5 тысяч евро в пользу Infiniti, то получается, что гибридный автомобиль окупит ее только по достижении 100-тысячного пробега.
Параметр |
Infiniti FX 30d |
Lexus RX 450h |
Разгон от 0 до 100 |
9,1 |
9,1 |
Время проезда с места 1000 м, с. |
30,2 |
29,5 |
Разгон от 80 до 120 |
6,6 |
5,8 |
Время проезда 400 |
14,8 |
14,3 |
Время проезда 1000 |
28,7 |
27,1 |
Тормозной путь со скорости 60/100/120 км/ч, м |
13,4/37,7/54,9 |
15,1/39,7/55,0 |
Расход топлива, л/100 км шоссе/автострада/город |
7,9/9,1/13,7 |
7,8/8,5/6,5 |
Расход топлива средний, л |
11,5 |
7,1 |
Максимально пройденное расстояние на полном баке, км |
733 |
865 |
Уровень шума в салоне при работе двигателя на холостом ходу, дБ |
52,9 |
– |
Уровень шума в салоне при скорости 60/90/120/140 км/ч, дБ |
62,7/66,3/70,8/75,9 |
56,0/62,4/67,0/72,7 |
Ширина салона в области передних/задних сидений, см |
147/145 |
148/146 |
Минимальная высота от подушки водительского сиденья до потолка, |
90 |
92 |
Максимальная высота от подушки водительского сиденья до потолка, |
95 |
97 |
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см |
97 |
89 |
Заводские характеристики
Параметр |
Infiniti FX 30d |
Lexus RX 450h |
Цена в Испании, евро |
63 500 |
68 430 |
Тип кузова |
универсал |
универсал |
Кол-во дверей |
5 |
5 |
Кол-во мест |
5 |
5 |
Снаряженная масса, кг |
2225 |
2185 |
Длина/ширина/высота, м |
4,865/1,925/1,680 |
4,770/1,885/1,685 |
Колесная база, м |
2,885 |
2,740 |
Клиренс, мм |
184 |
190 |
Объем багажного отделения, л |
376-1870 |
446-1885 |
Тип двигателя |
дизельный, с непосредственным |
гибридный бензо-электрический |
Кол-во цилиндров |
6 |
6 |
Рабочий объем, куб.см |
2993 |
3456 |
Максимальная мощность, л.с./об/мин |
238/3750 |
бензиновый мотор – 249/6000, передний электромотор – 167 задний электромотор – 68 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин |
550/1750 |
бензиновый мотор – 323/4800
передний электромотор – 342 задний электромотор – 142 |
Привод |
на все колеса |
на все колеса |
Коробка передач |
автоматическая, 7-ступенчатая |
автоматическая, 6-ступенчатая |
Число |
2,9 |
2,79 |
Передняя подвеска |
пружинная, двухрычажная |
пружинная, стойки McPherson, |
Задняя подвеска |
пружинная, многорычажная |
пружинная, многорычажная, |
Передние/задние тормоза |
вентилируемый диск 355 мм / вентилируемый диск 350 мм |
вентилируемый диск 328 мм / вентилируемый диск 309 мм |
Системы активной безопасности |
ABS, VDC |
ABS, VDIM, HAC |
Шины |
265/50 R20 |
235/60 R18 |
Максимальная скорость, км/ч |
212 |
200 |
Разгон от 0 до 100 |
8,3 |
7,8
|
Расход топлива, л шоссе/город/средний |
7,8/11,2/9,0 |
6/6,5/6,3 |
Объем топливного бака, л |
90 |
65 |
Эмиссия СО2, г/км |
238 |
145 |
По материалам «Автострада» (Испания)