Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Lexus RX300, Mercedes-Benz ML против BMW X5: не взирая на кризис…

Lexus RX300, Mercedes-Benz ML против BMW X5: не взирая на кризис…Даже в наше кризисное время спрос на люксовые внедорожники остается стабильным. Наша основная задача – сравнить не уровень комфорта и удобство салона (это каждый решает для себя сам), а степень надежности конструкции автомобилей.

КУЗОВ И САЛОН

Lexus RX300

Этот автомобиль можно условно отнести к промежуточному классу шикарных универсалов повышенной проходимости. Еще в 1997 году, за два года до начала официальных продаж RX300, на дорогах Японии появился его двойник Toyota Harrier. Нередко случается, что японские автопроизводители сначала пару лет испытывают новую модель на своем внутреннем рынке, а уж потом предлагают ее европейским или американским потребителям. Нам же это только на руку, ибо и без того надежные японские автомобили поступают в Европу уже опробованными и без детских болезней. Lexus RX300 с 1998 по 2000 год продавался только на североамериканском рынке, а затем состоялся его европейский дебют. Вне зависимости от того, откуда прибыл в нашу страну тот или иной Lexus RX300, можно с уверенностью констатировать, что выпущен он был в Японии, так как больше эта модель нигде не производилась.

Что касается долговечности кузовного железа, то его антикоррозийная стойкость не вызывает нареканий. Даже на экземплярах самых первых лет выпуска найти следы коррозии практически невозможно. Но это, разумеется, при отсутствии аварий в прошлом.

Качество материалов внутренней отделки приятно удивит многих. По большому счету, внутри RX300 придраться не к чему. На заднем диване можно расположиться необычайно вольготно, а запаса пространства хватит практически вне зависимости от роста пассажиров и их комплекции.

Исходя из географического прошлого продаж Lexus RX300, очень большая часть экземпляров поступает к нам с североамериканского рынка. К негативным нюансам подобных экземпляров можно отнести несоответствующую европейским требованиям оптику и закоксованность моторов дешевым минеральным маслом. Главное – перед покупкой провести тщательный осмотр автомобиля во избежание скорых крупных инвестиций в ремонт. Отличительными признаками европейского «предназначения» Lexus RX300 являются 17-дюймовые колеса и немногим более жесткая подвеска.

По статистике, надежность электрооборудования Lexus RX300 находится на очень высоком уровне. Разного рода электроприводы и многочисленные электронные блоки управления всем, чем угодно, на Lexus обычно работают без проблем. Разумеется, ничего вечного не бывает, но одно можно сказать с уверенностью: с электрикой у RX300 нет статистических проблем.

Mercedes-Benz ML

Эта модель Mercedes изначально выпускалась в США. Затем, немного позднее, выпуск был также налажен в Австрии. Одно время там выпускали все разновидности ML, а затем на австрийском конвейере оставили только дизельные модификации. Определить страну производства можно по одиннадцатому знаку VIN – у австрийских Mercedes там будет значиться Х, а у американских – А. Но в любом случае экземпляры до 2000 года выпуска, скорее всего, будут иметь определенный набор детских болезней вне зависимости от страны производства.

Кузов скроен весьма аккуратно, железо достаточно стойко сопротивляется появлению коррозии. Но если прежний владелец не сильно заботился об устранении сколов краски, то на их месте могут появляться небольшие очаги коррозии. Эргономика интерьера обеспечивает уровень комфорта достойный легковых автомобилей. Почти во всех машинах присутствует кожаная обивка салона с обогревом кресел, всевозможные электроприводы и кондиционер (автоматический климат-контроль появился только после рестайлинга в 2002 году). А вот «деревянный» пластик центральной консоли и обивки дверей (до 2000 г.в.) выглядит достаточно дешево и начинает скрипеть со временем.

Из явных недостатков можно отметить и некачественный материал, из которого выполнены бамперы: при малейшем ударе они сильно деформируются, и восстановить их первоначальную форму смогут только знающие об этой специфике профессионалы.

Дверные замки со временем могут перестать закрываться или блокироваться. Эта неполадка устраняется простой регулировкой. Иногда случается, что машина перестает узнавать владельца по индивидуальному ключу. Тогда придется менять электронный блок, который стоит очень недешево. Но это еще не полный список возможных проблем с электрикой. Заедания привода люка, отказы блока кнопок управления стеклоподъемниками, выход из строя датчика-выключателя стоп-сигналов… Конечно, все эти недуги не случаются одновременно, но тем не менее впечатление может быть подпорчено: все-таки от Mercedes не хочется ожидать таких статистических проблем.

BMW X5

Кузов этого паркетника серьезных проблем не доставляет. По уровню антикоррозийной защиты этот внедорожник позиционируется достаточно высоко. Если в прошлом автомобиль не пережил серьезной аварии, то проблем с ржавчиной быть не должно. Тем не менее есть некоторые недостатки, о которых следует помнить. Так, например, во время движения периодически начинает досаждать поскрипывание и постукивание пятой двери из-за постоянно разбалтывающегося замка. Если дверь закрывается неплотно, в багажник начинает проникать пыль и влага, что может повлечь нежелательные последствия. Например, могут перестать гаснуть плафоны освещения салона, разряжая тем самым аккумулятор.

Внутреннему оформлению салона, как и у других баварских моделей, характерны черты спортивности с одновременной акцентуацией комфорта и безопасности.

Об уровне оснащения, наверное, подробно говорить нет большой необходимости, так как роскошный паркетник не может быть «пустым» по определению.

А вот с чем у «икс-пятого» могут возникнуть проблемы, так это с электрикой. Можно даже с огорчением констатировать, что из рассматриваемой сегодня «троицы» этот баварский внедорожник является статистически самым «хрупким» в плане надежности электрооборудования. В группу риска попадают расположенные в нише под полом багажника электронные блоки, которые управляют практически всем оборудованием автомобиля. Их можно нечаянно залить во время химчистки багажника или через дренажные отверстия во время преодоления глубоких луж. Из-за влаги электронные блоки быстро выходят из строя и требуют замены. Разумеется, их стоимость не слишком демократична. Соль и грязь вредят мотору вентилятора радиатора и фонарю подсветки заднего номера. А учитывая тот факт, что фонарь составляет единое целое с накладкой ручки пятой двери, ее после покупки приходится красить в цвет кузова. Как и на многих BMW, выходит из строя регулятор оборотов салонного вентилятора. Отказы датчиков уровня топлива тоже нередко случаются. На Х5 также частенько пропадает контакт в механизме складывания зеркал. При этом зеркала при нажатии на кнопку складываются и сразу же возвращаются в исходное положение. На машинах первых лет выпуска со временем начинают скрипеть механизмы стеклоподъемников: требуется замена механизмов (которая, кстати, в свое время проводилась бесплатно официальными сервисами). Зимой иногда замерзают и перестают открываться замки дверей. Замок меняется в сборе с электроприводом.

ДВИГАТЕЛИ И ТРАНСМИССИЯ

Lexus RX300

Lexus RX300 оснащался только одним двигателем — 3-литровой «шестеркой» с системой изменения фаз газораспределения VVT-i. Этот мотор достался RX300 по наследству от Toyota Camry, где он зарекомендовал себя только с лучшей стороны. Каких-либо больших проблем с ним обычно не возникает. Хотя к статистическим можно отнести поломки расходомера воздуха. В соседней России владельцы Lexus RX300 иногда говорят о проблемах с A/F-сенсором, но происходит это от откровенно некачественного бензина. Поэтому, если заправляться только на проверенных заправках, подобных проблем быть не должно.

Возвращаясь к вопросу о происхождении автомобилей можно выделить некоторые отличия двигателей RX300, предназначенных для американского рынка. Разница состоит в иной конструкции топливной системы, «задушенной» под суровые экологические нормы и стандарты. Многие владельцы автомобилей, доставленных к нам из США, сталкиваются с определенными трудностями (проблемой это не назовешь), связанными с периодическим сообщением «check engine», которое появляется на приборной панели, заявляя о необходимости проверить состояние двигателя. Как правило, это не свидетельствует о каких-либо серьезных проблемах. А появиться это сообщение может по любому пустяковому поводу. Но все же игнорировать это требование крайне не рекомендуется во избежание неприятных последствий. Только специалисты смогут определить причину появления этого сообщения.

Еще из особенностей обслуживания мотора можно отметить необходимость замены ремня ГРМ примерно через каждые сто тысяч км пробега.

На Lexus устанавливали только четырехступенчатую автоматическую коробку переключения передач. Обычно «автомат» служит без проблем, а внимания к себе требует лишь в моменты необходимости проведения планового обслуживания. Сломать «автомат» можно только преднамеренно.

Lexus RX300 оснащен постоянным полным приводом с распределением крутящего момента по осям в процентном соотношении 50/50. Межосевой дифференциал с вискомуфтой – это практически единственная внедорожная опция на этом авто, так как ни понижающих передач или принудительных блокировок дифференциалов не предусмотрено в принципе. Подобное инженерное решение вполне закономерно, учитывая «паркетную» специфику этого автомобиля. С 2001 года на некоторые Lexus RX300 начали устанавливать электронную систему динамической стабилизации с возможностью имитации блокировки межколесных дифференциалов.

Mercedes-Benz ML

Осенью 1997 года началось производство ML230 со 150-сильным 4-цилиндровым мотором. Но даже экономные европейцы со временем перестали покупать эту модель, и к 2000 году она исчезла из модельного ряда. Наиболее оптимальным выбором представляется ML320, оснащенный 218-сильным мотором V6 объемом 3,2 л. Версия ML430 (V8; 4,3 л; 272 л.с.) – это, прежде всего, престиж. Чтобы стать обладателем ML430, надо выложить на несколько тысяч «зеленых рублей» больше, чем за ML320 того же возраста и состояния. В эксплуатации он будет обходиться не намного дороже. Например, бензина потребует всего на 1–2 литра больше.

В середине 1999 года появилась турбодизельная модификация ML270 CDI, оснащенная 5-цилиндровым 163-сильным мотором объемом 2,7 л. Новый дизель оказался весьма динамичным и экономичным. Но оснащенных им автомобилей по нашим дорогам бегает очень мало. Поэтому и определенной статистики неисправностей дизельных модификаций пока нет. Одно можно сказать точно: эти двигатели довольно требовательны к качеству топлива. Но по аналогии с другими моделями Mercedes-Benz можно с определенной долей уверенности предположить, что надежность дизельного силового агрегата «эмки» будет на очень высоком уровне.

Все «мерседесовские» бензиновые двигатели имеют не требующий внимания цепной привод ГРМ, зато традиционно требовательны к качеству и своевременной замене масла и охлаждающей жидкости.

На ML320, ML430 и ML55AMG установлены унифицированные по конструкции V6 и V8 с алюминиевым блоком и тремя клапанами на цилиндр.

Первая статья расходов – моторное масло: полностью исправный мотор в скоростных режимах может съедать до 1 л на 1000 км.

Далее – свечи зажигания: на V6 и V8 установлены по две платиновые свечи на каждый цилиндр. Заявленный производителями ресурс свечей – 90 000 км. Но в наших условиях их приходится менять намного чаще. А экономить на свечах нельзя, так как несгоревший бензин выведет из строя катализатор, керамические осколки которого могут попасть в цилиндры.

Помимо свечей, причиной неустойчивой работы двигателя могут быть свечные наконечники, а также форсунки впрыска, ресурс которых совершенно непредсказуем: от 35 до 150 тысяч км. Рекомендуется в профилактических целях чистить форсунки ультразвуком через каждые 30–40 тысяч.

На каждом ТО надо контролировать состояние шкива коленвала. Примерно через 60 000 км его резиновый демпфер расслаивается. Другая болезнь, типичная для всех «мерседесовских» моторов, – постепенный выход из строя расходомера воздуха примерно после 5-7 лет эксплуатации. Симптомы: повышенный расход топлива и прострелы в воздушный фильтр или в выхлоп.

На двигателе V6 иногда трескается передняя крышка мотора – ее можно только поменять.

Механическая коробка переключения передач устанавливалась только на ML230 и ML270 CDI. Полной статистики по МКПП нет по причине того, что экземпляры с «механикой» встречаются очень редко. Но сомнений в их долговечности почти нет.

Все остальные модификации оснащаются исключительно АКПП. Поначалу коробка была заявлена производителями как необслуживаемая. Но через некоторое время после начала производства модели ML появилась рекомендация проверять состояние масла на каждом ТО и менять его при необходимости.

В первое время на АКПП нередко отказывала одна из электронных плат, включенных в цепь управления коробкой. Поначалу механики производили замену самой платы. Но причина была не в ней, а в неудачных подшипниках валов коробки, которые со временем разбивались. В 1999 году конструкция была пересмотрена и доработана, соответственно электроника перестала также досаждать.

Внедорожники Мерседес ML имеют постоянный полный привод с дифференциалами, не оснащенными блокировкой. Вместо традиционных блокировок используется электронная система контроля тяги: если одно или несколько колес начинают вращаться быстрее других, электроника притормаживает их, заставляя вращаться те колеса, которые более твердо «чувствуют почву под ногами». От водителя требуется минимум навыков, нужно лишь банально давить на газ. Обслуживание трансмиссии не требует повышенного внимания: следует лишь регулярно менять масло в раздаточной коробке и редукторах мостов (примерно каждые 90-120 тысяч км).

Есть одна особенность: если на автомобиле установить колеса разного размера, то противобуксовочная система будет расценивать колеса меньшего диаметра, как «буксующие». При этом система будет постоянно под нагрузкой, пытаясь их притормозить, а это стремительно сокращает ее ресурс.

Из довольно типичных неполадок можно отметить также износ промежуточного подшипника заднего кардана. Его ресурс иногда составляет менее 50 тысяч км. В основном это касается экземпляров до 2000 года выпуска. При этом заменить подшипник можно только вместе с карданом.

BMW X5

Этот баварский внедорожник предлагался покупателям на выбор с несколькими вариантами бензиновых и дизельных моторов. Линейка бензиновых моторов включала рядный 6-цилиндровый двигатель мощностью в 231 л.с.  и V8 объемом 4,4 л. (286 л.с., а затем 320 л.с.). Кроме того, иногда можно найти «заряженные» машины под обозначением BMW X5 4,6is. Такие имеют уже двигатель объемом 4,6 л (347 л.с.). Но и это еще не все — существует также модификация с 4,8-литровым мотором мощностью в 360 л.с. (X5 4,8is). Дизельные BMW X5 – у нас большая редкость. Однако следует отметить, что под капот BMW X5 ставили неплохой 3-литровый дизельный мотор, который сначала выдавал 184, а затем и 218 л.с.

Опыт эксплуатации и ремонта показывает, что выбирать стоит между двигателями объемом 3,0 и 4,4 л, которые представляют собой разумное соотношение «цена/надежность/эксплуатационные расходы».

Часто владельцы BMW X5 жалуются на повышенный расход масла. Иногда на 1000 километров доливать приходится около литра. Как правило, двигатель ест масло в основном из-за того, что разбиваются направляющие клапанов и изнашиваются сами клапаны.

Из возможных поломок можно выделить выход из строя подушек двигателя – их ресурс составляет примерно 90 тысяч км. Примерно при таком же пробеге могут отказать форсунки и катушки зажигания (форсунки ломаются по одной, а катушки чаще приходится менять все сразу).

Иногда еще выходит из строя электронный термостат (чаще на 3-литровом моторе). Эта деталь стоит не очень дорого, но ее поломка приводит к перегреву мотора, а это очень опасно для алюминиевого агрегата. На автомобилях с 3-литровым мотором следует обязательно регулярно прочищать радиатор во избежание все того же перегрева. Хотя обычно мотор при этом не закипает, но температура воздуха в районе шестого цилиндра (который ближе к радиатору) сильно увеличивается. Это может привести к залеганию масляных колец и значительному увеличению расхода масла. Для V8 данная проблема почти не типична: для него более характерной оказывается поломка расходомера воздуха и сервопривода дроссельной заслонки.

При пробеге более 120-150 тысяч км могут выйти из строя катализаторы (2 шт.).

Формально на BMW X5 устанавливали не только автоматическую, но и механическую коробку передач, которая встречается очень редко и только на автомобилях с 3-литровым бензиновым мотором или дизелем.

Автоматическая коробка работает очень четко и эффективно, не проявляя тенденции к излишней «задумчивости» (в отличие от «мерседесовской» АКПП). 5-ступенчатый «автомат» (а после рестайлинга и 6-ступенчатый!) имеет возможность ручного переключения. При условии регулярного обслуживания и замены масла автоматические коробки очень надежны. Лишь изредка на автомобилях с АКПП при большом пробеге отмечены случаи разрыва эластичных муфт кардана.

На 6–7-летних машинах изредка фиксируются случаи появления люфта в передних приводах. В целом же к системе полного привода претензий не возникает. На дорестайлинговых автомобилях крутящий момент распределяется в соотношении 38:62, а после рестайлинга соотношение могло автоматически меняться.

Если ездить на автомобиле сугубо по асфальту, работа полноприводной трансмиссии практически никак о себе не напоминает, позволяя спокойно и уверенно двигаться в нужном направлении. А учитывая относительно небольшой дорожный просвет, съезжать на настоящее бездорожье становится просто страшно. Оптимизма не прибавляет и полное отсутствие механических блокировок дифференциалов или понижающей передачи. Но все же Х5 может позволить преодолеть незначительные препятствия (неглубокие сугробы или глубокие грязные лужи) при активной поддержке электроники, которая, примерно как и на Мерседес ML, способна притормозить буксующие колеса.

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ, ПОДВЕСКА И ТОРМОЗА

Lexus RX300

Спереди и сзади этот «паркетник» имеет полностью независимую подвеску, которая с минимальными доработками перекочевала сюда с Toyota Camry. Несмотря на сложность конструкции, шасси оказалось очень живучим. Это качество, опять же, досталось ему все от той же Camry предыдущего поколения, которая славилась «неубиваемостью» ходовой. Средний срок службы деталей подвески составляет более 150 тысяч км. Чаще всего придется менять стойки и втулки стабилизатора, ресурс которых составляет около 60 тысяч км. Не намного дольше служат опорные подшипники амортизаторов (около 100 тысяч км). Шаровые опоры же обладают завидной живучестью и способны прослужить до 250 тысяч км. К тому же в случае необходимости заменить их можно отдельно от рычагов.

Рулевое управление обычно проблем не доставляет, если не считать возможное появление стука в рейке. Да и то, проблемой это назвать можно лишь условно, так как стук в большинстве случаев удается устранить при помощи регулировки.

В тормозной системе чересчур слабых элементов не выявлено, если не считать возможный выход из строя датчиков АБС, вызванный агрессивностью соляных растворов, которыми зимой посыпают наши дороги.

Mercedes-Benz ML

Этот немецкий автомобиль оснащен полностью независимой подвеской всех колес. Самым слабым звеном можно считать нижние шаровые опоры, их ресурс составляет около 60 тысяч км, в зависимости от условий эксплуатации. Примерно столько же служат и задние амортизаторы. Зато другие детали подвески являются очень долговечными. Ресурс многих из них не ограничивается даже 150-200 тысяч км.

С тормозами проблем быть не должно при условии грамотной эксплуатации и своевременного обслуживания. Датчики АБС весьма надежны. Если суппорты подклинили от соли, то их практически всегда удается разработать.

Изредка отмечаются случаи течи рулевой рейки. Но ее ремонт не потребует серьезных финансовых вливаний. Благо ее конструкция не слишком сложная.
 
BMW X5

Шасси этого автомобиля заимствовано у легковой модели 5-й серии, которое, как известно, выносливостью не отличается. В передней подвеске самое слабое место – поперечные (нижние) рычаги. Иногда их хватает всего на 30-50 тысяч км. Не намного дольше (40–60 тысяч) «ходят» стойки стабилизатора и шаровые опоры верхних рычагов. Ресурс остальных деталей не так мал. Но, учитывая все недостатки, производить ремонт передней подвески приходится примерно каждые 20-30 тысяч км. И это при эксплуатации по ровным дорогам без съезда на бездорожье.

Самыми хрупкими элементами задней подвески являются верхние рычаги, которые служат примерно 70 тысяч км. Задние пневморессоры нареканий не вызывают. Они могут выходить из строя, только если машину часто и сильно перегружать. Регулируемая пневмоподвеска (на некоторых экземплярах с мотором 4,4 л) тоже беспроблемна.

В рулевом управлении к 100-тысячному порогу или даже раньше может появиться посторонний стук при вращении руля. При этом, скорее всего, потребуется замена нижнего «колена» рулевого вала. Игнорирование первых признаков этой болезни может привести к подклиниванию руля во время движения. В рулевой рейке также могут проявиться стуки (примерно к 80 тысячам км). Это значит, что хоть и не срочно, но менять рейку придется однозначно.

Тормозные диски обычно могут полноценно пережить примерно два комплекта колодок. Датчики ABS также выходят из строя почаще, чем у конкурентов.


ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Lexus RX300

ДВИГАТЕЛЬ
Модель 3,0
Турбонаддув Нет
Мощность, л.с. 201
Крутящий момент, Нм/об/мин 283/4400
Максимальная скорость, км/ч 180
Разгон до 100 км/ч, с 9,2
Тип топлива Бензин
Расход топлива (за городом), л на 100 км 10,3
Расход топлива (смешанный цикл), л на 100 км 13
Расход топлива (в городе), л на 100 км 17,7
Клапанов на цилиндр: 4
Объем топливного бака, л 73

Mercedes-Benz ML

ДВИГАТЕЛЬ
Модель ML 270 CDI ML 400 CDI ML 230 ML 320 ML 350 ML 430 ML 500 ML 55 AMG
Турбонаддув + +
Мощность, л.с. 162 250 150 218 245 272 292 347
Крутящий момент, Нм/об/мин 370/ 1800 560/ 1700 220/ 3800 310/ 3000 350/ 3500 400/ 3000 440/ 2700 510/ 2800
Максимальная скорость, км/ч 185 213 180 180 205 210 222 232
Разгон до 100 км/ч, с 11.7 8,1 12.3 9,5 8,7 8,4 7,7 6,9
Тип топлива Дизель Бензин
Расход топлива (за городом), л на 100 км 7,7 8,8 10 11,2 11 11 11,2 11,4
Расход топлива (смешанный цикл), л на 100 км 9,4 10,9 12.7 13,8 14,1 13,9 14,6 14,4
Расход топлива (в городе), л на 100 км 12,4 14,7 17.1 18,2 19,4 18,8 20,5 19,7
Объем топливного бака, л 72

BMW X5

ДВИГАТЕЛЬ
Модель 3.0d 3.0d 3.0i 4.4i 4.4i 4.6is 4.8is
Турбонаддув + +
Мощность, л.с. 184 218 231 286 320 347 360
Крутящий момент, Нм/об/мин 410/ 2000 500/ 2000 300/ 3500 440/ 3600 440/ 3700 480/ 3700 490/ 3600
Максимальная скорость, км/ч 200 210 206 207 210 240 246
Разгон до 100 км/ч, с 10 8,3 8,5 7,5 7 6,5 6,1
Тип топлива Дизель Бензин
Расход топлива (за городом), л на 100 км 8,2 7 10 11 10 11 10
Расход топлива (смешанный цикл), л на 100 км 9,7 8,6 13 14 13 15 14
Расход топлива (в городе), л на 100 км 12 11 17 19 18 21 19
Объем топливного бака, л 93

СТОИМОСТЬ НА РЫНКЕ

На белорусском рынке подержанных автомобилей цены на Lexus RX300 2000-2002 года выпуска колеблются примерно от 10 500 до 17 500 у.е., Mercedes-Benz ML стоит от 10 500 до 25 000 у.е.,а за BMW X5 того же года просят 14 000 – 27 000 у.е. в зависимости от модификации и состояния каждого конкретного экземпляра.

Подготовил
Владислав БАЛАБАНОВ

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram