Lifan не оставляет попыток войти в число лидеров белорусского рынка бюджетных моделей. Особые надежды автопроизводитель из Поднебесной возлагает на новое поколение седана Solano, продажи которого недавно стартовали в нашей стране. Оправданы ли ожидания?
Экстерьер и интерьер
Когда впервые видишь новый «Солано», то сразу отмечаешь прогресс в дизайне. Если модель первого поколения не могла похвастаться гармоничным дизайном из-за стремления походить на «Лексус», то нынешняя генерация смотрится довольно симпатично. И хотя в оформлении передней части кузова проскальзывает сходство с «хондами», внешность машины воспринимается целостно, а не сборником цитат. Видно по всему, что «лифановцы» немало постарались, чтобы автомобиль выглядел достойно.

Интерьер тоже улучшился: стал более сдержанным и солидным. Салон лишен ядовитого запаха, за который нередко ругают продукцию китайского автопрома, и обилия блестящей мишуры, так любимой азиатскими производителями. Внутренняя отделка салона достаточно скромная, без мягкого пластика, но и не бедная. Удачным решением стилистов можно признать размещение вставок из добротного пластика, имитирующих ценный камень, на центральной консоли и тоннеле, а также дверных подлокотниках. Эргономика тоже неплоха, во всяком случае с точки зрения невысокого водителя. Понравились руль с полиуретановыми вставками в зонах хвата и лаконичный интерфейс центральной консоли. Нарядный приборный щиток радует глаз, а наличие 7-дюймового сенсорного дисплея мультимедийной системы (атрибут топовой версии) выгодно отличает «Солано» от других «бюджетников». Если бы приборная панель и экран старательно не собирали блики, картина была бы просто замечательной. К минусам эргономики также следует отнести отсутствие регулировки рулевой колонки по вылету и близко расположенные педали сцепления и «газа», что может создать неудобство для водителей с большим размером обуви.

Поддержка у передних сидений, скажем так, выражена слабо. С другой стороны, кресла гостеприимны к людям с фактурной фигурой. Несмотря на то что модель подросла на 7 см в длину (до 4,620 м), остальные габаритные размеры (1,705 м — ширина, 1,495 м — высота) и колесная база (2,605 м) остались прежними. Это значит, что свободного места в обитаемом отсеке «Солано» практически не прибавилось.

На заднем диване два пассажира среднего роста смогут разместиться без проблем, а вот длинноногим будет не очень уютно, особенно, если такие же седоки располагаются спереди. Но в тоже время создатели автомобиля позаботились о том, чтобы скрасить жизнь, пребывающих на борту. В салоне достаточно мест для мелких вещей, имеются два подлокотника, как спереди, так и сзади предусмотрены подстаканники.

Подробнее об этом в разделе оснащение. Меня же приятно удивили в автомобиле такие простые, но вместе с тем очень нужные вещи, как габаритные огни на внутренней стороне передних дверей и специальная ручка в багажнике, позволяющая отпирать отсек из салона при заблокированных дверях. К слову, багажник у «Солано», возьму смелость утверждать, один из наиболее объемных, если не самый большой, в классе — без малого 650 литров. Мечта дачника или таксиста.
Оснащение
Новый Lifan Solano II агрегатируется 1,5-литровым бензиновым двигателем, развивающим 100 л.с/129 Нм в комплекте с 5-скоростной коробкой передач. По сравнению с предшественником у автомобиля увеличилась максимальная скорость на 10 км/ч — до 180 км/ч, на литр уменьшился минимальный расход топлива, который сейчас составляет 6,5 л/100 км, а вредные выбросы снижены в соответствии с нормами «Евро-5».

Модель доступна в трех комплектациях: Basic, Comfort, Luxury. Базовый уровень предусматривает наличие двух фронтальных подушек безопасности, ABS, системы распределения тормозных усилий EBD, дисковых тормозов всех колес, линзованной головной оптики с электрорегулировкой по высоте, светодиодных ходовых огней и указателей поворотов, повторителей указателей поворотов в наружных зеркалах, дополнительного стоп-сигнала, габаритных огней в обшивке передних дверей, центрального замка, сигнализации, кондиционера, бортового компьютера, магнитолы с четырьмя колонками, передних/задних электростеклоподъемников, электропривода крышки багажника с д/у, регулировки рулевого колеса по высоте, регулировок водительского кресла в трех направлениях и переднего пассажирского сиденья в двух направлениях, «детских» замков задних дверей, системы автоматического запирания дверей во время движения и разблокирования замков при аварии, переднего/заднего подлокотника, четырех подстаканников, подголовников на всех сиденьях, полноразмерного запасного колеса, передних/задних брызговиков.



Стоит такой автомобиль 15 900 рублей. За средний уровень комплектации придется доплатить 2400 рублей. В этом случае оснащение дополняют иммобилайзер, подогрев передних кресел, шесть аудиодинамиков, освещение передней части салона, прикуриватель, колпаки на колесах. «Солано» в топовом исполнении, оснащенный мультимедийной системой, камерой заднего вида, задним парктроником, электроприводом и подогревом наружных зеркал, литыми дисками оценен в 19 150 рублей.

Мнение эксперта – Шевченко Анатолия, стаж 23 года:
Знакомство с обновленным Lifan Solano прошло « в дружеской, теплой обстановке». Этому способствовала прохладная погода, загнавшая нас внутрь салона, где было по- настоящему тепло и уютно. Осваиваться с управлением автомобиля и интерьером долго не пришлось: автомобиль без преувеличения соответствует запросам даже для водителя с претензиями. На удивление я сразу отметил отсутствие ожидаемого неприятного запаха в салоне, который запомнился еще со времен появления в Беларуси первых китайских автомобилей. При этом, еще до посадки в автомобиль, когда он находился на парковке рядом с представителями более именитых автобрендов, я отметил для себя: не вызывает ехидной усмешки… Появление Solano II в Беларуси не случайно: Lifan лидер продаж в России среди китайских автомобилей. Завоевание российского рынка подталкивает к освоению новых территорий. Когда я присутствовал на открытии автосалона Lifan и высказал мнение, что перспектив в Беларуси у китайской марки слишком мало- конкуренция и так слишком высока, а тут еще неизвестный бренд, да еще из Китая… Но время прошло и с удивлением отмечаю, что встречаю на улицах города автомобили этой марки все чаще. Сначала увидел бизнесмена, приехавшего закупаться инструментом для СТО в ТД «Forsage», потом проехал на такси Lifan, которым управляла женщина…

Короткое знакомство у меня с этой маркой произошло во время проведения летнего чемпионата по скоростному маневрированию, когда были представлены для тестов Х50 и Х60. Уже тогда обратил внимание на хорошую эргономику в автомобиле. В дополнение комфортная подвеска, да и дизайн не отпугивает. Автомобиль не без греха, но чтобы его прочувствовать, нужно было взять на более длительное время и протестировать.
И вот недавно удалось получить на тест обновленный Solano, который хоть и не кроссовер, но тоже из семейства Lifan. Смотрится автомобиль вполне современно, ведь китайские производители никогда не стеснялись копировать лучшие европейские образцы. Так и здесь, в дизайне проблескивают нотки во внешнем виде от более известных производителей. Тут угадывается и Рапид и Поло… Полет фантазии может позволить увидеть в Solano II и другие модели… Хотя для покупателя это вряд ли имеет большое значение.

Главное – автомобиль имеет приятный вид и не отталкивает. Внутри не испытываешь дискомфорта от посадки: сиденья хоть и не имеют развитой боковой поддержки, но вполне удобны. Обивка из кожзама сделана добротно. Мало того, на передних сиденьях установлен обогрев, что для эксплуатации в зимних условиях для сидений, обшитых кожзамом, будет не лишним. Спинка задних сидений складывается в пропорции 1/3 и позволяет прилично увеличить багажное отделение. Отделка дверей кожзамом и пластиком под камень приятно смотрится и имеет практическое значение – неплохая шумоизоляция, не гремит на проселочной дороге. Мультируль удобен по сечению и не скользит в руках при активном вождении. Во время теста на скоростной змейке руль не закусывало в крайних положениях, но немного не хватало обратной связи.

Рулевая рейка немного длинновата и приходится много крутить рулем при больших выворотах колес. Вместе с тем, радиус разворота у Solano II удовлетворительный для передвижения в городских условиях. Щиток приборов не перенасыщен информацией и позволяет быстро читать с него информацию.

Отличным дополнением является большой дисплей, размещенный на передней консоли щитка приборов, где выводится изображение, передаваемое камерой заднего вида, навигатора, управление магнитолой…При этом не забываем, что находимся в бюджетном китайском автомобиле! Камера и GPS-навигатор напоминают, что автомобиль ХХI века и такие атрибуты это уже необходимость!

К обзорности из автомобиля вопросов нет. Наружные зеркала, имеющие электрорегулировку, хорошо дополняют обзор сзади. Дополнительным элементом пассивной безопасности является наличие повторителя поворотов на зеркалах наружного вида.

Не очень понравилось слишком близкое расположение ручки стояночного тормоза к ручке КПП, что при активном вождении требует дополнительного внимания.

Обратил внимание на довольно высокий клиренс: 165 мм. Этого вполне достаточно, чтобы не бояться парковаться у бордюров, ведь передний свес у автомобиля довольно большой и определить габариты неопытному водителю будет сложно.
Валкая подвеска позволяет довольно комфортно передвигаться по дорогам, где есть стыки, небольшие ямки, но активное вождение – не самая сильная сторона Solano. Крены в поворотах тащат автомобиль на больший радиус, и приходится активно подруливать.
Впрочем, о том, что это не спорт кар, а обычный бюджетник говорят и характеристики двигателя. 100 л.с. даже при массе Solano(1155 кг) не делают его прытким в городском потоке. При резком старте в салоне хорошо прослушивается шум двигателя, давая лишний раз понять – вы в Solano, а не в Audi. Но это уже на любителя…
Вот что поразило в автомобиле, так это внимание к мелочам. Особенно впечатлило наличие внутри крышки багажника язычка, потянув который можно открыть его изнутри!

С какой целью сделано? Ну уж точно не для того, чтобы кто-то мог вызволиться самостоятельно, когда его затолкали в багажник … Хотя рисунок на этом «якоре» как раз и говорит, о возможном покидании салона через багажник! Это скорее на случай заклинивания дверей. А вот у меня в Ауди А6 такого нет и отмечаю это большим неудобством! Если в Ауди сел АКБ, то открыть багажник можно только «прикурив» от другого авто или АКБ. А, если рядом нет соседа и прикурить не у кого? Приходится лезть в багажник, откинув задние спинки сидений, снимать полик, в темноте откручивать клеммы с умершего АКБ… Долго и неудобно.

Чем понравился Lifan Solano II, так это своей оптикой. Диодное оформление которых соответствует сегодняшним потребностям автомобилистов. Это и красиво, и практично!
Очень красивые диски делают автомобиль намного богаче. Сюда бы еще покрышки получше, зацеп был бы другой. А так китайская шина на старте легко срывается в проворот. Для понимающих людей зацеп – это не только разгон, но и величина тормозного пути!

Общее впечатление, которое оставляет обновленный Lifan Solano – много всего за небольшие деньги. Хорошая базовая комплектация, приятный дизайн и неплохая управляемость позволяет иметь своего клиента. Если вопросов не возникнет с сервисом из–за отсутствия запчастей, то останется только поверить 5-ти летней гарантии или 150 тыс.км пробега, которые обещает дилер – ЧТУП «Бизнес кар».

Резюме
Китайцы учатся пугающе быстро для соперников. И новый Lifan Solano II тому наглядное подтверждение. В актив автомобиля, помимо демократичной цены, можно зачислить привлекательный дизайн, добротный интерьер, приличный набор базового оборудования, рекордный багажник и приемлемые ездовые качества.

Важным достоинством машины является гарантия на 5 лет или 150 тыс. км пробега. Такой набор потребительских качеств может предложить далеко не каждый «бюджетник» известных марок. Так что перспективы «Солано» на нашем рынке выглядят весьма оптимистичными. По крайней мере, заставить считаться с собой конкурентов «Лифану» по силам.

Краткие технические характеристики
Автомобиль |
Lifan Solano 2 |
|
Длина/
ширина/ высота, м |
4,620/
1,705/ 1,495 |
|
Колесная база, м | 2,605 | |
Снаряженная масса, кг | 1155 | |
Количество дверей/мест | 4/5 | |
Полезный объем багажника, л | 650 | |
Дорожный просвет, мм | 165 | |
Тип двигателя | бензиновый с распределенным впрыском | |
Расположение | спереди, поперечно | |
Объем двигателя, см3 | 1498 | |
Кол-во цилиндров/клапанов | 4/16 | |
Макс. мощность, л.с./об-мин | 100/6000 | |
Макс. крут.момент, Нм/об-мин | 129/4000 | |
Коробка передач | механическая, 5-ступенчатая | |
Привод | на передние колеса | |
Подвеска передняя | независимая, пружинная McPherson | |
Подвеска задняя | полузависимая, скручивающаяся балка с торсионными элементами | |
Тормоза передние/задние | дисковые вентилируемые/ дисковые | |
Maкс. скорость, км/ч | 180 | |
Минимальный расход топлива, л/100 км
|
6,5 | |
Размерность шин | 195/60 R15 | |
Цена автомобиля, бел. рубль
в базовой комплектации
протестированного экземпляра |
15 900
19 150 |
|
Гарантия | 5 лет или 150 тыс. км |
Конкуренты:
Geely SC7 от 16 185 руб.
Renault Logan от 14 400 — 22 600 руб.
Nissan Almera 18 329 — 23 633 руб.
Volkswagen Polo 9 280 — 11 780 долл. (17 632 – 22 382 руб.)
Hyundai Accent 9 900 — 13 900 долл. (18 810 – 26 410 руб.)
Kia Rio 9 950 — 14 400 долл. (18 905 – 27 360 руб.)
Lada Vesta 17 800 — 22 600 руб.
Все цены указаны в соответствии с информацией, размещенной дилерами в открытых источниках на момент написания материала (переведены в рубли по курсу НБ РБ на день написания).