Нидерландский стартап Lightyear показал прототип своего первого автомобиля в 2019 году. На его разработку у создателей ушло примерно шесть лет.
Пройдя сертификационные испытания, дебютная модель «0» марки Lightyear продемонстрировала коэффициент аэродинамического сопротивления на уровне 0,175. Это меньше, чем у какой-либо из легковых машин, выпускавшихся серийно. Компания заявляет, что измерения очень точные. Они проводились в усовершенствованной аэродинамической трубе FKFS в Штутгарте (Германия) в соответствии со стандартами WLTP (“Worldwide Harmonized Light-Duty Vehicles Test Procedure” – “Всемирная гармонизированная методика испытаний для легковых автомобилей”). Низкое лобовое сопротивление очень важно для электромобилей, потому что это позволяет им двигаться дальше, потребляя меньше электроэнергии.
Для сравнения. У концепта Mercedes-Benz Vision EQXX коэффициент аэродинамического сопротивления равен 0,170, Tesla Model S составляет 0,24, у Model 3 он равен 0,23, у Lucid Air – 0,21, а у флагманского лифтбека Mercedes-Benz EQS – 0,20. На этапе проектирования инженеры Lightyear ставили перед собой задачу удержать этот коэффициент в пределах 0,19, так что по факту план был перевыполнен.
Напомним, что электромобиль имеет обширную солнечную панелью на поверхностях кузова. Силовая установка состоит из четырёх мотор-колёс, совокупная пиковая мощность системы составляет 177 л.с., а максимальный крутящий момент при этом достигает 1720 Нм. На разгон с места до «сотни» у такого лифтбека уходит 10 секунд, максимальная скорость ограничена на отметке 160 км/ч. Дорожный просвет – 183 мм. Производство новинки начнётся примерно через два месяца.