Международный союз автомобильного транспорта (IRU) обратился в Минтранс Беларуси и ГТК с просьбой — не применять навигационные пломбы для отслеживания грузов.
В союзе отмечают, что использование навигационных пломб с 30 августа в отношении грузов, ввозимых в Беларусь из Литвы, наносит ущерб литовским перевозчикам. По оценкам IRU, нововведение дискриминирует автотранспорт и негативно скажется на торговле и конкурентоспособности перевозчиков. В этой ситуации Литовская национальная ассоциация автомобильных перевозчиков призвала правительство своей страны обсудить с Латвией и Польшей применение аналогичных мер к грузам из Беларуси.
“Бизнес опасается, что стоимость применения пломб со временем может значительно возрасти. Если сейчас это стоит около 50 евро, к концу года может вырасти до 250 евро и более. В случае потери логистической конкурентоспособности не только автотранспорт будет обходить Литву, но и корабли будут отдавать предпочтение портам Польши и Латвии”, – заявил генеральный секретарь профильного объединения Зенонас Буйвидас.
Исключение сделано лишь для большегрузов, перевозящих товары из Калининградской области через Литву в рамках таможенного транзита. Также пломбы можно не использовать тяжеловесным или крупногабаритным грузовикам, для проезда которых нужно получать специальное разрешение. Нововведения не действуют в отношении европейских грузоперевозчиков, въезжающих в Беларусь через Польшу или Латвию.
Для справки.
С помощью навигационной пломбы можно отслеживать передвижение грузов по территории ЕАЭС. Она устанавливается на границе, а снимается таможней в конечном пункте следования. Запускается устройство с помощью мобильного приложения.
С помощью навигационной пломбы можно отслеживать передвижение грузов по территории ЕАЭС. Она устанавливается на границе, а снимается таможней в конечном пункте следования. Запускается устройство с помощью мобильного приложения.
Белорусские таможенники используют электронную навигационную пломбу, разработанную национальным оператором.
Навигационные пломбы могут использовать в отношении фур, нарушавших правила транзита товаров. Также они позволяют сокращать время таможенного контроля непосредственно в пунктах пропуска.
Стоимость использования пломбы составляет пять базовых величин, включая налог на добавленную стоимость.