Lotus представила Type 66 во время автомобильной недели в Монтерее и подтвердила, что он будет запущен в производство как мелкосерийный трековый автомобиль. Эта модель должна была выступать в североамериканской серии Can-Am в 1970 году, но так и не была построена.
Lotus выпустит 10 экземпляров Type 66, стоимость которых составит примерно 1,3 миллиона долларов. Используя современное компьютерное программное обеспечение, группа под руководством директора по дизайну Lotus Рассела Карра оцифровала серию архивных чертежей в масштабе 1:4 и 1:10, предоставленных Клайвом Чепменом, и создала 3D-модель. Первоначальные наброски были основаны на ранней конструкции Колина Чепмена (основатель Lotus) с кузовом, который уменьшал сопротивление и улучшал поток воздуха к заднему крылу.
В Lotus с нуля изготовили характерный для машин шестидесятых двигатель V8, развивающий свыше 830 л.с. и 746 Нм. Он сочетается с современной гоночной секвентальной коробкой. Из современного автоспорта позаимствовали и ряд других систем, включая anti-stall (предотвращение остановки двигателя), гидроусилитель руля, защитную дугу безопасности, гоночную АБС. Симуляционные тесты с помощью технологии driver-in-the-loop показали, что на самых знаменитых автодромах мира Lotus Type 66 не уступит нынешним машинам категории GT3 в плане динамики и времени прохождения круга, а на некоторых из них, включая Laguna Seca, окажется даже быстрее.