Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

ЛуАЗ-967 скоро вновь поплывет

Просмотрено

Транспортер переднего края ЛуАЗ-967 – полноприводный плавающий автомобиль-транспортер особо малой грузоподъемности с колесной формулой 4х4.

Выпускался на Луцком автомобильном заводе с 1965 по 1989 годы в различных модификациях. Эта 3-местная 950-килограммовая машина была создана по заказу воздушно-десантных войск для эвакуации раненых, подвоза боеприпасов и военно-технического имущества, а также для решения других задач. Она оснащалась карбюраторным двигателем МеМЗ с воздушным охлаждением с мощностью 30 л.с. (позднее 40 л.с.) и развивала скорость на суше 75 км/ч, а на воде – 3 км/ч.

ЛуАЗ-967

В настоящее время в Республике сохранилось только несколько экземпляров таких ТПК в хорошем состоянии. Один из них принадлежит коллекционеру и реставратору авто и мото техники жителю Слуцка Владимиру Протасене.

ЛуАЗ-967
ЛуАЗ-967 ИКК “Линия Сталина”

Первое знакомство

Первое знакомство Владимира Протасени с ЛуАЗ-967 произошло в 80-е годы во время службы на Балтийском флоте во время проведения совместных с ВДВ учений “Запад-81”.

“Тогда у десантников я впервые увидел этот компактный автомобиль. Меня поразили его небольшие габариты.  За людьми и установленным пулеметом, машина была почти не видна”, – поделился своими воспоминаниями Владимир Адамович.

ЛуАЗ-967 в коллекции Владимира Протасени

Спустя несколько лет, уже на гражданке, когда бывший моряк начал собирать и восстанавливать ретро авто и мото технику, он вспомнил о транспортере-амфибии и захотел приобрести данную модель советского военпрома. Но долго не удавалось это сделать.  Предлагавшиеся для продажи экземпляры были либо дорогие, либо некомплектные и в плохом техническом состоянии.

Но однажды повезло. В начале 2000-х годов из коридора школы, где работал Владимир Протасеня, убрали бюст Ленина и собирались выбросить.

“Я знал, что в Полоцке проживает коллекционер Николай Панкрат. У него большой музей, посвященный советской эпохе. Есть у него и коллекция бюстов Ленина. Вот и решил подарить ему наш бюст”, – отметил Владимир Протасеня. И уточнил: “Я считаю, что подобные вещи нужно собрать в одном месте, а не распылять их по всей стране”.

ЛуАЗ-967
ЛуАЗ-967 В.Протасени

Владимир Адамович привез свой подарок полочанину. Оказалось, что этот уже немолодой человек собирал и ретро технику. В процессе показа своей экспозиции, он сказал, что не в состоянии обеспечить надлежащий уход за ней и хотел бы продать ее. Среди автораритетов находился и ЛуАЗ-967, выпущенный в 1979 году. Договорились о цене, и случанин приобрел автотехнику. Она оказалась в хорошем техническом состоянии, с работающим “движком”, почти в полной заводской комплектности, да еще и с необходимыми документами. А изначально транспортер стоял на вооружении Витебской воздушно-десантной дивизии.

По возвращении домой с покупкой новый владелец плавающего автомобиля провел его тщательный технический осмотр, проверил состояние мотора и кузова. В принципе, все оказалось в норме. Но отсутствовали передняя лебедка и ряд других оригинальных комплектующих. Появилась даже третья, дополнительная фара. Что касается резиновых деталей, то где-то их тоже не было, а где-то они из-за возраста пришли в негодность. По этим причинам амфибия пока не может плавать.

P.S. За период, прошедший с момента приобретения ЛуАЗ-967, Владимир Протасеня уже приобрел на разных военных складах и базах хранения военной техники Министерства обороны необходимый комплект запчастей для полной реставрации своей уникальной автомобильной техники.

“Несмотря на то, что такие плавающие автомобили-транспортеры уже давно сняты с вооружения, запчасти на них еще можно найти”, – объяснил слуцкий коллекционер и реставратор.

Сейчас случанин занимается реставрацией внедорожника ГАЗ-67Б и легкового автомобиля ГАЗ-М20 “Победа”. А летом, когда наступит теплая погода, планирует приступить к восстановлению ЛуАЗ-967.

“Пока ЛуАЗ-967 полностью не отреставрирован, я его не вывозил на мероприятия. А как только восстановлю, сразу покажу всем желающим”, –поделился планами Владимир Адамович.

Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото автора и В.Протасени

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Амфибия ГАЗ-011 (НАМИ-011) – неудачная модель горьковчан, повлиявшая на историю Минского автозавода

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий

Популярное