Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Lucid Air подробно рассказал о своем автопилоте DreamDrive

Просмотрено

Компания Lucid, которая готовит к выходу на рынок свой премиальный электрокар Air, опубликовала видео с подробным рассказом о собственной системе автономного управления DreamDrive. Она должна стать конкурентом Tesla Full-Self-Driving и будет доступна с первого дня поставок электромобиля.

Комплекс DreamDrive базируется на системе из 32 датчиков — камер, радаров и сенсоров, которые обеспечивают электро­мобилю возможность ориенти­роваться в пространстве. Кроме того, предусмотрена особо продвинутая версия комплекса DreamDrive Pro, в состав который входит лидар. Компания заявляет, что Air станет одним из немногих серийных электро­мобилей, серийно оснащаемых такими лазерными сенсорами.

Lucid Air получит все ожидаемые от актуальных полуавто­номных систем функции, включая адаптивный круиз-контроль, систему удержания в полосе с возможностью автоматического пере­строения и тому подобное. Кроме того, электро­мобиль снабдят автопарковщиком, способным при парковке на уклоне самостоятельно поворачивать колёса к бордюру или от него в зависимости от ситуации.

Обещано, что за всеми самостоятель­ными манёврами Air водитель сможет наблюдать при помощи монитора на центральной консоли и цифровой панели приборов. Кроме того, на электрокаре реализована новая система камер кругового обзора, позволяющая видеть автомобиль «снаружи» практически с любого угла.

Наконец, Air получил особо продвинутую систему звуковых оповещений: тревожные сигналы будут подаваться именно с той стороны автомобиля, с которой может возникнуть аварийная ситуация. Для этого электрокар снабдили акустикой с 21 динамиком.

При всём техническом совершенстве DreamDrive, о котором заявляют разработчики, система не позволяет водителю убирать руки с руля. Для контроля за водительским вниманием в салон электрокара встроено несколько камер, включая инфракрасную. Если электроника поймёт, что водитель отвлёкся от дороги, она предложит ему снова сосредоточиться, а в случае фиксации усталости — остановиться на отдых (причём автомати­чески выдаст список подходящих мест поблизости). При отсутствии реакции водителя электроника сама остановит машину, включит аварийную сигнализацию и разблокирует дверные замки.

В Lucid заявили, что работа над новыми функциями DreamDrive уже идёт, а доступ к ним владельцы электрокара будут получать автоматически — через обновления «по воздуху». Установка нового оборудования для их реализации не понадобится.

Производство товарных электромобилей стартовало в конце сентября. Lucid Air доступен на данный момент только в самой дорогой и дальнобойной версии, которая оснащается моторами на 933 либо 1111 л.с. Cтоит такой электрокар минимум 169 тысяч долларов. Без подзарядки, по данным американского агентства EPA, новинка сможет проехать до 836 километров, что делает её электрокаром с самым высоким запасом хода среди серийных машин.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Электроседан Lucid Air первым получит поддержку объемного звука Dolby Atmos

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram