Белорусское ретро автодвижение объединяет в своих рядах людей разного возраста и профессий. Одним из его активных участников на протяжении шести лет является минчанин в 7-м поколении, строитель по основной специальности, Вадим Лепешкин.
Так сложилось, что несколько лет назад он случайно приобрел модель Volkswagen Passat B1. С него началась история коллекции, в которой сейчас собраны только представители этой известной и популярной немецкой марки.
“Мне всегда нравился первый Golf – машина красивая и простая”, – отметил Вадим Лепешкин.
Теперь в автопарке автолюбителя кроме первого коллекционного приобретения еще целых три “Гольфа” и Volkswagen K70, которому требуются ремонтные работы. Был также Volkswagen Caddy B1, но из-за финансовых проблем его пришлось продать вместе с Volkswagen Passat B1.
“Это не коллекция, а душа человека. И хотя машины не восстановлены 100 % до оригинала, к каждой из них я отношусь с большой любовью”, – объяснил Вадим Павлович.
Каждый экземпляр имеет свои определенные особенности, созданные автовладельцем. Так, на проходившем в июле в Минске мероприятии “VintageDay” демонстрировался дорестайловый Golf МК1 “Хипповая игрушка” 1980 года выпуска. Такое название ретро автотехнике придумал сам хозяин.
“Мне очень импонирует образ жизни и состояние души хиппи. А игрушка потому, что данная модель очень нравится моей внучке, которая любит кататься в автомобиле, все рассматривать и трогать в нем”, – отметил автолюбитель.
Специально для оформления автораритета были заказаны соответствующие наклейки с картинками по данной тематике.
“Основная наклейка – хиппи со знаком Виктория и со значком Volkswagen на шее. Это мой логотип, который я придумал сам и назвал “хипповый гараж”, – уточнил Вадим Лепешкин.
Изначально информация о продаже Golf МК1 довольно долго находилась на одном из сайтов в интернете. Это объявление обнаружил нынешний владелец и приобрел данный экземпляр около четырех лет назад. Раньше автомобиль использовался для перевозки картошки, имел неопрятный вид и плохо работающий двигатель. А еще дырки в днище и пр. дефекты.
Автовладелец все почистил и привел в божеский вид, замазал дырки. Перебрал подвеску и карбюратор. Он сохранил оригинальными мотор и коробку передач. А остальное оставил в том же виде и состоянии, в каком они находились при покупке.
На багажнике появился специфический набор
“Огнетушитель символизирует огонь, водная лыжа – воду, медная труба – медные трубы. А в результате – огонь, вода и медные трубы. Т.е. машина прошла огонь, воду и медные трубы”, – рассказал автор о своей задумке.
Была и ржавчина. Но ее не только сохранили, но и добавили и покрыли все лаком, чтобы дальше не распространялась.
P.S. Есть также в коллекции Вадима Лепешкина Volkswagen Golf МК1 1979 г.в., посвященный белорусской группе “Ляпис Трубецкой”, есть экземпляры, связанные с творчеством Оззи Осборна и других музыкантов.
Вадим Лепешкин также собирает все то, что, связанно с историей немецкого автомобильного концерна Volkswagen Aktiengesellschaft и мирового автомобилестроения. Недавно он приобрел уникальный туристический набор для автопутешествий и автокосметику производства ГДР 70-х годов прошлого века.
Когда в нашей стране появилось новое автодвижение “Вядроўнiкi”, минчанин присоединился к нему.
“Мне нравится путешествовать. Я люблю садиться в машину, включать музыку и отправляться в путь. А еще я люблю компанию, дорогу и посещать новые места”, – отметил Вадим Павлович.
Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото автора и В.Лепешкина