Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Любители мототехники

ЛЮБИТЕЛИ МОТОТЕХНИКИ

Любители мототехники всего мира в следующем году будут отмечать 130-летие своего любимого транспортного средства. В 1885 году немецкие изобретатели Готтлиб Даймер и Вильгельм Майбах впервые показали свою модель – велосипед с моторчиком. Именно с этого момента началась история мотоциклов.

На территории современной Республики Беларусь такие средства передвижения появились в конце XIX столетия. И сразу стали у нас пользоваться заслуженной популярностью. С того времени прошло много времени, сменилось несколько поколений,  наша страна пережила две мировые войны, революцию и другие события, но мотоциклы по-прежнему остаются востребованы в республике. На них ездят “и старики, и молодежь”.

С детства любил возиться с мототехникой минчанин Иван Федоров.  Отслужив в армии двадцать лет, ныне военный пенсионер, сейчас много времени уделяет своему любимому увлечению. Три года назад на базе хранения бронетанковой техники под Могилевом он приобрел советский мотоцикл повышенной проходимости МВ650М1 с коляской 1984 года выпуска, стоявший на вооружении танковых и моторизованных частей Вооруженных Сил СССР.  На реставрацию “моторетроветерана” ему потребовалось полтора года. И сейчас на этом транспортном средстве, оснащенном четырехтактным, карбюраторным, верхнеклапанным 2-цилиндровым двигателем, мощностью 32 л.с.,  владелец совершает много поездок и принимает участие в различных моторетромероприятиях.

“Мне интересно общаться с любителями такой же мототехники ”, – говорит И.Федоров.

ЛЮБИТЕЛИ МОТОТЕХНИКИ

Значительно моложе по возрасту еще один минчанин Сергей Сорока. Свой мотоцикл “Урал” М-67, выпущенный в 1977 году на Ирбитском мотоциклетном заводе, он отреставрировал совсем недавно. “Я купил мотоцикл в плохом состоянии и  восстанавливал его не спеша”, – рассказал владелец мототехники. На это ему в общей сложности потребовалось  2,5 года.  Теперь мототранспортное средство собрано полностью в оригинальном состоянии.  На нем установлен родной 32-сильный 2-цилиндровый, четырехтактный мотор воздушного охлаждения.

Сейчас началась обкатка модели.

Сорока и его мотоцикл

А вот у санкт-петербуржца Юрия Тимошенко хобби и работа совпадают. Он профессионально занимается восстановлением ретро мототехники по заказам клиентов в местном мотоателье “Ретроцикл”. В июле нынешнего года в Дзержинске на Международном Ретро-Мото Фестивале “Кола Часу-2014”он показал одну из таких двухколесных машин – мотороллер “Турист” 1972 г.в.

Тимошенко с мотороллером Турист

Юрий ВЛОДАВСКИЙ

Фото автора

Добавить комментарий

0
Вот это цифра