Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

“Люди, которые много раз выигрывали “Дакар”, вызывают огромное уважение”

“Люди, которые много раз выигрывали "Дакар", вызывают огромное уважение”

“Люди, которые много раз выигрывали "Дакар", вызывают огромное уважение”Так считает пилот одного из экипажей заводской спортивной команды “МАЗ-СПОРТавто”  С.Вязович

Знакомьтесь:  Сергей Вязович, 34 года, мастер спорта Республики Беларусь по автоспорту. Победитель и призер различных республиканских соревнований по скоростному маневрированию и классическому авторалли. На сегодняшний день Чемпион нашей страны по авторалли, участник ряда престижных международных автосоревнований.  Бронзовый призер ралли-рейда “Шелковый путь” 2013 года.

Женат, имеет двоих детей. Жена работает на Минском автозаводе

– Как вы пришли в автоспорт?

С. В.:-  Можно сказать, что это стечение обстоятельств и мечта детства. Вначале я занимался автоспортом на любительском уровне. На своем автомобиле участвовал в республиканских соревнованиях по скоростному маневрированию и.т.д.. Спустя некоторое время я попал на курсы экстремального вождения к известному белорусскому специалисту  С.О.Овчинникову. После завершения обучения у него  я решил стать профессиональным автоспортсменом и при поддержке О.А.Радкевича (TAXI-135)  пришел в классическое ралли.

– А как и почему вы стали пилотом команды “МАЗ-СПОРТавто”?

–  Все дело в том, что я работал на Минском автомобильном заводе с 2003 по 2009 гг. в должности заместителя начальника автотранспортного цеха.  Уже после создания спортивной команды я решил вернуться на предприятие.  Меня интересовал автоспорт.  Мне дали возможность проехать на боевом автомобиле. И с 5 июня 2012 года я стал плотом боевого экипажа, за что  очень благодарен всем, кто доверил мне это место.

В этом году вы впервые принимали участие в знаменитом ралли-марафоне “Дакар”. Ваши впечатления об этом соревновании?

–  В принципе, я увидел то, что ожидал. Но я не ожидал, что сам “Дакар” окажется настолько коварным. Об этом говорит и наша авария, в которую мы попали буквально на второй день гонки. Это реально очень опасное соревнование для жизни и здоровья людей. Каждый год бывают смертельные случаи.  Едешь по трассе и думаешь, где этот “Дакар”.  И в этот момент, как только расслабился, может произойти всякое, т.к. рельеф очень переменчив. Было все ровно, и вдруг яма или котлован, а увидеть заранее нельзя, потому что песок одного цвета. И чуть только зазевался, не учел скорости уклона, и сразу можно упасть на бок. Аргентинские участки проходили в зоне обширной растительности по узким горным дорогам. Видимость ограничена, а хочется ехать быстро. Но, не зная, что дальше, можно разогнаться и потом попасть в серьезную аварию.

Каждый, кто выходит на старт, тянет своеобразный лотерейный билет.  Можешь быть сильнее всех, но не факт, что ты победишь.

–  Почему же зная о таких сложностях и опасностях, люди все равно принимают в нем участие?

– Я не могу точно ответить на этот вопрос. Люди, которые много раз выиграли “Дакар” или проходили весь путь, вызывают огромное уважение. Мне этот автосупермарафон очень нравится. Я не пытаюсь что-то испытать для себя или что-то доказать. Это возможность принять участие в знаменитом международном соревновании высшего уровня. Для меня важно выступить здесь за свою страну, за свое предприятие.

–  В этом году вместе со своими партнерами по экипажу вы впервые взошли на пьедестал автомарафона “Шелковый путь-2013”. Рассчитывали ли вы на такой удачный результат?

– Любой гонщик, который выходит на старт, мечтает о победе. Сделать это на “Дакаре” и “Шелковом пути” довольно сложно.  Собираются участники  со всего мира. Уровень спортсменов первой двадцатки приблизительно одинаковый. Каждый из них может стать победителем. И тут, кроме мастерства, большую роль играют различные обстоятельства. Везение, стартовая позиция, время суток, попадаются ли по дороге мотоциклисты или джипы, проколы и многое другое.  Ралли-марафон – это технический вид спорта, и многое зависит от подготовки машины технической службой.  На “Шелковом пути-2013” мы практически не столкнулись с проблемами. Не было никаких поломок и проколов, а вот наши соперники испытывали проблемы. Помогла нам и новая тактика, предварительно разработанная командой в Минске. Мы не стремились догнать лидеров, а ставили цель доехать до конца каждого этапа без потери времени. Все это плюс мастерство экипажа принесли нам успех – итоговое третье место. Это первый подиум в истории нашей команды.

– Помогает ли опыт выступления в классическом авторалли?

– Опыт участия в классическом авторалли,  безусловно, пригодился.  Участки, где надо ехать быстро по хорошей извилистой узкой дороге с прыжками, – это моя стихия.  Здесь я чувствую себя довольно легко, потому что скорости в ралли-рейдах ограничены. На “Дакаре-2013” скорость для грузовиков была ограничена – 140 км в час, на «Шелковый-путь-2013» – 150 км в час. У меня не возникает никаких проблем пилотировать автомобиль на этих скоростях.

– А есть ли разница в соревнованиях по классическому авторалли и ралли-марафоне?

– Конечно, есть. Гораздо сложнее ехать на спецучастках.  Классическое авторалли проходит один, максимум два дня, и длина всех спецучастков составляет, как правило, до 150 км. А на ралли-марафоне протяженность только одного спецучастка превышает этот показатель. Здесь приходится преодолевать пески и бездорожье, которых в классическом ралли нет. Их надо преодолеть и не застрять, т.е. не всегда нужна только скорость.

Одна из главных задач на таком супермарафоне – правильно рассчитать силы и сохранить боевой автомобиль на протяжении всей гонки.  И, конечно,  спортсмены испытывают большие физические нагрузки. Многое решают морально волевые качества экипажа, настройки и техническое состояние автомобиля.

“Люди, которые много раз выигрывали "Дакар", вызывают огромное уважение”

– Какие планы на “Дакар”-2014?

–С.В. Пока точные задачи перед нами еще не поставлены. Они будут определены позже.  Для себя будем ставить цель попасть в десятку. Это был бы супер  успех. Занять место с десятого по двадцатое – тоже положительный результат. Уровень пилотов первой двадцатки почти одинаковый, но на конечный результат влияют разные обстоятельства. На сегодняшний день я бы не взялся предсказать победителя “Дакара-2014”, и на каком месте окажемся мы. Думаю, что на подиум подняться не удастся. А вот за место в десятке или близко к ней будем серьезно бороться.

– Хочется пожелать вам успешных выступлений во всех предстоящих соревнованиях, особенно на  “Дакаре-2014”.

–С.В. Большое спасибо. Будем стараться не подвести всех наших болельщиков.

Интервью подготовил Ю.Влодавский

Добавить комментарий

0
Вот это цифра