Семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер прекратит свою карьеру в команде Mercedes в качестве пилота по окончании сезона-2012. На место немецкого пилота придет Льюис Хэмильтон. Кроме того, команду Mercedes усилит Ники Лауда, который способствовал приходу Льюиса в Mercedes. По мнению экспертов, британец может получить около 75 миллионов евро за три сезона, проведенных в команде. По нынешнему соглашению британский пилот от команды McLaren получает около 18 миллионов евро в год. Михаэль Шумахер оказался на распутье. В первый раз Шумахер покинул “Формулу-1” в 2006 году. Но после трехлетнего перерыва семикратный вернулся, заключив контракт с Mercedes. После возвращения самый титулованный пилот в истории “Формулы-1” сумел лишь один раз подняться на подиум, заняв третье место на Гран-при Европы-2012. При этом по итогам двух сезонов подряд Шумахер вчистую проиграл внутрикомандную дуэль соотечественнику и напарнику Нико Росбергу. “Я провел три прекрасных года в команде, к сожалению, они были не такими хорошими с точки зрения спортивных достижений, как нам хотелось бы. Я желаю всего хорошего Льюису, команде желаю добиться успеха, фундамент для которого мы заложили своей упорной работой, – сказал Михаэль. – Спасибо команде за веру в меня”.
“Для меня пришло время принять новый вызов. Я воодушевлен тем, что мне предстоит открыть новую главу в истории команды. Команда Mercedes наследует великие традиции автоспорта, я разделяю страсть команды к победам, – заявил Льюис Хэмильтон. – Вместе мы сможем расти в профессиональном плане. Я верю, что помогу новому коллективу подняться на вершину и реализовать наши совместные амбиции, завоевав чемпионские титулы”. Переход Льюиса из McLaren в Mercedes завершил почти 14-летнее сотрудничество британского пилота с Роном Деннисом, который опекал и финансировал карьеру Льюиса, начиная с возраста 13 лет.
А Ники Лауда, недавно назначенный на должность неисполнительного председателя совета директоров Mercedes AMG, считает, что со следующего года в заводской команде штутгартского концерна будет выступать лучший пилот “Формулы-1”. “Льюис – лучший гонщик в мире, поскольку он невероятно быстрый и не готов идти на компромисс, – говорил австриец. – Приход Хэмильтона в Mercedes по-настоящему мотивирует команду, которая знает свои слабости. Меня впечатляет его подход ко всему, очень прагматичный и лишенный эмоций. Дискуссии у нас были только по одному вопросу: “Зачем отказываться от конкурентоспособной машины, которая гарантирует легкую жизнь в будущем?” Мой довод был таким: если ты готов принять новый вызов, то, безусловно, команда Mercedes – правильный выбор. Можно взглянуть на это с другой стороны: если Шумахер не смог за три года вывести эту команду в лидеры, а ты в следующем году добьешься успеха, это станет для тебя огромным плюсом, и люди будут ценить тебя намного выше. В итоге Льюис осознал, что хочет принять этот вызов. Такому конкурентоспособному парню это очень интересно. Когда Хэмильтон начнет работать с нашей командой, многое должно поменяться: все понимают, без хорошей машины он не сможет бороться за победы. Самое важное сейчас состоит в том, чтобы руководитель команды Росс Браун и весь коллектив разобрались, в чем проблемы с W03, и к следующему сезону построили более быструю машину. Команда меняется, и шансы, что у нас все получится, весьма велики. Если машина будет быстрой, Хэмильтон одержит не одну победу, в этом можно не сомневаться. Его приход заставит Росберга поднять скорость, и Нико будет в свою очередь подгонять Хэмильтона: именно это и нужно команде”.
Руководитель команды Mercedes Росс Браун вежливо напутствовал Михаэля Шумахера на новые свершения. “В первую очередь, от имени всей команды я хотел бы поблагодарить Михаэля за нашу совместную работу. Даже в самые тяжелые минуты, когда наши результаты были неудовлетворительными, Михаэль оставался энергичным и ответственным…, – прокомментировал Росс. – Летом Михаэль посвятил немало времени размышлениям о своем будущем. Наш следующий шаг – как минимум двухлетняя программа, рассчитанная до 2014 года и ориентированная на перспективу. Конечно, в возрасте Михаэля становится все труднее давать такие обязательства. Параллельно мы вели переговоры с Льюисом, и Михаэль был в курсе всего, что происходит. В конечном итоге весы склонились в пользу варианта с Льюисом. Полагаю, сейчас Михаэлю потребуется время, чтобы осмыслить все и решить, что он собирается делать в будущем, но у него есть много возможностей продолжить сотрудничество с нами. Мы с Михаэлем близкие друзья и вместе добивались больших успехов. Я буду рад, если он останется в команде в том или ином качестве”.
Где Михаэль Шумахер продолжит свою карьеру, а главное – в каком качестве? Есть мнение, что свою карьеру пилота он бы мог продолжить к команде Sauber. “За рулем Sauber Михаэль мог бы выиграть в 2012 году целых три гонки”, – сказал лидер чемпионата Фернандо Алонсо. Тем более, что место в команде освободилось. Серхио Перес перешел в McLaren на место Льюиса Хэмильтона.
Михаэль Шумахер становился чемпионом мира в 1994, 1995, 2000, 2001, 2002, 2003 и 2004 годах. Гран-при Бельгии-2012 стал 300-м в карьере Шумахера (гонка прошла на той же трассе, где немецкий пилот начал карьеру в 1991 году). Ранее только одному пилоту – бывшему напарнику Шумахера по команде Ferrari Рубенсу Баррикелло – удалось достичь отметки в 300 Гран-при. Михаэль выиграл за карьеру 91 гонку, что является абсолютным рекордом в истории “Формулы-1” (занимающий второе место по данному показателю четырехкратный чемпион мира Ален Прост одержал за свою карьеру 51 победу).
Подготовил Николай Ковалевский