Гран-при Великобритании (Сильверстоун)
Коротко о главном
В Сильверстоуне должен был победить Нико Росберг, но выиграл Льюис Хэмильтон. По иронии судьбы и под занавес гонки Нико сошел по техническим причинам и вместо дополнительного отрыва от своего напарника по команде, он позволил Льюису максимально к себе приблизиться. Борьба за лидерство в чемпионате от этого резко обострилась, да и английская публика в Сильверстоуне была рада именно победе своего соотечественника – Хэмильтона, а еще больше радовалась неудаче немца – Росберга. Так уж вышло. И с этим ничего не поделать. А еще мы стали свидетелями сумасшедшей аварии с участием Кими Райкконена. Схода не по своей вине на первом же круге Филиппе Массы, проводящего свой 200-й юбилейный Гран-при…
И еще много событий произошло вокруг и сразу после Гран-при Великобритании-2014: тесты, проба новых шин, покупка команды Caterham таинственными инвесторами, покупка “Роснефти” значительной части акций компании Pirelli… Все больше и больше российского присутствия в автоспорте и “Формуле-1” в частности.
Хаос в квалификации
В субботу в Сильверстоуне традиционно шел дождь. Правда, он то прекращался, то усиливался снова. И дважды застиг команды врасплох. Вначале под занавес первого сегмента дождь пошел с новой силой и жестоко наказал командный мостик команд Williams и Ferrari, чьи пилоты дружно вылетели в первом же сегменте, не успев показать приличный результат. И в завершении квалификации, дождь внезапно прекратился. И решив, что в условиях накрапывающего дождя улучшить результаты нереально, Льюис Хэмильтон свернул в боксы, не зная и, видимо, даже не подозревая, что на третьем секторе, где уже успел высохнуть асфальт, можно значительно улучшить время. И под клетчатым флагом рискнули и не прогадали сразу несколько пилотов. Главным образом повезло Нико Росбергу и Себастьяну Феттелю. Даже отставая от своего предыдущего графика на две секунды (!) после двух секторов, немец не прекратил атаковать и добыл “поул”! Итак, дождевая квалификация не помешала лидеру первенства Нико Росбергу завоевать свой четвертый “поул” в сезоне. Да еще с преимуществом более полутора секунд над действующим чемпионом Себастьяном Феттелем (Red Bull), сумевшим лишь второй раз в этом году выбраться на первую линию стартового поля. А Льюис в квалификации стал только шестым.
Неожиданностью стало и третье место Дженсона Баттона. Причем пилот McLaren проиграл Росбергу 2,434 секунды.
Кими Райкконен (Ferrari) и Кевин Магнуссен (McLaren) замкнули первую пятерку, будучи тише Росберга на 2.563 и 2.651 секунды соответственно.
Гоночное чистописание
В гонке обошлось без дождя, поэтому пилоты Mercedes быстро ушли вперед слетанной парой. И ни у кого из соперников не было шанса бросить вызов Росбергу и Хэмильтону. Начало гонки ознаменовалось грандиозной аварией устроенной Кими Райкконеным. Сразу после старта Нико Росберг рванул вперед и тут же создал себе значительный задел. А его напарник по команде Льюис Хэмильтон с шестого места сразу вышел на четвертое и бросился дальше отыгрывать позиции. И тут же нормальный ход гонки был прерван желтыми и потом красными флагами. Дело в том, что финн Кими Райкконен тоже бросился в атаку, чтобы отыграть утерянные в неудачной квалификации позиции. И поплатился за излишнюю самоуверенность в собственных силах. Обгоняя одного из аутсайдеров, Кими слишком широко зашел в поворот, не удержал машину и вылетел за пределы трассы. Возвращаясь на трассу после экскурсии на обочину, Ferrari Райкконена неудачно наехала на кочку. Болид потерял управление, на большой скорости врезался в защитный рельс и был отброшен на трассу. При этом пострадали Caterham Камуи Кобаяши и Williams Филиппе Массы. Сам Кими покинув кокпит, сильно хромал и был вынужден обратиться к врачам, которые, к счастью, не выявили переломов и других опасных повреждений. Последствия аварии могли бы быть гораздо более плачевными, если бы не хладнокровие Массы. Его автомобиль задымил на стартовой “прямой” и начал разгоняться гораздо позже остальных. К месту аварии Филиппе подлетел на высокой скорости, догоняя остальных. Если бы он врезался в Ferrari, беспомощно развернувшуюся поперек дороги, Райкокнен мог бы получить серьезнейшую травму. Бразилец, к его чести, сумел молниеносно отреагировать на препятствие, сорвать свой Williams в занос, так, что удар пришелся лишь по касательной. Конечно, проводивший свой двухсотый Гран-при бразилец все равно был вынужден сойти, но Райкконена он реально спас от серьезных травм. “К сожалению, моя гонка закончилась уже на первом круге, хотя я отлично стартовал и боролся за 11-е место. В пятом повороте я вылетел с трассы, а когда пытался вернуться – подпрыгнул на поребрике. После этого я потерял контроль над машиной и врезался в барьер, – рассказал Райкконен. – Досадно, ведь я почувствовал себя на трассе гораздо увереннее и был полон решимости заработать очки. Я очень разочарован тем, что произошло, но теперь хочу оставить этот инцидент позади и сосредоточиться на Гран-при Германии”.
“Сложный уик-энд. Я плохо стартовал, но в первых поворотах опередил нескольких соперников. Машина выглядела очень неплохо, а потом Кими попал в аварию, его машина вылетела на трассу, и у меня не было возможности избежать контакта, – заключил Масса после столкновения. – К сожалению, повреждения оказались слишком серьезными, и я не смог продолжить гонку. Надеюсь, с Кими все в порядке, а я хочу поскорее забыть этот уик-энд – свой 200-й Гран-при я видел совсем иначе”.
Последствия аварии ликвидировали почти час. Пришлось менять секцию металлического защитного рельса. При рестарте гонки пилоты сохранили все те позиции, которые они занимали на момент ее остановки. И довольно быстро Льюис Хэмильтон уже был на хвосте лидера гонки – своего напарника по команде Mercedes Нико Росберга. Все шло к очередному дублю Mercedes. Но поломка выбила так некстати Росберга из борьбы и гонки. С момента схода Росберга для Льюиса победа была единственным и естественным исходом гонки. Так и вышло – он победил и сократил свое отставание в чемпионате от Росберга до четырех очков. “Жаль, что все так сложилось, я потерял много очков в чемпионате. Мы всегда стремимся к 100%-ной надежности, но, к сожалению, сегодня это не сработало. На прогревочном круге возникла небольшая проблема, но в начале гонки машина вела себя прекрасно, – вспоминал позднее Нико Росберг. – Но начиная с 20-го круга появились неполадки в коробке передач, и с этого момента ситуация становилась все хуже. Я пытался скорректировать настройки, чтобы пропустить Льюиса, но все же добраться до финиша, но мы ничего не смогли сделать, мне пришлось остановить машину. Все, что остается – признать, что подобное порой случается, и работать с командой дальше, чтобы разобраться в том, что пошло не так. Я разочарован, у нас могла бы быть великолепная битва с Льюисом, но я поздравляю его с победой. Теперь мы отправляемся в Германию, у нас самая быстрая машина, и я с нетерпением жду домашнюю гонку”.
“Победа на глазах у твоих поклонников – лучшее, что ты можешь пережить. У нас самые лучшие болельщики, спасибо всем им. Видеть, как тебя поддерживают на всей дистанции гонки – просто удивительно, – говорил счастливый Льюис Хэмильтон. – Я уже говорил, что никогда не сдаюсь, но мне пришлось серьезно поработать, чтобы добиться прогресса. Спасибо моей семье и всем моим поклонникам, которые болели за меня – без них я бы не смог этого добиться. В начале гонки Нико довольно сильно оторвался, но я продолжал атаковать. Мы растянули наш первый отрезок, и после того, как я перешел на шины Hard, я, честно говоря, не мог поверить в то, насколько хорош оказался мой темп – отставание стремительно сокращалось. Конечно, у Нико возникли проблемы, я видел, как он съехал на обочину. Обидно за команду, мне не нравится, когда сходит напарник – я предпочитаю сражаться с ним на трассе, но я уверен – мы еще сможем сделать это в будущем. Спасибо всей команде за работу! Я горжусь тем, что сделал это для них именно здесь, неподалеку от наших баз в Брэкли и Бриксуорте”.
Стоит также отметить великолепный результат Валттери Боттаса (второе место) и очередной подиум Даниэля Риккардо (третье место). “Мы знали, что гонка получится интересной, что машина быстра, но были удивлены тем, насколько конкурентоспособной она оказалась. На первом отрезке я быстро прорвался через пелетон, хотя порой приходилось рисковать. Я рад за команду, они работали над скоростью машины в гонке и добились прогресса. Мы рассчитывали на очки, а не на подиум, но наши парни, работавшие со стратегией, отлично справились, – сказал Валттери Боттас. – Я сожалею о том, что произошло с Филиппе в его 200-й гонке. Здорово, что вместе с командой он пришел к подиуму, чтобы меня поздравить – я это оценил. Сейчас мы гораздо сильнее, чем в первых гонках, сохранить такую конкурентоспособность будет непросто, но мы сделаем для этого все возможное”.
Еще порадовала борьба между чемпионами мира Алонсо и Феттелем. Этот поединок смотрелся довольно эффектно и на протяжении пяти кругов кряду, но на подиум оба, к сожалению, даже не претендовали.
Послевкусие
После Гран-при Великобритании состоялись двухдневные тесты команд “Формулы-1”. В первый день первенствовал Филиппе Масса, а во второй день – Жюль Бьянки, но за рулем Ferrari (все-таки по совместительству первого номера Marussia привлекают время от времени в итальянскую команду).
Здесь же на тестах в Сильверстоуне Pirelli представила экспериментальные 18-дюймовые колеса. Pirelli уже давно призывает к увеличению радиуса шин. Детали испытаний новых шин пока неизвестны. Жаль только того, что если 18-дюймовые шины и появятся в королевских гонках, то только с сезона 2017 года.
И еще компания “Роснефть” объявила о закрытии сделки по приобретению 50% в капитале итальянской холдинговой компании Camfin, владеющей 26,19% акций шинного гиганта Pirelli. Изменения в составе акционеров привели к перестановкам в совете директоров Pirelli, в состав которого вошли сразу трое представителей “Роснефти” – финансовый директор компании Петр Лазарев, вице-президент по коммерции Дидье Касимиро и президент Игорь Сечин. Кроме того, в совет директоров Pirelli вошли президент и председатель правления банк ВТБ Андрей Костин и президент ЗАО “Новокуйбышевская нефтехимическая компания” Игорь Соглаев. Ждем от этой сделки еще большего развития автоспорта в странах СНГ и еще большего присутствия россиян в “Формуле-1”.
И, наконец, на Гран-при Великобритании Тони Фернандес объявил, что продал команду Caterham F1 неназванным ближневосточным инвесторам, после чего новым руководителем команды стал Кристиан Алберс. Бывший пилот “Формулы-1” заверил, что новые владельцы выделили необходимые средства, и уже к Гран-при Бельгии команда готовит серьезные обновления машины. И готовится дать бой Marussia.
Следующий этап первенства пройдет на трассе Хоккенхайм – Гран-при Германии – с 18 по 20 июля. Непременно посмотрите!
“Формула-1”. Результаты гонки Гран-при Великобритании-2014
№ |
Старт |
Пилот |
Страна |
Команда |
Время/отставание |
Питы |
1 |
6 |
Льюис Хэмильтон | Великобритания | Mercedes |
2:26:52.094 |
2 |
2 |
14 |
Валттери Боттас | Финляндия | Williams |
+30.135 |
1 |
3 |
8 |
Даниэль Риккардо | Австралия | Red Bull |
+46.495 |
1 |
4 |
3 |
Дженсон Баттон | Великобритания | McLaren |
+47.390 |
1 |
5 |
2 |
Себастьян Феттель | Германия | Red Bull |
+53.864 |
2 |
6 |
16 |
Фернандо Алонсо | Испания | Ferrari |
+59.946 |
1 |
7 |
5 |
Кевин Магнуссен | Дания | McLaren |
+1:02.563 |
1 |
8 |
4 |
Нико Хюлькенберг | Германия | Force India |
+1:28.692 |
1 |
9 |
9 |
Даниил Квят | Россия | Toro Rosso |
+1:29.340 |
2 |
10 |
10 |
Жан-Эрик Вернь | Франция | Toro Rosso |
+1 круг |
1 |
11 |
7 |
Серхио Перес | Мексика | Force India |
+1 круг |
1 |
12 |
11 |
Ромэн Грожан | Швейцария | Lotus |
+1 круг |
1 |
13 |
13 |
Адриан Сутиль | Германия | Sauber |
+1 круг |
1 |
14 |
12 |
Жюль Бьянки | Франция | Marussia |
+1 круг |
1 |
15 |
22**** |
Камуи Кобаяши | Япония | Caterham |
+2 круга |
2 |
16 |
17* |
Макс Чилтон | Великобритания | Marussia |
+2 круга |
3 |
17 |
20*** |
Пастор Мальдонадо | Венесуэла | Lotus |
+3 круга |
1 |
– |
1 |
Нико Росберг | Германия | Mercedes |
Коробка передач |
|
– |
21**** |
Маркус Эриксон | Швеция | Caterham |
Подвеска |
|
– |
19** |
Эстебан Гутьеррес | Мексика | Sauber |
Авария |
|
– |
15 |
Филиппе Масса | Бразилия | Williams |
Столкновение |
|
– |
18 |
Кими Райкконен | Финляндия | Ferrari |
Авария |
|
* – Штраф +5 мест за замену коробки передач; ** – Штраф +10 мест за не прикрученное колесо в гонке Гран-при Австрии; *** – Исключен из протокола квалификации из-за нарушения регламента по топливу; **** – Не вошли в 107% по результатам квалификации, допущены к старту решением стюартов |
||||||
Лучший круг: Льюис Хэмильтон (Mercedes) – 1:37.176 (26-й круг, 218.239 км/ч) |
“Формула-1”. Личный зачет
Место |
Пилот |
Очки |
1 |
Нико Росберг |
165 |
2 |
Льюис Хэмильтон |
161 |
3 |
Даниэль Риккардо |
98 |
4 |
Фернандо Алонсо |
87 |
5 |
Валттери Боттас |
73 |
6 |
Себастьян Феттель |
70 |
7 |
Нико Хюлькенберг |
63 |
8 |
Дженсон Батон |
55 |
9 |
Кевин Магнуссен |
35 |
10 |
Филиппе Масса |
30 |
11 |
Серхио Перес |
28 |
12 |
Кими Райкконен |
19 |
13 |
Жан-Эрик Вернь |
9 |
14 |
Ромэн Грожан |
8 |
15 |
Даниил Квят |
6 |
16 |
Жюль Бьянки |
2 |
“Формула-1”. Кубок Конструкторов
Место |
Команда |
Очки |
1 |
Mercedes |
326 |
2 |
Red Bull |
168 |
3 |
Ferrari |
106 |
4 |
Williams |
103 |
5 |
Force India |
91 |
6 |
McLaren |
90 |
7 |
Toro Rosso |
15 |
8 |
Lotus |
8 |
9 |
Marussia |
2 |
10 |
Sauber |
0 |
11 |
Caterham |
0 |
Материал подготовил Н. КОВАЛЕВСКИЙ