Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Льюис сокращает отставание

Просмотрено

Гран-при Великобритании (Сильверстоун)

 Гран-при Великобритании

Коротко о главном

В Сильверстоуне должен был победить Нико Росберг, но выиграл Льюис Хэмильтон. По иронии судьбы и под занавес гонки Нико сошел по техническим причинам и вместо дополнительного отрыва от своего напарника по команде, он позволил Льюису максимально к себе приблизиться. Борьба за лидерство в чемпионате от этого резко обострилась, да и английская публика в Сильверстоуне была рада именно победе своего соотечественника – Хэмильтона, а еще больше радовалась неудаче немца – Росберга. Так уж вышло. И с этим ничего не поделать. А еще мы стали свидетелями сумасшедшей аварии с участием Кими Райкконена. Схода не по своей вине на первом же круге Филиппе Массы, проводящего свой 200-й юбилейный Гран-при…

Гран-при Великобритании

И еще много событий произошло вокруг и сразу после Гран-при Великобритании-2014: тесты, проба новых шин, покупка команды Caterham таинственными инвесторами, покупка “Роснефти” значительной части акций компании Pirelli… Все больше и больше российского присутствия в автоспорте и “Формуле-1” в частности.

Хаос в квалификации

В субботу в Сильверстоуне традиционно шел дождь. Правда, он то прекращался, то усиливался снова. И дважды застиг команды врасплох. Вначале под занавес первого сегмента дождь пошел с новой силой и жестоко наказал командный мостик команд Williams и Ferrari, чьи пилоты дружно вылетели в первом же сегменте, не успев показать приличный результат. И в завершении квалификации, дождь внезапно прекратился. И решив, что в условиях накрапывающего дождя улучшить результаты нереально, Льюис Хэмильтон свернул в боксы, не зная и, видимо, даже не подозревая, что на третьем секторе, где уже успел высохнуть асфальт, можно значительно улучшить время. И под клетчатым флагом рискнули и не прогадали сразу несколько пилотов. Главным образом повезло Нико Росбергу и Себастьяну Феттелю. Даже отставая от своего предыдущего графика на две секунды (!) после двух секторов, немец не прекратил атаковать и добыл “поул”! Итак, дождевая квалификация не помешала лидеру первенства Нико Росбергу завоевать свой четвертый “поул” в сезоне. Да еще с преимуществом более полутора секунд над действующим чемпионом Себастьяном Феттелем (Red Bull), сумевшим лишь второй раз в этом году выбраться на первую линию стартового поля. А Льюис в квалификации стал только шестым.

Неожиданностью стало и третье место Дженсона Баттона. Причем пилот McLaren проиграл Росбергу 2,434 секунды.

Кими Райкконен (Ferrari) и Кевин Магнуссен (McLaren) замкнули первую пятерку, будучи тише Росберга на 2.563 и 2.651 секунды соответственно.

Гоночное чистописание

Гран-при Великобритании

В гонке обошлось без дождя, поэтому пилоты Mercedes быстро ушли вперед слетанной парой. И ни у кого из соперников не было шанса бросить вызов Росбергу и Хэмильтону. Начало гонки ознаменовалось грандиозной аварией устроенной Кими Райкконеным. Сразу после старта Нико Росберг рванул вперед и тут же создал себе значительный задел. А его напарник по команде Льюис Хэмильтон с шестого места сразу вышел на четвертое и бросился дальше отыгрывать позиции. И тут же нормальный ход гонки был прерван желтыми и потом красными флагами. Дело в том, что финн Кими Райкконен тоже бросился в атаку, чтобы отыграть утерянные в неудачной квалификации позиции. И поплатился за излишнюю самоуверенность в собственных силах. Обгоняя одного из аутсайдеров, Кими слишком широко зашел в поворот, не удержал машину и вылетел за пределы трассы. Возвращаясь на трассу после экскурсии на обочину, Ferrari Райкконена неудачно наехала на кочку. Болид потерял управление, на большой скорости врезался в защитный рельс и был отброшен на трассу. При этом пострадали Caterham Камуи Кобаяши и Williams Филиппе Массы. Сам Кими покинув кокпит, сильно хромал и был вынужден обратиться к врачам, которые, к счастью, не выявили переломов и других опасных повреждений. Последствия аварии могли бы быть гораздо более плачевными, если бы не хладнокровие Массы. Его автомобиль задымил на стартовой “прямой” и начал разгоняться гораздо позже остальных. К месту аварии Филиппе подлетел на высокой скорости, догоняя остальных. Если бы он врезался в Ferrari, беспомощно развернувшуюся поперек дороги, Райкокнен мог бы получить серьезнейшую травму. Бразилец, к его чести, сумел молниеносно отреагировать на препятствие, сорвать свой Williams в занос, так, что удар пришелся лишь по касательной. Конечно, проводивший свой двухсотый Гран-при бразилец все равно был вынужден сойти, но Райкконена он реально спас от серьезных травм. “К сожалению, моя гонка закончилась уже на первом круге, хотя я отлично стартовал и боролся за 11-е место. В пятом повороте я вылетел с трассы, а когда пытался вернуться – подпрыгнул на поребрике. После этого я потерял контроль над машиной и врезался в барьер, – рассказал Райкконен. – Досадно, ведь я почувствовал себя на трассе гораздо увереннее и был полон решимости заработать очки. Я очень разочарован тем, что произошло, но теперь хочу оставить этот инцидент позади и сосредоточиться на Гран-при Германии”.

“Сложный уик-энд. Я плохо стартовал, но в первых поворотах опередил нескольких соперников. Машина выглядела очень неплохо, а потом Кими попал в аварию, его машина вылетела на трассу, и у меня не было возможности избежать контакта, – заключил Масса после столкновения. – К сожалению, повреждения оказались слишком серьезными, и я не смог продолжить гонку. Надеюсь, с Кими все в порядке, а я хочу поскорее забыть этот уик-энд – свой 200-й Гран-при я видел совсем иначе”.

Последствия аварии ликвидировали почти час. Пришлось менять секцию металлического защитного рельса. При рестарте гонки пилоты сохранили все те позиции, которые они занимали на момент ее остановки. И довольно быстро Льюис Хэмильтон уже был на хвосте лидера гонки – своего напарника по команде Mercedes Нико Росберга. Все шло к очередному дублю Mercedes. Но поломка выбила так некстати Росберга из борьбы и гонки. С момента схода Росберга для Льюиса победа была единственным и естественным исходом гонки. Так и вышло – он победил и сократил свое отставание в чемпионате от Росберга до четырех очков. “Жаль, что все так сложилось, я потерял много очков в чемпионате. Мы всегда стремимся к 100%-ной надежности, но, к сожалению, сегодня это не сработало. На прогревочном круге возникла небольшая проблема, но в начале гонки машина вела себя прекрасно, – вспоминал позднее Нико Росберг. – Но начиная с 20-го круга появились неполадки в коробке передач, и с этого момента ситуация становилась все хуже. Я пытался скорректировать настройки, чтобы пропустить Льюиса, но все же добраться до финиша, но мы ничего не смогли сделать, мне пришлось остановить машину. Все, что остается – признать, что подобное порой случается, и работать с командой дальше, чтобы разобраться в том, что пошло не так. Я разочарован, у нас могла бы быть великолепная битва с Льюисом, но я поздравляю его с победой. Теперь мы отправляемся в Германию, у нас самая быстрая машина, и я с нетерпением жду домашнюю гонку”.

“Победа на глазах у твоих поклонников – лучшее, что ты можешь пережить. У нас самые лучшие болельщики, спасибо всем им. Видеть, как тебя поддерживают на всей дистанции гонки – просто удивительно, – говорил счастливый Льюис Хэмильтон. – Я уже говорил, что никогда не сдаюсь, но мне пришлось серьезно поработать, чтобы добиться прогресса. Спасибо моей семье и всем моим поклонникам, которые болели за меня – без них я бы не смог этого добиться. В начале гонки Нико довольно сильно оторвался, но я продолжал атаковать. Мы растянули наш первый отрезок, и после того, как я перешел на шины Hard, я, честно говоря, не мог поверить в то, насколько хорош оказался мой темп –  отставание стремительно сокращалось. Конечно, у Нико возникли проблемы, я видел, как он съехал на обочину. Обидно за команду, мне не нравится, когда сходит напарник – я предпочитаю сражаться с ним на трассе, но я уверен – мы еще сможем сделать это в будущем. Спасибо всей команде за работу! Я горжусь тем, что сделал это для них именно здесь, неподалеку от наших баз в Брэкли и Бриксуорте”.

Стоит также отметить великолепный результат Валттери Боттаса (второе место) и очередной подиум Даниэля Риккардо (третье место). “Мы знали, что гонка получится интересной, что машина быстра, но были удивлены тем, насколько конкурентоспособной она оказалась. На первом отрезке я быстро прорвался через пелетон, хотя порой приходилось рисковать. Я рад за команду, они работали над скоростью машины в гонке и добились прогресса. Мы рассчитывали на очки, а не на подиум, но наши парни, работавшие со стратегией, отлично справились, – сказал Валттери Боттас. – Я сожалею о том, что произошло с Филиппе в его 200-й гонке. Здорово, что вместе с командой он пришел к подиуму, чтобы меня поздравить – я это оценил. Сейчас мы гораздо сильнее, чем в первых гонках, сохранить такую конкурентоспособность будет непросто, но мы сделаем для этого все возможное”.

Еще порадовала борьба между чемпионами мира Алонсо и Феттелем. Этот поединок смотрелся довольно эффектно и на протяжении пяти кругов кряду, но на подиум оба, к сожалению, даже не претендовали.

Послевкусие

После Гран-при Великобритании состоялись двухдневные тесты команд “Формулы-1”. В первый день первенствовал Филиппе Масса, а во второй день – Жюль Бьянки, но за рулем Ferrari (все-таки по совместительству первого номера Marussia привлекают время от времени в итальянскую команду).

Здесь же на тестах в Сильверстоуне Pirelli представила экспериментальные 18-дюймовые колеса. Pirelli уже давно призывает к увеличению радиуса шин. Детали испытаний новых шин пока неизвестны. Жаль только того, что если 18-дюймовые шины и появятся в королевских гонках, то только с сезона 2017 года.

И еще компания “Роснефть” объявила о закрытии сделки по приобретению 50% в капитале итальянской холдинговой компании Camfin, владеющей 26,19% акций шинного гиганта Pirelli. Изменения в составе акционеров привели к перестановкам в совете директоров Pirelli, в состав которого вошли сразу трое представителей “Роснефти” – финансовый директор компании Петр Лазарев, вице-президент по коммерции Дидье Касимиро и президент Игорь Сечин. Кроме того, в совет директоров Pirelli вошли президент и председатель правления банк ВТБ Андрей Костин и президент ЗАО “Новокуйбышевская нефтехимическая компания” Игорь Соглаев. Ждем от этой сделки еще большего развития автоспорта в странах СНГ и еще большего присутствия россиян в “Формуле-1”.

И, наконец, на Гран-при Великобритании Тони Фернандес объявил, что продал команду Caterham F1 неназванным ближневосточным инвесторам, после чего новым руководителем команды стал Кристиан Алберс. Бывший пилот “Формулы-1” заверил, что новые владельцы выделили необходимые средства, и уже к Гран-при Бельгии команда готовит серьезные обновления машины. И готовится дать бой Marussia.

Следующий этап первенства пройдет на трассе Хоккенхайм – Гран-при Германии – с 18 по 20 июля. Непременно посмотрите!

“Формула-1”. Результаты гонки Гран-при Великобритании-2014

Старт

Пилот

Страна

Команда

Время/отставание

Питы

1

6

Льюис Хэмильтон Великобритания Mercedes

2:26:52.094

2

2

14

Валттери Боттас Финляндия Williams

+30.135

1

3

8

Даниэль Риккардо Австралия Red Bull

+46.495

1

4

3

Дженсон Баттон Великобритания McLaren

+47.390

1

5

2

Себастьян Феттель Германия Red Bull

+53.864

2

6

16

Фернандо Алонсо Испания Ferrari

+59.946

1

7

5

Кевин Магнуссен Дания McLaren

+1:02.563

1

8

4

Нико Хюлькенберг Германия Force India

+1:28.692

1

9

9

Даниил Квят Россия Toro Rosso

+1:29.340

2

10

10

Жан-Эрик Вернь Франция Toro Rosso

+1 круг

1

11

7

Серхио Перес Мексика Force India

+1 круг

1

12

11

Ромэн Грожан Швейцария Lotus

+1 круг

1

13

13

Адриан Сутиль Германия Sauber

+1 круг

1

14

12

Жюль Бьянки Франция Marussia

+1 круг

1

15

22****

Камуи Кобаяши Япония Caterham

+2 круга

2

16

17*

Макс Чилтон Великобритания Marussia

+2 круга

3

17

20***

Пастор Мальдонадо Венесуэла Lotus

+3 круга

1

1

Нико Росберг Германия Mercedes

Коробка передач

21****

Маркус Эриксон Швеция Caterham

Подвеска

19**

Эстебан Гутьеррес Мексика Sauber

Авария

15

Филиппе Масса Бразилия Williams

Столкновение

18

Кими Райкконен Финляндия Ferrari

Авария

* – Штраф +5 мест за замену коробки передач;

** – Штраф +10 мест за не прикрученное колесо в гонке Гран-при Австрии;

*** – Исключен из протокола квалификации из-за нарушения регламента по топливу;

**** – Не вошли в 107% по результатам квалификации, допущены к старту решением стюартов

Лучший круг: Льюис Хэмильтон (Mercedes) – 1:37.176 (26-й круг, 218.239 км/ч)

“Формула-1”. Личный зачет

Место

Пилот

Очки

1

Нико Росберг

165

2

Льюис Хэмильтон

161

3

Даниэль Риккардо

98

4

Фернандо Алонсо

87

5

Валттери Боттас

73

6

Себастьян Феттель

70

7

Нико Хюлькенберг

63

8

Дженсон Батон

55

9

Кевин Магнуссен

35

10

Филиппе Масса

30

11

Серхио Перес

28

12

Кими Райкконен

19

13

Жан-Эрик Вернь

9

14

Ромэн Грожан

8

15

Даниил Квят

6

16

Жюль Бьянки

2

“Формула-1”. Кубок Конструкторов

Место

Команда

Очки

1

Mercedes

326

2

Red Bull

168

3

Ferrari

106

4

Williams

103

5

Force India

91

6

McLaren

90

7

Toro Rosso

15

8

Lotus

8

9

Marussia

2

10

Sauber

0

11

Caterham

0

Материал подготовил Н. КОВАЛЕВСКИЙ

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий