Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Льюис упрочил лидерство

формула 1

Гран-при США

Итоги этапа

Гран-при США

Старт гонки в Остине

Во-первых, команды Marussia и Caterham пропустили американский этап из-за финансовых проблем. И пропустят следующий – бразильский. Причем, Marussia еще вернется в гонки на Абу-Даби, а вот будущее Caterham в “Формуле-1” под большим вопросом. Кризисные управляющие Caterham F1 Team, долги которой на сегодняшний день составляют около 16 млн. фунтов, ищут малайзийской команде нового хозяина. А кризисные менеджеры российской Marussia F1 занимаются пока оценкой ее финансового состояния и перспектив выхода из кризиса, лелея надежду на появление новых инвесторов. Таким образом, на старт Гран-при США 2014 года вышли всего 18 машин. Во-вторых, гонку выиграл Льюис Хэмильтон, жестко обойдя в середине дистанции и почти вытолкнув с трассы Нико Роберга. Льюис выиграл пятую гонку подряд и по победам в “Формуле-1” стал самым успешным англичанином за всю историю автоспорта.

“Юрьев день”

гран-при США

Трибуны во время гонки были заполнены до отказа

Мы вернемся еще к нюансам борьбы на трассе в Остине. А пока вернемся к новым кадровым приобретениям команд. Так, сразу после квалификации Гран-при США команда Sauber официально подтвердила контракт с Маркусом Эриксоном на сезон 2015 года. Руководитель команды Sauber Мониша Кальтенборн не скрывала, что новое приобретение призвано помочь команде с финансами. Маркус принесет с собой в команду от 15 до 20 млн.$. И поможет Sauber быть на плаву еще какое-то время. “Я получил лучший ранний рождественский подарок – Sauber F1 Team доверила мне контракт на сезон 2015 года, что дает мне повод для гордости, ведь эта команда – одна из лучших, если говорить о работе с молодыми гонщиками, – сказал Маркус. – Меня ждет серьезный вызов. Я сделаю все, чтобы добиться прогресса и помочь команде подобраться к группе сильнейших”.

Некоторые подробности

гран-при США

Победный финиш Льюиса Хэмильтона

Нико Росберг выиграл квалификацию и неплохо стартовал в гонке. Но лидерство свое по ходу этапа не укрепил, а, напротив, уступил Хэмильтону, “зевнув” его атаку в одном из поворотов. Нико Росберг явно не ожидал такого жесткого маневра со стороны своего напарника по команде.

“После двойного успеха в Остине мы гарантировали, что только пилот Mercedes-Benz сможет выиграть чемпионский титул в этом году. Это невероятное достижение команды, независимо от того, кто окажется на вершине после гонки в Абу-Даби. Оба пилота провели очень сильную гонку – у обоих была скорость, чтобы одержать победу. Но решающими оказались первые круги второго отрезка, когда Нико столкнулся с сильной недостаточной поворачиваемостью на шинах Medium. А Льюис смог догнать и обогнать его на 24-м круге. После этого оба пилота ехали примерно с одинаковой скоростью, – заявил руководитель Mercedes Motorsport Тото Вольф. – Просто фантастика, что команда завоевала десятый дубль в сезоне, повторив рекорд. Результат показывает, какую невероятную работу проделали все в команде в этом году. Сейчас мы должны взять себя в руки и продолжать работать, чтобы две заключительные гонки в Бразилии и Абу-Даби прошли чисто с точки зрения спортивной борьбы и надежности”.

“Я испытываю фантастические эмоции, пилотируя потрясающую машину и выступая в великолепной команде, которая проделала невероятную работу в этом году – большое спасибо всем, кто трудится на трассе и наших базах, – сказал в свою очередь после гонки Льюис Хэмильтон. – Мне удалось исправить проблему, с которой мы столкнулись в квалификации. Это здорово – я смог атаковать изо всех сил. Что касается обгона Нико, я просто старался оставаться как можно ближе к нему и ждал момента, чтобы атаковать по внутреннему радиусу. Здесь отличная трасса для того, чтобы преследовать соперника, но все равно было непросто. В подобных ситуациях вы должны рисковать, но я был уверен в том, что все получится. После того как я обогнал Нико, мне оставалось только контролировать ход гонки. Я горжусь, что стал лучшим британским гонщиком по числу побед в “Формуле-1″. Должен отметить, что благодаря команде и машине, которая есть в нашем распоряжении в этом году, я так быстро смог добраться до этой отметки”.

Гран-при США

Льюис обнимает своих механиков

“Тяжелый день. Я себя чувствую ужасно, финишировав вторым после старта с “поула”. Условия сильно отличались от тех, что были в квалификации, и в самом начале у меня ушло много времени, чтобы найти свой ритм. В “Формуле-1″ все зависит от того, как быстро вам удается адаптироваться, но мне потребовалось слишком много времени. Только через десять кругов после того, как Льюис меня обогнал, я смог найти ритм и сильнее атаковать, – прокомментировал свою гонку Нико Росберг. – Льюис лучше меня справился с работой – мои поздравления. Становится сложнее, но шансы на титул остаются. Как обычно, я продолжу атаковать в полную силу. Я никогда не сдаюсь”.

Лучшим после пилотов Mercedes на этот раз оказался Даниэль Риккардо. Именно ему, а не пилотам Williams, удалось пробиться на подиум. И пусть Даниэль провалил старт, его темпа хватило, чтобы обойти Боттаса и Массу на трассе и с помощью ранних пит-стопов. “Я доволен результатом. Я мог наблюдать машины Mercedes в первой части гонки – не знаю, ехали ли они относительно спокойно, но мы, похоже, не слишком уступали. Приятно оказаться впереди Williams и подняться на подиум, – вспоминал Даниэль Риккардо. – Старт прошел неудачно, в этом моя вина, но получилось отыграться, мы ничего не потеряли. Команда Red Bull Racing известна своей блестящей работой на пит-стопах, и парни в очередной раз это подтвердили”.

Гран-при США

Подиум Гран-при США-2014

В гонке не обошлось без происшествий. Одно из столкновений привело к аварии и появлению на трассе сэфти-кара. Машина безопасности появилась из-за аварии, “инициатором” которой выступил Серхио Перес. Пилот Force India из-за неудачной попытки обгона сначала зацепил Ferrari Кими Райкконена. К счастью, болид Ferrari не пострадал, но отлетевший от него болид Переса врезался в Sauber Адриана Сутила. Обе машины были серьезно разбиты и не смогли продолжить гонку. Адриану было очень обидно в этой ситуации. Ведь в субботу он в квалификации пробился в десятку, стартовал с 9-го места. Команда Sauber очень рассчитывала на первое попадание в очки в этом сезоне… Но Перес одним махом перечеркнул эти надежды. “К сожалению, моя гонка получилась короткой. Я хорошо стартовал, у меня была перспективная позиция, но Перес врезался в мою машину, что было совершенно лишним, – говорил Адриан. – Очень жаль, что из-за этого маневра мы упустили лучший в сезоне шанс набрать очки”.

“То, что произошло в гонке, крайне досадно. Я попытался обогнать Адриана Сутила в пятнадцатом повороте – он оставил мне место, и я стал смещаться на внутренний радиус. Затем Адриан начал “закрывать калитку”, пришлось тормозить позже него, из-за чего я не смог избежать контакта с Кими Райкконеном, после которого зацепил еще и Адриана. Не ожидал, что Кими окажется там, – ответил Серхио Перес. – Обидно, ведь у меня были все шансы продолжить результативную серию, я надеялся успешно провести столь важный этап. Хочу извиниться перед болельщиками – я очень огорчен, что не смог подарить им запоминающуюся гонку”. За опасный маневр, приведший к аварии, судьи наказали Серхио. Перес признан виновным в аварии с Кими Райкконеном и Адрианом Сутилом на первом круге гонки – в результате столкновения Сутил и Перес сошли. Мексиканец потеряет семь мест на старте следующей гонки, которая пройдет в Бразилии, и получит два штрафных балла.

гран-при США

Команда Mercedes празднует очередной двойной успех

Судьи также оштрафовали Жана-Эрика Верня уже после завершения Гран-при США. Вернь также признан виновным в столкновении с соперником. Жан-Эрик наказан за контакт с Ромэном Грожаном в конце гонки. Этот инцидент был не столь серьезным, и оба пилота смогли продолжить борьбу, потому француз получил более мягкое наказание – к его итоговому результату были добавлены пять секунд. Кроме того, Жан-Эрик получил еще один штрафной балл. В результате в протоколе гонки он вновь откатился на десятое место, на котором и финишировал – ранее опередивший его Пастор Мальдонадо также был наказан пятисекундным штрафом. После наказания Верня венесуэлец вернулся на девятую позицию и таким образом заработал два очка, а не одно.

Напарник Верня Даниил Квят долгое время также претендовал на очки, но в финале гонки совершил несколько ошибок в пилотировании и откатился назад. “Мы были конкурентоспособны и заслуживали большего. До заключительной части гонки, когда мне удалось опередить Кими Райконена, у нас был отличный темп, но, к сожалению, в ходе этого поединка на моей машине была повреждена передняя левая шина. Начались слишком сильные вибрации, и мне пришлось вновь ехать в боксы, – заявил Даниил. – Гонка могла бы быть отличной, но, конечно, все завершилось разочарованием, когда в итоге что-то пошло не так. Нам не удалось выступить более удачно, но иногда такое бывает. Буду готовиться к Гран-при Бразилии и надеюсь, что там мы сможем добиться более высокого результата”.

Следующий этап первенства – Гран-при Бразилии – пройдет с 7 по 9 ноября. Непременно посмотрите!

“Формула-1”. Результаты гонки Гран-при США-2014

Старт Пилот Страна Команда Время/отставание Питы
1 2 Льюис Хэмильтон Великобритания Mercedes 1:40.04.785 2
2 1 Нико Росберг Германия Mercedes +4.314 2
3 5 Даниэль Риккардо Австралия Red Bull +25.560 2
4 4 Филиппе Масса Бразилия Williams +26.924 2
5 3 Валттери Боттас Финляндия Williams +30.992 2
6 6 Фернандо Алонсо Испания Ferrari +1:35.231 2
7 18** Себастьян Феттель Германия Red Bull +1:35.734 4
8 7 Кевин Магнуссен Дания McLaren +1:40.682 2
9*** 10 Пастор Мальдонадо Венесуэла Lotus +1:47.870 2
10*** 14 Жан-Эрик Вернь Франция Toro Rosso +1:48.863 2
11 16 Ромэн Грожан Швейцария Lotus +1 круг 2
12 12* Дженсон Баттон Великобритания McLaren +1 круг 2
13 8 Кими Райкконен Финляндия Ferrari +1 круг 3
14 15 Эстебан Гутьеррес Мексика Sauber +1 круг 3
15 17** Даниил Квят Россия Toro Rosso +1 круг 3
13 Нико Хюлькенберг Германия Force India Двигатель
11 Серхио Перес Мексика Force India Авария
9 Адриан Сутиль Германия Sauber Авария
* – Штраф +5 мест за замену коробки передач;

*** – Штраф +10 мест за замену двигателя; *** – Штраф +5 секунд после финиша гонки

Лучший круг: Себастьян Феттель (Red Bull Racing) – 1:41.379 (50-й круг, 195.768 км/ч)

Формула-1″. Личный зачет

Место Пилот Очки
1 Льюис Хэмильтон 316
2 Нико Росберг 292
3 Даниэль Риккардо 214
4 Валттери Боттас 155
5 Себастьян Феттель 149
6 Фернандо Алонсо 149
7 Дженсон Батон 94
8 Филиппе Масса 83
9 Нико Хюлькенберг 76
10 Кевин Магнуссен 53
11 Серхио Перес 47
12 Кими Райкконен 47
13 Жан-Эрик Вернь 22
14 Ромэн Грожан 8
15 Даниил Квят 8
16 Жюль Бьянки 2
17 Пастор Мальдонадо 2

“Формула-1”. Кубок Конструкторов

Место Команда Очки
1 Mercedes 608
2 Red Bull 363
3 Williams 238
4 Ferrari 196
5 McLaren 147
6 Force India 123
7 Toro Rosso 30
8 Lotus 10
9 Marussia 2
10 Sauber 0
11 Caterham 0

Материал подготовил Николай КОВАЛЕВСКИЙ

Добавить комментарий

0
Вот это цифра