Гран-при США
Итоги этапа
Во-первых, команды Marussia и Caterham пропустили американский этап из-за финансовых проблем. И пропустят следующий – бразильский. Причем, Marussia еще вернется в гонки на Абу-Даби, а вот будущее Caterham в “Формуле-1” под большим вопросом. Кризисные управляющие Caterham F1 Team, долги которой на сегодняшний день составляют около 16 млн. фунтов, ищут малайзийской команде нового хозяина. А кризисные менеджеры российской Marussia F1 занимаются пока оценкой ее финансового состояния и перспектив выхода из кризиса, лелея надежду на появление новых инвесторов. Таким образом, на старт Гран-при США 2014 года вышли всего 18 машин. Во-вторых, гонку выиграл Льюис Хэмильтон, жестко обойдя в середине дистанции и почти вытолкнув с трассы Нико Роберга. Льюис выиграл пятую гонку подряд и по победам в “Формуле-1” стал самым успешным англичанином за всю историю автоспорта.
“Юрьев день”
Мы вернемся еще к нюансам борьбы на трассе в Остине. А пока вернемся к новым кадровым приобретениям команд. Так, сразу после квалификации Гран-при США команда Sauber официально подтвердила контракт с Маркусом Эриксоном на сезон 2015 года. Руководитель команды Sauber Мониша Кальтенборн не скрывала, что новое приобретение призвано помочь команде с финансами. Маркус принесет с собой в команду от 15 до 20 млн.$. И поможет Sauber быть на плаву еще какое-то время. “Я получил лучший ранний рождественский подарок – Sauber F1 Team доверила мне контракт на сезон 2015 года, что дает мне повод для гордости, ведь эта команда – одна из лучших, если говорить о работе с молодыми гонщиками, – сказал Маркус. – Меня ждет серьезный вызов. Я сделаю все, чтобы добиться прогресса и помочь команде подобраться к группе сильнейших”.
Некоторые подробности
Нико Росберг выиграл квалификацию и неплохо стартовал в гонке. Но лидерство свое по ходу этапа не укрепил, а, напротив, уступил Хэмильтону, “зевнув” его атаку в одном из поворотов. Нико Росберг явно не ожидал такого жесткого маневра со стороны своего напарника по команде.
“После двойного успеха в Остине мы гарантировали, что только пилот Mercedes-Benz сможет выиграть чемпионский титул в этом году. Это невероятное достижение команды, независимо от того, кто окажется на вершине после гонки в Абу-Даби. Оба пилота провели очень сильную гонку – у обоих была скорость, чтобы одержать победу. Но решающими оказались первые круги второго отрезка, когда Нико столкнулся с сильной недостаточной поворачиваемостью на шинах Medium. А Льюис смог догнать и обогнать его на 24-м круге. После этого оба пилота ехали примерно с одинаковой скоростью, – заявил руководитель Mercedes Motorsport Тото Вольф. – Просто фантастика, что команда завоевала десятый дубль в сезоне, повторив рекорд. Результат показывает, какую невероятную работу проделали все в команде в этом году. Сейчас мы должны взять себя в руки и продолжать работать, чтобы две заключительные гонки в Бразилии и Абу-Даби прошли чисто с точки зрения спортивной борьбы и надежности”.
“Я испытываю фантастические эмоции, пилотируя потрясающую машину и выступая в великолепной команде, которая проделала невероятную работу в этом году – большое спасибо всем, кто трудится на трассе и наших базах, – сказал в свою очередь после гонки Льюис Хэмильтон. – Мне удалось исправить проблему, с которой мы столкнулись в квалификации. Это здорово – я смог атаковать изо всех сил. Что касается обгона Нико, я просто старался оставаться как можно ближе к нему и ждал момента, чтобы атаковать по внутреннему радиусу. Здесь отличная трасса для того, чтобы преследовать соперника, но все равно было непросто. В подобных ситуациях вы должны рисковать, но я был уверен в том, что все получится. После того как я обогнал Нико, мне оставалось только контролировать ход гонки. Я горжусь, что стал лучшим британским гонщиком по числу побед в “Формуле-1″. Должен отметить, что благодаря команде и машине, которая есть в нашем распоряжении в этом году, я так быстро смог добраться до этой отметки”.
“Тяжелый день. Я себя чувствую ужасно, финишировав вторым после старта с “поула”. Условия сильно отличались от тех, что были в квалификации, и в самом начале у меня ушло много времени, чтобы найти свой ритм. В “Формуле-1″ все зависит от того, как быстро вам удается адаптироваться, но мне потребовалось слишком много времени. Только через десять кругов после того, как Льюис меня обогнал, я смог найти ритм и сильнее атаковать, – прокомментировал свою гонку Нико Росберг. – Льюис лучше меня справился с работой – мои поздравления. Становится сложнее, но шансы на титул остаются. Как обычно, я продолжу атаковать в полную силу. Я никогда не сдаюсь”.
Лучшим после пилотов Mercedes на этот раз оказался Даниэль Риккардо. Именно ему, а не пилотам Williams, удалось пробиться на подиум. И пусть Даниэль провалил старт, его темпа хватило, чтобы обойти Боттаса и Массу на трассе и с помощью ранних пит-стопов. “Я доволен результатом. Я мог наблюдать машины Mercedes в первой части гонки – не знаю, ехали ли они относительно спокойно, но мы, похоже, не слишком уступали. Приятно оказаться впереди Williams и подняться на подиум, – вспоминал Даниэль Риккардо. – Старт прошел неудачно, в этом моя вина, но получилось отыграться, мы ничего не потеряли. Команда Red Bull Racing известна своей блестящей работой на пит-стопах, и парни в очередной раз это подтвердили”.
В гонке не обошлось без происшествий. Одно из столкновений привело к аварии и появлению на трассе сэфти-кара. Машина безопасности появилась из-за аварии, “инициатором” которой выступил Серхио Перес. Пилот Force India из-за неудачной попытки обгона сначала зацепил Ferrari Кими Райкконена. К счастью, болид Ferrari не пострадал, но отлетевший от него болид Переса врезался в Sauber Адриана Сутила. Обе машины были серьезно разбиты и не смогли продолжить гонку. Адриану было очень обидно в этой ситуации. Ведь в субботу он в квалификации пробился в десятку, стартовал с 9-го места. Команда Sauber очень рассчитывала на первое попадание в очки в этом сезоне… Но Перес одним махом перечеркнул эти надежды. “К сожалению, моя гонка получилась короткой. Я хорошо стартовал, у меня была перспективная позиция, но Перес врезался в мою машину, что было совершенно лишним, – говорил Адриан. – Очень жаль, что из-за этого маневра мы упустили лучший в сезоне шанс набрать очки”.
“То, что произошло в гонке, крайне досадно. Я попытался обогнать Адриана Сутила в пятнадцатом повороте – он оставил мне место, и я стал смещаться на внутренний радиус. Затем Адриан начал “закрывать калитку”, пришлось тормозить позже него, из-за чего я не смог избежать контакта с Кими Райкконеном, после которого зацепил еще и Адриана. Не ожидал, что Кими окажется там, – ответил Серхио Перес. – Обидно, ведь у меня были все шансы продолжить результативную серию, я надеялся успешно провести столь важный этап. Хочу извиниться перед болельщиками – я очень огорчен, что не смог подарить им запоминающуюся гонку”. За опасный маневр, приведший к аварии, судьи наказали Серхио. Перес признан виновным в аварии с Кими Райкконеном и Адрианом Сутилом на первом круге гонки – в результате столкновения Сутил и Перес сошли. Мексиканец потеряет семь мест на старте следующей гонки, которая пройдет в Бразилии, и получит два штрафных балла.
Судьи также оштрафовали Жана-Эрика Верня уже после завершения Гран-при США. Вернь также признан виновным в столкновении с соперником. Жан-Эрик наказан за контакт с Ромэном Грожаном в конце гонки. Этот инцидент был не столь серьезным, и оба пилота смогли продолжить борьбу, потому француз получил более мягкое наказание – к его итоговому результату были добавлены пять секунд. Кроме того, Жан-Эрик получил еще один штрафной балл. В результате в протоколе гонки он вновь откатился на десятое место, на котором и финишировал – ранее опередивший его Пастор Мальдонадо также был наказан пятисекундным штрафом. После наказания Верня венесуэлец вернулся на девятую позицию и таким образом заработал два очка, а не одно.
Напарник Верня Даниил Квят долгое время также претендовал на очки, но в финале гонки совершил несколько ошибок в пилотировании и откатился назад. “Мы были конкурентоспособны и заслуживали большего. До заключительной части гонки, когда мне удалось опередить Кими Райконена, у нас был отличный темп, но, к сожалению, в ходе этого поединка на моей машине была повреждена передняя левая шина. Начались слишком сильные вибрации, и мне пришлось вновь ехать в боксы, – заявил Даниил. – Гонка могла бы быть отличной, но, конечно, все завершилось разочарованием, когда в итоге что-то пошло не так. Нам не удалось выступить более удачно, но иногда такое бывает. Буду готовиться к Гран-при Бразилии и надеюсь, что там мы сможем добиться более высокого результата”.
Следующий этап первенства – Гран-при Бразилии – пройдет с 7 по 9 ноября. Непременно посмотрите!
“Формула-1”. Результаты гонки Гран-при США-2014
№ | Старт | Пилот | Страна | Команда | Время/отставание | Питы |
1 | 2 | Льюис Хэмильтон | Великобритания | Mercedes | 1:40.04.785 | 2 |
2 | 1 | Нико Росберг | Германия | Mercedes | +4.314 | 2 |
3 | 5 | Даниэль Риккардо | Австралия | Red Bull | +25.560 | 2 |
4 | 4 | Филиппе Масса | Бразилия | Williams | +26.924 | 2 |
5 | 3 | Валттери Боттас | Финляндия | Williams | +30.992 | 2 |
6 | 6 | Фернандо Алонсо | Испания | Ferrari | +1:35.231 | 2 |
7 | 18** | Себастьян Феттель | Германия | Red Bull | +1:35.734 | 4 |
8 | 7 | Кевин Магнуссен | Дания | McLaren | +1:40.682 | 2 |
9*** | 10 | Пастор Мальдонадо | Венесуэла | Lotus | +1:47.870 | 2 |
10*** | 14 | Жан-Эрик Вернь | Франция | Toro Rosso | +1:48.863 | 2 |
11 | 16 | Ромэн Грожан | Швейцария | Lotus | +1 круг | 2 |
12 | 12* | Дженсон Баттон | Великобритания | McLaren | +1 круг | 2 |
13 | 8 | Кими Райкконен | Финляндия | Ferrari | +1 круг | 3 |
14 | 15 | Эстебан Гутьеррес | Мексика | Sauber | +1 круг | 3 |
15 | 17** | Даниил Квят | Россия | Toro Rosso | +1 круг | 3 |
– | 13 | Нико Хюлькенберг | Германия | Force India | Двигатель | |
– | 11 | Серхио Перес | Мексика | Force India | Авария | |
– | 9 | Адриан Сутиль | Германия | Sauber | Авария | |
* – Штраф +5 мест за замену коробки передач;
*** – Штраф +10 мест за замену двигателя; *** – Штраф +5 секунд после финиша гонки |
||||||
Лучший круг: Себастьян Феттель (Red Bull Racing) – 1:41.379 (50-й круг, 195.768 км/ч) |
“Формула-1″. Личный зачет
Место | Пилот | Очки |
1 | Льюис Хэмильтон | 316 |
2 | Нико Росберг | 292 |
3 | Даниэль Риккардо | 214 |
4 | Валттери Боттас | 155 |
5 | Себастьян Феттель | 149 |
6 | Фернандо Алонсо | 149 |
7 | Дженсон Батон | 94 |
8 | Филиппе Масса | 83 |
9 | Нико Хюлькенберг | 76 |
10 | Кевин Магнуссен | 53 |
11 | Серхио Перес | 47 |
12 | Кими Райкконен | 47 |
13 | Жан-Эрик Вернь | 22 |
14 | Ромэн Грожан | 8 |
15 | Даниил Квят | 8 |
16 | Жюль Бьянки | 2 |
17 | Пастор Мальдонадо | 2 |
“Формула-1”. Кубок Конструкторов
Место | Команда | Очки |
1 | Mercedes | 608 |
2 | Red Bull | 363 |
3 | Williams | 238 |
4 | Ferrari | 196 |
5 | McLaren | 147 |
6 | Force India | 123 |
7 | Toro Rosso | 30 |
8 | Lotus | 10 |
9 | Marussia | 2 |
10 | Sauber | 0 |
11 | Caterham | 0 |
Материал подготовил Николай КОВАЛЕВСКИЙ