Майами поднимает «Формулу-1» на новую высоту

Просмотрено

Американцы подняли планку проведения Гран-при на новую высоту. Миру «Формулы-1» откровенно повезло, что в дело вмешались профессионалы из-за океана.

Ажиотаж в интернете и СМИ был на уровне, но не это не самое главное. Хотя и здесь местные сумели меня удивить. Столько в сети еще не говорили о «Формуле-1» и не упоминали ее так часто. В результате в уик-энд на трибунах побывало около четверти миллиона болельщиков, а общая зрительская аудитория этапа приблизилась к рекордным показателям за всю историю «королевских» гонок. На мой взгляд, в Гран-при Майами были воплощены лучшие, смелые и передовые идеи, о которых в «старушке» Европе даже говорить не принято. Чего стоит только конфигурация трассы, рассчитанная с математической точностью и буквально провоцирующая пилотов пилотировать на пределе.

Гран-при Майами-2022

Легенда Майкл Джордан – один из многочисленных VIP-гостей Гран-при Майами

Трасса получилось разнообразной, с перепадами высоты, крутыми поворотами, скоростными прямыми. А отрезок трассы с 13-го по 16-й повороты запрограммирован на провоцирование ошибки со стороны пилота. Например, когда входишь в 14-й поворот, то не видно апекса 15-го до тех пор, пока ты находишься на апексе 14-го поворота. И, как показала практика, расчеты компьютера оказались точны. Пилоты в этом месте часто ошибались. От новичков до титулованных спортсменов. Особенно часто там стали происходить инциденты в конце гонки, когда утомляемость пилотов достигла предельных значений. Да и жара давала о себе знать.

Гран-при Майами-2022

Карлос Сайнс на трассе

Отдельного упоминания заслуживает тот факт, что по просьбе пилотов в Майами на отдельных участках в перерывах между сессиями (преимущественно в вечернее время) дважды перекладывали асфальт! Организаторы предельно внимательно прислушивались к просьбам пилотов и судей и старались сделать все на высшем уровне. И праздник автоспорта в Майами удался! Мало того, на будущее организаторы этапа уже наметили корректировки на перспективу, чтобы сделать будущие гонки еще более увлекательными, а программу этапа – интереснее.

Гран-при Майами-2022

Ландо Норрис выбывает из борьбы

Конфигурация трассы показала, что пилот должен находиться в отличной форме и быть предельно сконцентрированным. Т.е. она показала, кто герой, а кто – нет. Жаль об этом говорить, но Алонсо сейчас находится не в лучшей физической форме. Поясню. Да, на старте испанец выиграл разом четыре позиции, но по ходу гонки только их терял, несколько раз ошибся, чуть не выбил Пьера Гасли на позднем торможении, получил два штрафа по +5 секунд каждый и на хорошем болиде не сумел завоевать очки. В то же время во всех интервью Фернандо, которого, вероятно, ждет расставание с командой Alpine в конце сезона, утверждает, что сейчас он силен, как никогда. Но результат говорит другое. Например, его напарник разбил машину в свободных заездах, пропустил квалификацию, стартовал последним, но финишировал выше Алонсо и завоевал важные очки для команды. Да, Эстебан Окон проявил характер, воспользовался возможностью заехать на пит-стоп в режиме виртуального пейс-кара после аварии Ландо Норриса, наскочившего на Гасли. И выиграл за счет этого немало позиции. Но главное – он практически не ошибался и физически оказался более подготовленным к этапу, чем его титулованный напарник.

Гран-при Майами-2022

Джордж Расселл

Но в Майами ошибался не только Алонсо, Норрис, Гасли. На удивление ошибки совершили также пилоты Haas (вместо того, чтобы вдвоем набрать несколько очков, они ошибались, повреждали свои болиды и испортили гонку нескольким пилотам, в частности, Феттелю). А также Даниэль Риккардо (боролся, как лев, но рисковал и ошибался). И даже Валттери Боттас (финн мог быть 5-м на финише, но ошибся на торможении в конце гонки и пропустил вперед сразу два болида Mercedes).

Гран-при Майами-2022

Макс Ферстаппен без сил (сразу после финиша)

Как болельщику было невероятно увлекательно смотреть за происходящим на трассе. А градус напряжения на последних кругах просто зашкаливал. Во-первых, пилоты от усталости стали чаще ошибаться, что привело к неожиданным результатам. Во-вторых, две пары пилотов впереди отчаянно боролись между собой. Пара Ферстаппен и Леклер – за победу в гонке, а Сайс и Перес за третье место на подиуме. К слову Ферстаппен провел весь этап идеально. Да, по ходу уик-энда у него была поломка, из-за чего он пропустил почти все сессию тренировки. В квалификации в финальной попытке Макс ошибся, поэтому занял только третье место на старте. Но он тщательно проанализировал свой промах и был нацелен на успех в гонке. Сразу со старта Макс поравнялся с Сайнсом и обошел испанца в первой связке поворотов. Затем он медленно, но верно приближался к обладателю «поула» Леклеру. Казалось, что все решится на пит-стопе, как это было раньше в гонках «Формулы-1». Но Ферстаппен, как только увидел возможность атаковать, тут же ею воспользовался и вышел вперед. И даже стал отрываться от монегаска. Но в финале гонки сэфти-кар вновь нивелировал отрывы и свел претендентов на титул чемпиона вместе. И, казалось, теперь Леклер получил шанс опередить Макса. Но голландец выдержал натиск лидера Ferrari и отстоял первое место. Чуть позади также разворачивалась драма. Пересу, казалось, по ходу гонки удалось опередить Карлоса в борьбе за третье место, но Сайнс стратегически грамотно заехал на свой единственный пит-стоп, а в конце гонки успешно отбил атаки мексиканца, находившегося в тот момент на более свежих и мягких покрышках. Испанцу повезло, что на болиде Переса были небольшие неполадки, и пилоту пришлось несколько понизить мощность двигателя, защитив его от перегрева. Все три обладателя подиума после гонки долго не могли придти в себя из-за переутомления, жары и жажды. Сайнс жаловался еще на боли в шее, которые проявились у него после аварии в пятницу на свободных заездах.

Гран-при Майами-2022

Макс на подиуме в шлеме команды по американскому футболу

Из тех, кто остался за кадром, отметим пилотов Mercedes. Льюис Хэмильтон отлично провел весь уик-энд, хорошо стартовал, но в первом повороте вынужден был почти остановиться перед болидом Сайнса, который боролся с Ферстаппеном за второе место. В результате чего Хэмильтона обошли сразу три пилота. В дальнейшем Льюис успешно сражался, насколько позволяла ему машина, но виртуальный и реальный сефти-кары спутали все карты. В выигрыше оказались гонщики, которые не заезжали на пит-стоп. В том числе Джордж Расселл. Ему, как и некоторым пилотам повезло. Он оказался на свежих шинах в первой части пелетона. За счет этого после рестарта Джордж обошел своего напарника по команде, а потом и Боттаса после его ошибки.

Гран-при Майами-2022

Леклер и Сайнс на подиуме Гран-при Майами-2022

Команда Mercedes, как и Ferrari, готовит к следующему этапу первенства большой пакет обновлений болида. Поэтому болельщики вправе ожидать обострения борьбы за титул. А пока Ферстаппен сократил отставание от Леклера в личном зачете до 19 очков. Чемпионат набирает обороты, гонки становятся все увлекательнее, а этапы – зрелищнее. Спасибо, Майами!

Гран-при Майами-2022

Льюис Хэмильтон после гонки

Следующая гонка – Гран-при Испании – пройдет в Барселоне с 20 по 22 мая. Непременно посмотрите!

 

«Формула-1». Результаты гонки Гран-при Майами-2022

Старт Пилот Страна Команда Время/отставание Питы
1 3 Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull 1:34:24.258 1
2 1 Шарль Леклер Монако Ferrari +3.786 1
3 2 Карлос Сайнс Испания Ferrari +8.229 1
4 4 Серхио Перес Мексика Red Bull +10.638 2
5 12 Джордж Расселл Великобритания Mercedes +18.582 1
6 6 Льюис Хэмильтон Великобритания Mercedes +21.368 1
7 5 Валттери Боттас Финляндия Alfa Romeo +25.073 1
8 20 Эстебан Окон Франция Alpine +28.386 1
9 18 Алекс Элбон Таиланд Williams +32.365 1
10 10* Лэнс Стролл Канада Aston Martin +37.026 1
11*** 11 Фернандо Алонсо Испания Alpine +32.128 1
12 9 Юки Цунода Япония AlphaTauri +40.146 2
13** 14 Даниэль Риккардо Австралия McLaren +40.902 2
14 19 Николас Латифи Канада Williams +49.936 1
15 15 Мик Шумахер Германия Haas +1:13.305 2
16** 16 Кевин Магнуссен Дания Haas Сход 3
17 13* Себастьян Феттель Германия Aston Martin Сход 2
7 Пьер Гасли Франция AlphaTauri Подвеска
8 Ландо Норрис Великобритания McLaren Авария
17 Гуаньюй Чжоу Китай Alfa Romeo Механические проблемы
Лучший круг: Макс Ферстаппен (Red Bull Racing) – 1:31.456 (53-й круг, 213.255 км/ч)
*ПЛ – пилоты команды стартовали с пит-лайн по решению команды; ** — Штраф +5 секунд за нарушения правил; *** — Два штрафа +5 секунд за нарушения правил.

 

«Формула-1». Личный зачет

Место Пилот Очки
1 Шарль Леклер 104
2 Макс Ферстаппен 85
3 Серхио Перес 66
4 Джордж Расселл 59
5 Карлос Сайнс 53
6 Льюис Хэмильтон 36
7 Ландо Норрис 35
8 Валттери Боттас 30
9 Эстебан Окон 24
10 Кевин Магнуссен 15
11 Даниэль Риккардо 11
12 Юки Цунода 10
13 Пьер Гасли 6
14 Себастьян Феттель 4
15 Алекс Элбон 3
16 Фернандо Алонсо 2
17 Лэнс Стролл 2
18 Гуаньюй Чжоу 1

 

«Формула-1». Кубок конструкторов

Место Команда Очки
1 Ferrari 157
2 Red Bull 151
3 Mercedes 95
4 McLaren 46
5 Alfa Romeo 31
6 Alpine 26
7 AlphaTauri 16
8 Haas 15
9 Aston Martin 6
10 Williams 3

Материал подготовил Николай Ковалевский

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Гран-при Эмилии-Романьи -2022: неудача FERRARI, Макс сокращает отрыв

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

1 комментарий для “Майами поднимает «Формулу-1» на новую высоту”

  1. Похоже, что основная борьба будет между Феррари и ред булом…Но и Мерседес списывать рано….

Добавить комментарий