Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Макс или Льюис? В двух шагах от титула

Просмотрено

Напряжение в чемпионате растет с каждым этапом, с каждым стартом, с каждой гонкой. Оба претендента достойны титула, но корона всего одна.

Этап в Катаре показал неуязвимость Хэмильтона, если в его распоряжении есть машина, способная побеждать и уезжать от пелетона. Да, Ферстаппен старается быть хладнокровным, но очки преимущества над Льюисом тают. Макс внешне не выдает эмоций, но он понимает, что если Хэмильтон выиграет оставшиеся гонки, то титула голландцу не видать.

А с другой стороны Ферстаппену нужна всего одна победа до титула чемпиона мира. Это не точно выверенные математические шансы. Но так и произойдет с высокой вероятностью. Победы в Бразилии и Катаре ушли к Хэмильтону. Осталось провести всего две гонки. Шанс победить есть в каждой. Но есть реальность, в которой болиды Mercedes превосходят Red Bull в скорости. И оставшиеся трассы больше подходят немецким болидам. Ради победы в чемпионате эти команды тратят сейчас все силы и средства. Противостояние автоконцерна и производителя энергетической газировки в чемпионате «Формулы-1» вот-вот достигнет точки кипения. Руководство обеих команд уже не стесняется в выражениях в адрес друг друга. Обвинения и подозрения в нечестной игре – это все так нравится журналистам. А болельщики хотели бы видеть дуэль между Максом и Льюисом на трассе. Реальное противостояние, реальную борьбу. А вот ее в Катаре и не было. Все благодаря вмешательству судей. Вернее, сначала благодаря их непрофессионализму, а уже потом решениям, повлекшим перестановки на стартовой решетке. И борьбы колесо в колесо между претендентами на титул мы в Катаре не увидели.

Гран-при Катара-2021
Перед стартом гонки показали Кубок чемпионата мира по футболу 2022 и Кубок FIA

В субботу в квалификации Хэмильтон выиграл поул, а Ферстаппен завоевал второе место. Но в финальной попытке Пьер Гасли получил прокол шины и остановил свой болид на обочине стартовой прямой. В этот момент на трассе было еще несколько быстрых машин, которые заканчивали свой быстрейший круг. Так уж вышло, что маршалы сработали некорректно и вначале стали показывать желтые флаги, а потом их убрали. Кто-то из пилотов увидел эти флаги и сбросил скорость, кто-то их не увидел и продолжил атаковать в решающей попытке. И жертвами судейской оплошности стали Ферстаппен и Боттас. Причем, Максу дали штраф в +5 мест на стартовой решетке, а вот Боттасу – всего три места. Парадокс ситуации состоял в том, что Ферстаппен, если бы ему не засчитали этот круг, все равно бы показал второе время в квалификации. То же можно сказать и про Боттаса, который гарантировал себе третье место на старте. Но в итоге судьи лишили нас многообещающего старта, в котором к первому повороту мы бы увидели борьбу двух Льюиса и Макса за позицию и лидерство в гонке.

Гран-при Катара-2021
До конца сезона два этапа. Кто победит?

В конечном итоге руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер обвинил в некомпетентности одного из маршалов. Т.е. иными словами сказал все, как есть. Но его вызвали после гонки к стюардам и заставили публично извиниться перед тем самым маршалом. Абсурд? Нет, толерантность. Нужно с уважением относиться к ошибкам других, как говорил Дэйл Карнеги. Но на кону чемпионский титул, и Кристиан не сдержался. Стюарды вынесли Хорнеру официальное предупреждение. В ответ руководитель Red Bull Racing предложил извиниться перед маршалом и выступить с заявлением в прессе с пояснением, что у него не было намерений никого оскорблять. Помимо этого Хорнер выразил готовность принять участие в «Международной программе стюардов FIA» в феврале 2022 года. Стюарды Гран При Катара приняли все предложения Кристиана Хорнера, и спустя несколько минут руководитель Red Bull Racing вышел к маршалу и извинился перед ним в эфире британского Sky Sports. На этом инцидент был исчерпан.

Гран-при Катара-2021
Льюис Хэмильтон с кубком за 1-е место

После перестановок на стартовой решетке с первого ряда гонку начинали Хэмильтон и Гасли. Понятно, что у Пьера не было шансов навязать борьбу лидеру. Кроме того, он быстро пропустил вперед Фернандо Алонсо, стартовавшего с третьего места. Следует признать, что у болидов AlphaTauri вообще не было гоночного темпа. И не смотря на старт с первого ряда, Пьер Гасли финишировал вне очковой зоны. Алонсо недолго пробыл на втором месте, его атаковал и прошел прекрасно стартовавший с шестого места Макс Ферстаппен. А вот Валттери Боттас, напротив, провалил старт, и долгое время ехал вне первой десятки.

После того, как Макс вышел на вторую позицию, зрители предвкушали или сокращение отрыва от лидера или увеличение дистанции между претендентами. Ход гонки показал, что оба лидирующих в чемпионате пилота убедились в том, что статус-кво между ними в гонке сохраняется. То Макс немного прибавит и сократит отставание, то Льюис чуть прибавит и вновь оторвется на доли секунды. Отрыв в 6-8 секунд сохранялся между ними как до первого пит-стопа, так и после второго. Было очевидно, что оба пилота по мере возможности берегли машины и моторы, понимая, что главная схватка еще впереди. Единственное, что сумел сделать Макс, так это  получить дополнительное очко за самый быстрый круг в гонке.

Гран-при Катара-2021
Макс с наградой на подиуме

Льюис уверенно победил, Макс приехал вторым. А небольшую сенсацию сотворил испанец Фернандо Алонсо, который финишировал третьим и спустя семь лет вновь вернулся на подиум «Формулы-1». Серхио Перес финишировал четвертым и позволил сократить отставание Red Bull от Mercedes в Кубке конструкторов до 5 очков. «Сегодня важный день, и я впечатлен тем, как Макс отыгрался на первом круге, особенно в первых поворотах. У Льюиса была более быстрый болид, но мы смогли навязать борьбу Mercedes на втором и третьем отрезках. Хотя мы не прибавили в скорости, сегодня мы были быстры на прямых, и меня воодушевляет тот факт, что Макс показал лучшее время гонки, – сказал Кристиан Хорнер. – Серхио не повезло – он не смог подняться на подиум, но если бы не виртуальный сейфти-кар, на последнем круге он догнал бы Алонсо. Он отлично выступил и заработал важные для нас очки. Фернандо давно не финишировал в тройке, приятно видеть его на подиуме. Теперь мы уступаем всего пять очков в Кубке конструкторов, а у Макса преимущество в восемь очков, так что впереди две очень важных гонки. На следующей неделе мы продолжим работу и постараемся улучшить машину – посмотрим, что получится в Джидде. Я хотел бы пояснить, что маршалы отлично работают, и без них наш спорт не смог бы функционировать, поэтому если я кого-то обидел, то приношу искренние извинения. Я был недоволен принятым решением и не имел в виду конкретного человека».

«Этот год – очень сложный, и я рад, что на этой стадии сезона смог одержать две победы подряд, – отметил Льюис Хэмильтон. – Гонка получилась относительно простой, но нам очень нужны были эти очки. Спасибо всем в команде, на трассе и на базе, за напряженную работу. Здорово, что за последние две недели мы смогли так сильно сократить отставание. Жаль, что Валттери сегодня пришлось сойти, но в этот уик-энд машина была быстра, что настраивает на оптимизм при подготовке к двум следующим гонкам. В них мы вновь выложимся на 100%. Тем более, что Тото Вольфф обещал мне поставить в Джидде на мой болид тот «реактивный» мотор, с которым я победил в Бразилии».

Гран-при Катара-2021
Фернандо Алонсо вновь на подиуме

«Я доволен результатом. У команды был сложный уик-энд, и нам по-прежнему не хватает скорости. Получив штраф с потерей пяти мест на стартовой решетке, я сделал все что мог, финишировать вторым и заработать очки за быстрый круг – это хороший результат, – подчеркнул Макс Ферстаппен. – Я хорошо стартовал, довольно быстро вернулся на второе место, старался не отставать от Льюиса – все отлично сработало. Было весело, особенно когда я атаковал, чтобы проехать лучший круг. Жаль, что Серхио не поднялся на подиум, но он заработал много очков для команды. Кроме того, я рад за Фернандо Алонсо – всем известно, насколько это хороший гонщик. В этом не может быть сомнений. Сейчас нам надо сохранять концентрацию, ведь впереди еще две гонки, в которых может произойти всу, что угодно».

И слово «Гонщику дня» Фернандо Алонсо: «Фантастические ощущения, очень приятно вновь подняться на подиум – прошло семь лет с тех пор, как я в прошлый раз финишировал в тройке. Надеюсь, так долго больше ждать не придется. Мы всей командой заслужили этот результат. Мы рискнули со стратегией, ограничившись одним пит-стопом, и этот риск сработал. У нас был хороший темп, и хотя в конце гонки меня догнал Перес, отрыв был достаточным, чтобы удержать его позади. Мне понравилась эта трасса, машина весь уик-энд вела себя великолепно – я уже с нетерпением жду возвращения. В гонке было много борьбы и обгонов, в чем мы не были уверены перед началом уик-энда. В итоге все сложилось идеально. Мы заработали много очков в Кубке конструкторов и получили важное преимущество над AlphaTauri перед двумя оставшимися гонками».

Гран-при Катара-2021
Команда Mercedes в полном составе празднует победу

Следующий этап первенства – Гран-при Саудовской Аравии – состоится 3-5 декабря в Джидда. Непременно посмотрите!

“Формула-1”. Результаты гонки Гран-при Катара-2021

Старт Пилот Страна Команда Время/отставание Питы
1 1 Льюис Хэмильтон Великобритания Mercedes 1:24:28.471 2
2 6** Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull +25.743 3
3 3 Фернандо Алонсо Испания Alpine +59.457 1
4 11 Серхио Перес Мексика Red Bull +1:02.306 2
5 9 Эстебан Окон Франция Alpine +1:20.570 1
6 12 Лэнс Стролл Канада Aston Martin +1:21.274 1
7 7 Карлос Сайнс Испания Ferrari +1:21.911 1
8 13 Шарль Леклер Монако Ferrari +1:23.126 1
9 4 Ландо Норрис Великобритания McLaren +1 круг 2
10 10 Себастьян Феттель Германия Aston Martin +1 круг 1
11 2 Пьер Гасли Франция AlphaTauri +1 круг 2
12 14 Даниэль Риккардо Австралия McLaren +1 круг 1
13 8 Юки Цунода Япония AlphaTauri +1 круг 2
14 16 Кими Райкконен Финляндия Alfa Romeo +1 круг 2
15 18 Антонио Джовинацци Италия Alfa Romeo +1 круг 2
16 19 Мик Шумахер Германия Haas +1 круг 1
17 15 Джордж Расселл Великобритания Williams +2 круга 2
18 20 Никита Мазепин Россия Haas +2 круга 1
17 Николас Латифи Канада Williams Прокол
5* Валттери Боттас Финляндия Mercedes Механические проблемы
Лучший круг: Макс Ферстаппен (Red Bull Racing) – 1:23.196 (57-й круг)
* – Штраф +3 позиции за игнорирование желтых флагов в квалификации; ** – Штраф +5 позиций за игнорирование желтых флагов в квалификации;

«Формула-1». Личный зачет

Место Пилот Очки
1 Макс Ферстаппен 351,5
2 Льюис Хэмильтон 343,5
3 Валттери Боттас 203
4 Серхио Перес 190
5 Ландо Норрис 153
6 Шарль Леклер 152
7 Карлос Сайнс 145,5
8 Даниэль Риккардо 105
9 Пьер Гасли 92
10 Фернандо Алонсо 77
11 Эстебан Окон 60
12 Себастьян Феттель 43
13 Лэнс Стролл 34
14 Юки Цунода 20
15 Джордж Расселл 16
16 Кими Райкконен 10
17 Николас Латифи 7
18 Антонио Джовинацци 1

 

«Формула-1». Кубок конструкторов

Место Команда Очки
1 Mercedes 546,5
2 Red Bull 541,5
3 Ferrari 297,5
4 McLaren 258
5 Alpine 137
6 AlphaTauri 112
7 Aston Martin 77
8 Williams 23
9 Alfa Romeo 11
10 Haas 0

Материал подготовил Николай Ковалевский

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram