Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

MAN 630 L 2 A. Жизнь продолжается

Просмотрено

 

Около десяти лет назад в нашей стране в Бресте появилось ООО “ПРИМА-ТРАНС”. Сейчас оно постоянно развивающееся и совершенствующееся  предприятие Белорусской ассоциации международных автомобильных перевозчиков, занимающееся грузовыми перевозками в разные зарубежные страны.  Автопарк общества ограниченной ответственности состоит из  современных  седельных тягачей  германской марки MAN

Несколько лет назад у руководителя и учредителя общества ограниченной ответственности Юрия Джанова появилось желание приобрести ретроавтомобиль, выпущенный мановцами много лет назад. Выбор фирмы-производителя сложился исторически. Брестчан многое связывает с этим немецким концерном. Так  их СТО является авторизированным сервисным партнером  немцев. В результате поиска в Республике Беларусь удалось найти редкий экземпляр  грузовика  MAN 630 L 2 A, грузоподъемностью 5 т со сдвоенными задними колесами, выпущенный в 1964 году.    

ИСТОРИЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ

“Выбирать нам модель не приходилось. Если определиться на какой-то конкретной, то ее можно просто не найти на доступном рынке ”, – объяснил главный инженер ООО “ПРИМА-ТРАНС” Виктор Васечко.

После долгих поисков в интернете удалось найти объявление о продаже грузового автомобиля MAN 630 L 2 A. Он принадлежал республиканскому ДОСААФ у и находился на территории минского аэродрома в Боровой.  Точная биография этой машины  неизвестна. Известно только то, что предыдущим владельцем автораритета  являлась Русская православная церковь.

Когда брестчане приехали забирать автотехнику, она  предстала далеко не в презентабельном виде.  Данный экземпляр находился в побитом состоянии, да еще оказался перекрашенным в серый цвет. У него отсутствовали фары, светотехника, сидения, частично бампер и ряд других деталей. На грузовике стоял кузов от какой-то советской модели.

РЕСТАВРАЦИЯ

Автомобиль погрузили на эвакуатор и привезли в Брест. Здесь и занялись его реставрацией. Желание восстановить авто ретро-технику передалось от руководителя ООО “ПРИМА-ТРАНС” ко всем членам предприятия. Трудоемкий период восстановления продолжался полтора года.

“Нам повезло, что в интернете оказалось много сайтов, посвященных этой модели  MAN. Есть специальные форумы, где люди обмениваются информацией не только об этих машинах, но и других – их современниках”, – отметил Виктор Васечко.

На просьбу белорусов о помощи отозвался один из таких любителей и прислал им электронную копию  заводских документов, написанных на немецком языке. В них описывались устройство автотранспортного средства, принципы работы его узлов и механизмов, правила эксплуатации и все необходимые сервисные мероприятия. А главное: имелся каталог всех запчастей. Благодаря ему удалось составить полный перечень агрегатов и начать поиск отсутствующих из них.

MAN 630 L 2 A. Жизнь продолжается

Большинство имевшихся конструктивных элементов были сильно изношены. После тщательного осмотра было принято решение о ремонте некоторых из них. Другие заменили новыми, но тоже западногерманского производства. Пришлось купить набор оригинальных прокладок и уплотнений, втулки,  “пальцы” подвески и многое другое. 

Длительным оказался процесс покраски. Прежде чем это сделать, пришлось провести тщательную пескоструйную обработку мостов, рессор и рамы, а потом загрунтовать их. И только после этого перекрасить продукцию германского автопрома в родной цвет хаки. Все дело в том, как удалось выяснить новоявленным реставраторам, вся полноприводная серия MAN 630, куда входили несколько модификаций автомобилей, предназначалась для различных армейских подразделений бундесвера. 

Одной из самых сложных проблем, с которой столкнулись сотрудники “ПРИМА-ТРАНС”, стала замена старой изношенной и покрытой ржавчиной кабины. Когда ее сняли, на “теле” автораритета обнаружились следы износа и ударов, различные поломки и коррозия. К счастью, все эти изъяны успешно исправили. А вот найти замену снятой части конструкции и некоторым комплектующим к ней: вставные стекла боковых дверей, зеркала и сидения – помогли найти в Германии специалисты ООО “Белтракэндбас”, генеральный импортер MAN Truck & Bus AG в РБ. Новое изделие долгое время пролежало на одном из военных складов, поэтому не подверглось разрушению.

На сегодняшний день MAN 630 L 2 A почти полностью укомплектован родными деталями.  В их числе  коробка передач, двигатель, все навесное оборудование, помпа, генератор, раздаточная коробка, приборная панель с приборами и пр. А вот электропроводку, соединительные элементы и бампер пришлось изготовить самим. Машина может самостоятельно передвигаться.

Презентация 630-го состоялась в Минске в мае нынешнего года на выставке “БАМАП-2017”, проходившей возле Национальной библиотеки Республики Беларусь.  А регистрация в республиканском ГАИ прошла незадолго перед этим мероприятием.

ПЛАНЫ НА БУДУЩЕЕ

Сейчас MAN 630 L 2 A стоит на самом видном месте: при въезде на территорию своего нового предприятия. Но он не будет стоять здесь “мертвым грузом”.

“Со временем мы планируем установить на машину кузов-фургон (”кунг”). Этот MAN всегда будет особенной единицей нашего автопарка, но лишать его права “работать” мы не будем  ”, – поделился планами главный инженер ООО “ПРИМА-ТРАНС”.

P.s. В настоящее время брестчане занимаются восстановлением и реставрацией еще одного “немца” – пожарного автомбиля MAN 11.168TLF16, 1972 года выпуска.

Юрий Джанов и его подчиненные хотят найти и привести в надлежайшее состояние “лобастик” МАЗ-504 – седельный тягач белорусского производства, ставший первым  отечественным автоперевозчиком грузов в зарубежные страны. Но пока эти поиски не увенчались успехом.

Юрий ВЛОДАВСКИЙ

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий

Популярное