Мы делаем больше, чем обещаем!

Главная страница » Новости » Журнал Автодайджест » Немного истории » MAN 630 L 2 A. Жизнь продолжается

MAN 630 L 2 A. Жизнь продолжается

от S_vetik
0 комментарий 123 Просмотров

 

Около десяти лет назад в нашей стране в Бресте появилось ООО “ПРИМА-ТРАНС”. Сейчас оно постоянно развивающееся и совершенствующееся  предприятие Белорусской ассоциации международных автомобильных перевозчиков, занимающееся грузовыми перевозками в разные зарубежные страны.  Автопарк общества ограниченной ответственности состоит из  современных  седельных тягачей  германской марки MAN

Несколько лет назад у руководителя и учредителя общества ограниченной ответственности Юрия Джанова появилось желание приобрести ретроавтомобиль, выпущенный мановцами много лет назад. Выбор фирмы-производителя сложился исторически. Брестчан многое связывает с этим немецким концерном. Так  их СТО является авторизированным сервисным партнером  немцев. В результате поиска в Республике Беларусь удалось найти редкий экземпляр  грузовика  MAN 630 L 2 A, грузоподъемностью 5 т со сдвоенными задними колесами, выпущенный в 1964 году.    

ИСТОРИЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ

“Выбирать нам модель не приходилось. Если определиться на какой-то конкретной, то ее можно просто не найти на доступном рынке ”, – объяснил главный инженер ООО “ПРИМА-ТРАНС” Виктор Васечко.

После долгих поисков в интернете удалось найти объявление о продаже грузового автомобиля MAN 630 L 2 A. Он принадлежал республиканскому ДОСААФ у и находился на территории минского аэродрома в Боровой.  Точная биография этой машины  неизвестна. Известно только то, что предыдущим владельцем автораритета  являлась Русская православная церковь.

Когда брестчане приехали забирать автотехнику, она  предстала далеко не в презентабельном виде.  Данный экземпляр находился в побитом состоянии, да еще оказался перекрашенным в серый цвет. У него отсутствовали фары, светотехника, сидения, частично бампер и ряд других деталей. На грузовике стоял кузов от какой-то советской модели.

РЕСТАВРАЦИЯ

Автомобиль погрузили на эвакуатор и привезли в Брест. Здесь и занялись его реставрацией. Желание восстановить авто ретро-технику передалось от руководителя ООО “ПРИМА-ТРАНС” ко всем членам предприятия. Трудоемкий период восстановления продолжался полтора года.

“Нам повезло, что в интернете оказалось много сайтов, посвященных этой модели  MAN. Есть специальные форумы, где люди обмениваются информацией не только об этих машинах, но и других – их современниках”, – отметил Виктор Васечко.

На просьбу белорусов о помощи отозвался один из таких любителей и прислал им электронную копию  заводских документов, написанных на немецком языке. В них описывались устройство автотранспортного средства, принципы работы его узлов и механизмов, правила эксплуатации и все необходимые сервисные мероприятия. А главное: имелся каталог всех запчастей. Благодаря ему удалось составить полный перечень агрегатов и начать поиск отсутствующих из них.

MAN 630 L 2 A. Жизнь продолжается

Большинство имевшихся конструктивных элементов были сильно изношены. После тщательного осмотра было принято решение о ремонте некоторых из них. Другие заменили новыми, но тоже западногерманского производства. Пришлось купить набор оригинальных прокладок и уплотнений, втулки,  “пальцы” подвески и многое другое. 

Длительным оказался процесс покраски. Прежде чем это сделать, пришлось провести тщательную пескоструйную обработку мостов, рессор и рамы, а потом загрунтовать их. И только после этого перекрасить продукцию германского автопрома в родной цвет хаки. Все дело в том, как удалось выяснить новоявленным реставраторам, вся полноприводная серия MAN 630, куда входили несколько модификаций автомобилей, предназначалась для различных армейских подразделений бундесвера. 

Одной из самых сложных проблем, с которой столкнулись сотрудники “ПРИМА-ТРАНС”, стала замена старой изношенной и покрытой ржавчиной кабины. Когда ее сняли, на “теле” автораритета обнаружились следы износа и ударов, различные поломки и коррозия. К счастью, все эти изъяны успешно исправили. А вот найти замену снятой части конструкции и некоторым комплектующим к ней: вставные стекла боковых дверей, зеркала и сидения – помогли найти в Германии специалисты ООО “Белтракэндбас”, генеральный импортер MAN Truck & Bus AG в РБ. Новое изделие долгое время пролежало на одном из военных складов, поэтому не подверглось разрушению.

На сегодняшний день MAN 630 L 2 A почти полностью укомплектован родными деталями.  В их числе  коробка передач, двигатель, все навесное оборудование, помпа, генератор, раздаточная коробка, приборная панель с приборами и пр. А вот электропроводку, соединительные элементы и бампер пришлось изготовить самим. Машина может самостоятельно передвигаться.

Презентация 630-го состоялась в Минске в мае нынешнего года на выставке “БАМАП-2017”, проходившей возле Национальной библиотеки Республики Беларусь.  А регистрация в республиканском ГАИ прошла незадолго перед этим мероприятием.

ПЛАНЫ НА БУДУЩЕЕ

Сейчас MAN 630 L 2 A стоит на самом видном месте: при въезде на территорию своего нового предприятия. Но он не будет стоять здесь “мертвым грузом”.

“Со временем мы планируем установить на машину кузов-фургон (”кунг”). Этот MAN всегда будет особенной единицей нашего автопарка, но лишать его права “работать” мы не будем  ”, – поделился планами главный инженер ООО “ПРИМА-ТРАНС”.

P.s. В настоящее время брестчане занимаются восстановлением и реставрацией еще одного “немца” – пожарного автомбиля MAN 11.168TLF16, 1972 года выпуска.

Юрий Джанов и его подчиненные хотят найти и привести в надлежайшее состояние “лобастик” МАЗ-504 – седельный тягач белорусского производства, ставший первым  отечественным автоперевозчиком грузов в зарубежные страны. Но пока эти поиски не увенчались успехом.

Юрий ВЛОДАВСКИЙ

Поделиться
0 комментарий

Вам так же понравится

Оставить комментарий