Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Марафон Дакар-2016: СУ 11, Ла Риоха – Сан Хуан

Просмотрено

После Ла-Риохи экипажи ждал Сан-Хуан. Жаль у участников 38-го “Дакара” не будет времени полюбоваться величественными пейзажами. Все внимание было уделено дороге, ведь повсюду камни и ямы, которые могли испортить весь боевой настрой. Уровень сложности остался на прежнем уровне, но разнообразие покрытий пришлось по вкусу умеющим приспосабливаться пилотам. На спецучастках длиной в 431 км (из общих 712 км) присутствовали все виды песка, особенно феш-феш, самый неприятный и сложный вид, который требует сноровки и терпения. Погода была экстремальной – выше +40! А на  прямых участках, покрытых гравием и галькой, требовалась скорость, которую участники ралли старались развить по максимуму.

Марафон Дакар-2016: СУ 11, Ла Риоха - Сан Хуан
Старт 11-го этапа отложили, поскольку некоторые вертолеты организаторов, помогавшие участникам в прошлый день гонки, еще не были готовы к новым вылетам. Из соображений безопасности этап начался, только когда воздушная техника была полностью готова к работе. Кроме того из-за жары и проблем у большого количества участников в категориях мотоциклов и квадроциклов спецучасток был сокращен. Гонщики в основном финишировали на отметке CP2 (243 км), хотя лидеры успели добраться до CP3. Внедорожники и грузовики проехали всю дистанцию.

Марафон Дакар-2016: СУ 11, Ла Риоха - Сан Хуан

Владимир Васильев, G-Energy Team: “У меня второй день болит локоть, который я выбил в прошлом году, – заметил Владимир Васильев. – Вроде бы за полгода все зажило. Но сегодня не мог согнуть руку, чтобы переключать передачи, под конец она онемела. Даже не мог ее разжать от напряжения, ведь постоянно приходилось крутить руль. Доктор намазал руку мазью, сказал, что должно помочь. Когда едешь на адреналине, то не особо чувствуешь боль, но когда останавливаешься – не получается согнуть руку. На сотом километре пути возникла проблема с машиной, скорее всего с редуктором. Дальше старались ехать до финиша так, чтобы нигде не останавливаться. Но нам пришлось сбавить ход, потому пропустили Нани Рому и Себастьяна Лёба. Потом пробили колесо, остановились и пропустили Жиниела де Вильерса. Правда затем он тоже колесо пробил и пропустил нас”.

 G-Energy Team

Экипаж №307 команды G-Energy Team Владимира Васильева и Константина Жильцова, выступающий на автомобиле Toyota, показал на этапе 10-й результат, уступив победителю 21 минуту 29 секунд. На отсечках времени по ходу гонки позиция россиян варьировалась с 10-й по 12-ю. На этом спецучастке пилоту команды пришлось нелегко.

Сергей Карякин, квадроциклы, Airon Racing Team: “Сегодня был очень тяжелый спецучасток. Вчера на вечернем брифинге организаторы сказали, что только процентов 30 трассы будет вне дорог, на деле же «дороги» состояли из одних камней. От такой тряски болят суставы. Квадроцикл в хорошем состоянии, очень доволен настройкой подвески и амортизаторами Fox, они отлично себя зарекомендовали. Ехал нормально, никуда не спешил, за рулем квадроцикла я сегодня пробыл 11 часов – на старт мы выехали в 5 утра и только в 16.30 остановились. Так каждый день  –  на трассе из квадроциклистов никого не видел, братья Patronelli и южноафриканский квадроциклист уехали далеко вперед. Brian Baragwanath едет на все деньги, мне его точно не догнать, остается надеяться, что такой темп езды его квадроцикл не выдержит. Поставил сегодня себе задачу обогнать Ferioli Gonzales, который вчера занимал 3 место в итоговой классификации, у меня это получилось, но в общем зачете так и остался четвертом месте”.

Сергей Карякин, квадроциклы, Airon Racing Team

38 ралли Dakar движется к своему завершению. Позади одиннадцать из тринадцати спецучастков, во всех категориях есть явные фавориты, но борьба будет продолжаться до последнего километра. Шанс на победу есть всегда!

Российский квадроциклист Сергей Карякин (AIRON racing team) сейчас находится на четвертом месте в итоговой классификации Quads. Лидеры братья Marcos и Alejandro Patronelli, занимающие первую и вторую строчку зачета, вырвались далеко вперед и имеют преимущество в полтора часа. От третьего же места спортсмена из Екатеринбурга отделяет всего десять минут  – не так много, с учетом пройденных уже 7 000 км.
Протяженность одиннадцатого этапа ралли  Ла-Риоха – Сан-Хуан составила 712 км. В последние дни марафона организаторы не сбавляют темп – 431 км пришлось на трассу скоростного спецучастка. В отличие от первой половины гонки, теперь участники ралли Dakar окунулись в привычную атмосферу песком и дюн – на трассе присутствовали все виды песка, в том числе и самый сложный феш-феш, который требует особой сноровки и терпения.

Айрат Мардеев, грузовики, команда КАМАЗ-МАСТЕР: Хороший рулежный спецучасток от старта да финиша. Начался традиционный для этой местности фэш-фэш и опасные для колес колючие кусты. У нас была задача на сегодня закрепиться на второй позиции в генеральной классификации, идущий за нами следом аргентинец Федерико Виллагра ненамного отстает от нас. Мы понимаем, что на двух последних этапах больше похожих на быстрые классические допы аргентинец будет ехать быстро, тем более, что Кордоба это знакомая ему местность. Поэтому важно было использовать тяжелый и поэтому привычный для нас этап для того, чтобы увеличить, отрыв от соперника и сохранить статус-кво. Догнали стартовавших впереди Паскаля Де Баара и Жерара Де Роя, ехали уверенно и поставленную на сегодня задачу выполнили”.

команда КАМАЗ-МАСТЕР

Последние 20 километров трассы организаторы проложили среди отвалов старых шахт. Евгений Яковлев, штурман экипажа Эдуарда Николаева отметил специфику этого участка с точки зрения своего амплуа в экипаже: «В течение спецучастка навигации особо не было. Отличные убойные дороги в два знака. Обошли 5 грузовиков и много джипов. Но в конце, когда начались терриконы шахт было извилисто. Организаторы заготовили роуд-бук с короткими привязками. Но это было сделано, скорее в расчете на зрителей, которых было очень много, несмотря на жару».

Экипаж Андрея Каргинова остановился из-за технических проблем всего за 2 километра до финиша.
В сложившейся ситуации – главное для российской команды «довезти» результат до подиума в Росарио.
Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий