Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Марафон “ДАКАР-2016”: “Жужуй – Уюни”

Просмотрено

Сегодняшний этап установил рекорд “Дакара”: участники соревнования достигли самой высокой точки своего маршрута – 4580 м над уровнем моря. Вся же дистанция составила 635 км, из которых 321 км приходились на спецучастки. Из-за непогоды организаторы решили передвинуть точку финиша для внедорожников и грузовиков на отметку 321 км с изначально запланированных 327-ми. Пятый этап стал настоящей головной болью для штурманов – лидерами смогли стать те, кто наиболее точно разобрался с навигацией.

Владимир Васильев, G-Energy TeamВладимир Васильев, G-Energy Team: “Сегодня трасса лучше, чем вчера, поскольку в среду проехали много выматывающих прямиков.  На этот раз были перевалы, горный серпантин, местами достаточно опасный, и порой приходилось сдерживать себя. В горах, как обычно, нас встретил снег, больше похожий на град. На высоте машине было тяжело, но она выдержала. Нам тоже было непросто, но в принципе все прошло нормально. Завтра нас ждут 540 километров на высоте, так что предстоит, в том числе и борьба с организмом”.

Константин Жильцов (штурман), G-Energy TeamКонстантин Жильцов (штурман), G-Energy Team: “Было достаточно много протяженных зон ограничения скорости, где нужно равномерно ехать на пределе. То есть в зоне с ограничением 30 км/ч нужно стараться ехать 29 км/ч, а в зоне с ограничением в 50 км/ч – ехать 49 км/ч. К сожалению, мы этого делать не могли. Думаю, достаточно много проиграли на этом. Тем не менее, мы смогли обойтись без повреждений колес, блужданий по трассе – марафонский этап прошел без проблем. Борьба продолжается. А что касается погоды, то как обычно в Боливии – были и солнце, и дождь и снег”.

Марафон ДАКАР-2016: Жужуй - Уюни

Команда G-Energy Team Владимира Васильева и Константина Жильцова показала в четверг итоговое 13-е время. Еще на первой контрольной отсечке россияне, выступающие на Toyota, были 18-ми, но затем добавили, и большую часть гонки находились на 13-14-й позициях. Их отставание от победителя составило 13 минут и 19 секунд. В общем зачете экипаж G-Enery Team поднялся на одну позицию и теперь занимает 9-е место, уступая лидеру 33 минуты и 27 секунд. Себастьян Лёб опережает идущего вторым Стефана Петеранселя на 7 минут и 48 секунд. По итогам этапа Карлос Сайнс вытеснил из лидирующей тройки Нассера Аль-Аттия. Отставание испанца от Лёба составляет 13 минут и 26 секунд.

Сергей Карякин, Airon Racing TeamСергей Карякин, Airon Racing Team: “Приехали в Боливию, сегодня был более менее сложный ДОП, убойный, с камнями, лидеры зачета посыпались, как мухи, чего и стоило ожидать. Но на это не стоит рассчитывать, думаю, что соперники тоже выработали свою стратегию и будут ее придерживаться. Завтра и послезавтра будут длинные горные спецучастки, посмотрим, что будет после них. Сейчас самое главное ориентироваться на самого себя, не буду смотреть на других, буду ехать в своем темпе. Устал сегодня, к тому же, была большая высота – мы ехали на высоте 4600 м и, хоть я хорошо переношу перепады, у меня все равно кружилась голова, что вносило свои коррективы. Я старался не поддаваться и продолжал движение. Доехал до финиша, здесь меня ждал не очень приятный подарок. Остановили фанаты, попросили сфотографироваться. Сфотографировался, отъезжаю, смотрю на бак, а сумки нет! Украли инструменты, комплект для ремонта колес, дополнительный бортовой компьютер. Спасибо большое за слова поддержки болельщикам, это очень приятно и важно для меня”.

Сегодняшний спецучасток для российских болельщиков ралли Dakar ознаменован двумя важными событиями – российский квадроциклист Сергей Карякин поднимается на первое место в итоговой классификации зачета Quads и из борьбы за подиум выбывают сразу два его основных претендента – победитель марафона прошлого года поляк Рафал Соник сходит с дистанции; проблемы с двигателем у обладателя золотого бедуина 2014 чилийца Игнасио Касале, возглавлявшего до этого времени также итоговую классификацию этого года.

Пятый спецучасток – Сан-Сальвадор-де-Жужуй – Уюни – это вторая часть марафонской дистанции, начало настоящих испытаний на ралли Dakar. Сергей Карякин сегодня стартовал четвертым в своей зачетной группе и на первых отметках времени показывал 11 результат. К середине дистанции он сумел подняться на восьмую позицию, а на финише СУ стал уже четвертым!

Эдуард Николаев, Команда КАМАЗ-МАСТЕРЭдуард Николаев, Команда КАМАЗ-МАСТЕР: “День на самом деле наш, к сожалению,  движение без дорог началось только под конец этапа. Ехали быстро, высоко в горах, поднимались на высоту более 4 тысяч метров. Ехали практически весь день с аргентинцем Вильягрой. Видно насколько талантливый спортсмен. Он бывший раллист, едет очень надежно аккуратно и быстро. Сегодня Женя Яковлев наш штурман отлично сработал. Показал срезку, где мы Вильягру объехали, так как до этого не могли в серпантине близко подъехать, чтобы он пропустил. Долго он держался за нами пока не съехали в низину. Там началась пыль, бездорожье и аргентинец отстал от нас. Здесь мы поехали в своем темпе. Догнали Стейси, он на удивление быстро пропустил. Обычно он всегда придерживает. Боливия очень понравилась теплым радушным людей, почти на всем протяжении вереницы людей аплодируют, фотографируют. Здорово!”

Марафон ДАКАР-2016: Жужуй - Уюни

Самолет с журналистами и организаторами ралли «Дакар» совершает посадку на аэродроме в боливийском Уюни. Открываются двери – у прилетевших разом закладывает уши. Высокогорное плато Альтиплано достигает здесь 3600 метров над уровнем моря и заболеть горной болезнь здесь проще простого. Даже обычная ходьба вызывает одышку. Будем надеяться, что адаптация к высоте у экипажей-участников ралли Дакар-2016 направляющихся сейчас к бивуаку в Уюни маршруту этапа Жужуй-Уюни пройдет постепенно и более  безболезненно. Головная боль спортсменам сейчас точно ни к чему. В программе дня дорожная связка в 315 километров и 327-километровый скоростной спецучасток, достигающий сегодня рекордных за всю историю Дакара высот в 4600 метров над уровнем моря! Сказать по правде ревнители чистоты ралли-рейдовой дисциплины с нетерпением ждали, когда Дакар, наконец, покинет быстрые грунтовые дороги Аргентины свойственные скорее для чемпионатов по классическому ралли, залитых к тому же непрекращающимися в этом году дождями. Боливия встречала участников гонки участками ор-пист, пересохшими руслами рек, бездорожьем и первыми навигационными задачами для штурманов.

Долгожданную для «КАМАЗ-мастера» победу на этапе праздновал сегодня экипаж Эдуарда Николаева.

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий