Пятый этап Africa Eco Race завершен.
Участники «Africa Eco Race» сегодня наслаждались заключительными километрами по марокканской части маршрута ралли-марафона. Лидером дня вновь стал российский экипаж Владимира Васильева и Константина Жильцова.
Заключительный марокканский этап на 100% стал новым и привел участников в Бир Анзаран через огромные фосфатные залежи Эль-Аюна. Это был скоростной этап, практически без камней, но очень сложный с точки зрения навигации. Сразу после пункта контроля времени, участники марафона вернулись на трассу некогда легендарной гонки, которая проходила именно по этому маршруту. Для кого-то это стало прекрасным способом освежить воспоминания, для других — возможностью открыть для себя новые дороги. Огромное преимущество этой трассы состоит в том, что она позволяет участникам марафона двигаться дальше на юг во время этапа, как можно дольше избегая длинной дорожной секции в Дахлу. Этот спецучасток стал тяжёлым с точки зрения механики и навигации, но обещал быть настоящим удовольствием в плане вождения. Тем не менее он стал отличным завершением недели, после чего все участники могут уйти на заслуженный день отдыха.
Владимир Васильев и Константин Жильцов
Владимир Васильев продолжает прессовать экипажи на багги, отыгрывая минуту за минутой. В целом, сегодня произошло повторение вчерашнего сценария и расстановка после финиша вышла аналогичная – первый Владимир Васильев, за ним Меттью Серрадори. Единстенное отличие в тройке лидеров в том, что третьим сегодня пришел Патрик Мартин на «Мерседес». Жерар Де Рой на «Ивеко» смог подняться на четвертое место по итогам дня и продолжает оставаться все также первым среди грузовиков.
Владимир Васильев, пилот: «Шикарный сегодня был день – более 400 километров и все прямо, прямо, прямо. Практически одним курсом. Дорожки сегодня хорошие, колесам не досталось, каменистых участков было мало. Дальше пройдут пески Мавритании – в прошлом году они были довольно рыхлые. Завтра для нас день отдыха, а для механиков — день работы. Машину будут всю, кроме двигателя, перебирать – снимается коробка, редуктора, амортизаторы. Все проверяется и меняется».
Константин Жильцов, штурман: «Неплохо день завершился. Мы переживали, что багги нам «привезут» на этих прямых дорогах, но мы неплохо сегодня промчали. Сегодня вновь скорость была максимальная выше 180км/ч, но такая трасса быстрее ехать не позволяет. Багги, может и могут более 200 поднять. Были проблемы с ориентированием и с GPS – утром на старте пришел сотрудник службы мониторинга и внес изменения и система почему-то начала жить своей жизнью. К примеру, на 200-м километре спецучастка система GPS стала показывать, что мы проехали только 30, а перед финишем, вместо «428», показал «440», а финиш на 435-м километре. И так у всех! Что-то пошло не так. Ну, и плюс, навигация была интересной – были места, где можно было достаточно серьезно ошибиться и уехать куда-нибудь не туда. Но все хорошо завершилось — машина целая, мы на финише».
Уже четвертый год подряд бивуак для отдыха будет разбит в Дахле, на побережье Атлантического океана. Как и в предыдущие годы, в день отдыха должна быть хорошая погода, экипаж даже планирует купание в океане. День отдыха позволит членам экипажей и механикам вернуться в форму перед второй неделей гонки, которая будет на 100% мавританской.