Машина для противообледенительной обработки воздушных судов МП11А24-СВВ

0
Всего просмотров:

В начале нынешнего года в США была изготовлена  машина для противообледенительной обработки воздушных судов МП11А24-СВВ.

Она предназначена защищать самолеты типа “Аэробус”, “Боинг-747” и др. с помощью Системы Воздушного Взрыва от обледенения и обеспечивать безопасность их полетов в холодное время года. CВВ  –  это  комбинация традиционной противообледенительной обработки и потока сжатого воздуха высокого давления.  Максимальная рабочая высота подачи струи жидкости на ледяную корку 24 м.  Спецавтотехника оснащена 340-сильным двигателем  MAN D0836LFL65 экологического уровня Евро-5 и автоматической коробкой передач Allison 3000 с гидротрансформатором. 

Заказчиком этой модели выступило Минское ООО “ТехПро инжиниринг”, искавшее новое направление для своей деятельности.  Не сразу, а постепенно появилась идея о создании подобной техники

“Объем авиаперевозок постоянно растет, соответственно растет и потребность в таких  спецмашинах”, – отметил директор “ТехПро инжиниринг”  Петр Коленченко.

Базой для МП11А24-СВВ послужило трехосное автошасси МАЗ-МАН 632056 с колесной формулой 6х4, специально созданное три года назад для данной автоустановки.  Первоначально в качестве базового планировалось  использовать грузовик производства ОАО “МАЗ”. Но продукция предприятия в то время не соответствовала требованиям заказчика. Главными, из которых стали установка на автотехнику мотора уровня Евро-5 и автоматической коробки передач. И тогда выбор пал на СП ЗАО “МАЗ-МАН”. В кратчайшие сроки здесь сконструировали необходимую модель.

Поскольку  сразу было решено установить надстройку американского производителя, то трехосник водным путем отправили за океан. Здесь и состоялась окончательная сборка.

Машина для противообледенительной обработки воздушных судов МП11А24-СВВ

“США являются одним из лидеров в области развития авиации, в том числе и в создании специализированного оборудования для обеспечения безопасности полетов”, – объяснил выбор партнера  Петр Коленченко.

В настоящее время МП11А24-СВВ находится в Европе.  В ближайших планах на короткое время планируется привезти машину в Минск, чтобы специалисты СП ЗАО “МАЗ-МАН”  провели  ее технические обслуживание.  Ориентировочно презентация модели в Республике Беларусь  состоится в 2020 году на одной из выставок, где данный пилотный образец смогут увидеть потенциальные потребители.

P.s.  В настоящее время на СП ЗАО “МАЗ-МАН” изготовлено еще одно автошасси,  почти ничем не отличающееся от предыдущего. Основное отличие состоит в том, что у него появилась дополнительная опция – управления движением машины из кабины оператора. Сборку второго и последующих экземпляров предполагается производить  в Беларуси.

Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото ООО “ТехПро инжиниринг”