Машина для рубки древесины МАЗ-694469

0

На заводе “Могилевтрансмаш” впервые была показана машина для рубки древесины МАЗ-694469.

В конце февраля  в Могилеве прошло расширенное совещание с участием представителей Минлесхоза РБ, леспромхозов и средств массовой информации.  Составной частью мероприятия стал показ новых образцов техники. Собравшиеся на встрече специалисты и журналисты увидели совместные новинки Минского автозавода  и его филиала завода “Могилевтрансмаш” для лесной отрасли. Одной из них явилась машина для производства древесной щепы МАЗ-694469. Автотехнику подобного назначения на ОАО  “МАЗ” раньше не выпускали.

ИСТОРИЯ ПРОЕКТА

Вот уже на протяжении нескольких лет в Республике Беларусь работает совместная комиссия Министерства лесного хозяйства нашей страны и Минского автомобильного завода. В ее задачи входит изучение потребностей республиканских предприятий лесного хозяйства в автотехнике различного назначения. Специалисты Минлесхоза узнают потребности в спецавтотранспорте, а столичные автозаводцы занимаются его изготовлением.  В данную категорию вошло и развитие модельного ряда грузовых автомобилей с рубильными блоками для переработки остатков древесного производства в щепу для дальнейшего производства топливных пеллет.

Одной из таких моделей стала машина, предназначенная для рубки органических отходов сельского и лесного хозяйств и (или) для коммунального хозяйства.  Шесть лет назад сотрудники Министерства разработали технические требования на нее, а заводчане приступили к созданию будущего  “Железного дровосека”.  В 2012 г. была разработана вся необходимая конструкторская документация, и в 2013 году, в течение двух недель изготовили первый опытный образец такой автомобильной техники, получившей индекс МАЗ-694469.  В качестве базового шасси взяли уже выпускавшейся серийно в Минске МАЗ-6516В9, колесной формулы 8х4.  Он оснащался дизельным двигателем экологического класса Евро-4. Поскольку планировалось установить специальное  навесное оборудование,  автомобиль пришлось модернизировать.  Автошасси взяли на главном конвейере столичного автозавода и доставили в Могилев, где провели его конструктивную доработку. Так же произвели монтаж надрамника, обеспечившего возможность монтажа специального оборудования.

Машина для рубки древесины МАЗ-694469
МАЗ-6944С9 с КМУ отечественного производства

“Мы произвели предварительные компоновочные работы по монтажу специального оборудования. Установили специально спроектированный для данного типа автомобиля надрамник. При монтаже надрамника был проведен ряд работ по доработке шасси”, – объяснил главный конструктор завода “Могилевтрансмаш ” Павел Каранкевич.

В качестве навески для первенца использовали рубительную установку  НЕМ 561 DQ немецкой фирмы “JENZ”, производительностью 150 м³ч, и кран-манипуляторную установку М-75-05 производства ОАО “Мозырский машзавод”, грузоподъемностью 650 кг и максимальным вылетом стрелы 8,6 м.  Спустя два месяца после сборки данный экземпляр продали в один из лесхозов Вилейского района Минской области . Он и сейчас продолжает здесь эксплуатироваться.

Машина для рубки древесины МАЗ-694469
МАЗ-6944С9-01 с КМУ PALFINGER Epsilon

За время работы особых нареканий на автотехнику  от эксплуатационников не поступило. Единственным изменением, дополнительно внесенным в нее, стало появление двух задних опор для лучшей устойчивости. А мозыряне в своем КМУ поменяли кабину, переделали управление и установили кондиционер.  

ВЫСТАВКА В МОГИЛЕВЕ

На выставке в Могилеве “Железный дровосек” был представлен в доработанном виде и в двух модификациях: уже на автошасси МАЗ-6516С9 с дизелем Евро-5,  с такой же рубительной установкой и с гидроманипуляторами –  усовершенствованным М75-05-Б отечественного (мозырьского) и  PALFINGER Epsilon V100LD97CAEXL австрийского производителей. В таких комплектациях машина пойдет в серийное производство.

Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото из архива автора