Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Масляный аппетит

Просмотрено

Масляный аппетит«Почему некоторые бензиновые моторы с непосредственным впрыском топлива в цилиндры страдают повышенным расходом масла?
Вячеслав Дубовик, г. Гродно»

 

 Для устранения этого конструкторского просчета некоторые производители деталей цилиндропоршневой группы уже создают поршневые кольца, которые на 50 % снижают расход масла в моторах с прямым впрыском


Есть несколько предположений на этот счет. Так, первое обусловлено особенностями смесе¬образования в данных моторах. Если в случае с карбюратором и распределенным впрыском смесеобразование большей частью происходит вне цилиндров двигателя, то в моторах с непосредственным впрыском – внутри них. Топливо при этом впрыскивается под большим давлением (30–110 Бар), т. е. существует вероятность, что оно попадает на стенки цилиндров, смешиваясь с маслом. Бензо-масляная пленка малопрочная, поэтому при ходе поршня вверх она «срезается» поршневыми кольцами и выбрасывается в надпоршневое пространство, смешиваясь с топливовоздушной смесью, с которой затем сгорает.

 

Второе предположение: температура в цилиндрах моторов с прямым впрыском выше, чем у старых конструкций. Из-за этого масло на стенках цилиндров выгорает сильнее. И третье: двигатели с прямым впрыском имеют большой крутящий момент и в угоду экологам оснащаются многоступенчатыми КП с короткими передачами (6-, 7-ступенчатыми). Это провоцирует динамичные разгоны, при которых скорость перемещений поршня выше, и поршневые кольца оказываются неспособными снимать значительный слой масла со стенок цилиндров, которое, собственно, и выгорает при рабочем ходе, когда сжигается топливовоздушная смесь.

 

Подготовил Александр ПРАВИЛЬНЫЙ.

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий

Популярное