Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

МАЗ 303Е10 – первый электробус ОАО “МАЗ”

Просмотрено

В августе прошого года на выставке, посвященной 75-летию Минского автозавода, был показан первый представитель третьего поколения автобусов ОАО “МАЗ” – низкопольный 2-осный МАЗ-303,  номинальной вместимостью от 95 до 110 человек.

Появление данного городского перевозчика с дизельным 299-сильным двигателем OM 936 LA Euro-6  вызвало большой интерес у потенциальных потребителей.  Продолжением этого модельного ряда явилось создание электробуса МАЗ 303Е10. Он рассчитан на перевозку 72 пассажиров, имеет 30 сидячих мест и оснащен асинхронным электродвигателем ZF CeTrax, произведенным немецкой компанией “ZF” с максимальной мощностью до 300 кВт. На электротранспорте установлены литий-железо-фосфатные аккумуляторные батареи с высокой удельной емкостью в 412 Аžч и длительным сроком службы. Запас хода рассчитан до 300 км.

МАЗ 303Е10
Салон электробуса МАЗ 303Е10

Разработка первого электротранспортного средства столичного автозавода велась параллельно с первенцем семейства. Опытный образец электрической модификации появился во второй половине 2019 года. Проводилась отладка всех систем и предварительные испытания. А пробный запуск и тестовый заезд состоялись в начале нынешней зимы. Модель научили “правильно” и безопасно ездить с учетом экономии электрической энергии.

 “Наш первый электробус унифицирован с дизельным собратом по каркасу, кузову, салону, мостам, осям и подвеске почти на 100 процентов. Добавлены лишь некоторые элементы увеличения жесткости и специфические элементы для размещения электрооборудования”, – отметил заместитель директора по автобусам Центра перспективных разработок ОАО “МАЗ ” и ведущий разработчик модели Иван Войтешонок.

До МАЗ 303Е10 у минчан уже имелся опыт создания электрических машин в сотрудничестве с другими предприятиями. Порядка 600 электротранспортных средств с кузовами и прочими агрегатами ОАО “МАЗ” уже успешно эксплуатируются в России, Украине, Литве и Румынии.

“Чистый” электробус, конечно, для Минского автомобильного завода в новинку. Но работа над ним была увлекательной и интересной. Очень хорошо проявили себя молодые конструкторы-электрики”, – подчеркнул Иван Войтешонок.

P.s. Премьерная презентация электробуса МАЗ 303Е10 для Президента Республики Беларусь и других должностных лиц государства состоялась 5 мая на выставке наукоемкой продукции в области электротранспорта, проходившей на территории “Объединенного института машиностроения НАН Беларуси”. Планируется, что первый публичный показ новинки столичных автозаводцев состоится на параде 9 мая, где она проедет в составе колонны автотехники производства ОАО “МАЗ”.

Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото ОАО “МАЗ”

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий

Популярное