21 марта в Москве на территории ЦВК “Экспоцентр” в павильоне N3 открылась ежегодная международная выставка оборудования и технологий для утилизации отходов и очистки сточных вод “WASMA 2022”.
В выставки принимают участие более 60 российских и зарубежных компаний. Они демонстрируют инновационные технологии переработки, современное оборудование для переработки промышленных и нефтеперерабатывающих отходов, новейшие транспортные средства для сбора мусора и многое другое.
Среди участников и Минский автомобильный завод На нынешнем форуме представлена очередная новинка завода “Могилевтрансмаш”, являющийся одним из подразделений ОАО “МАЗ”, – модель 2-осного мусоровоз МАЗ-5907С2-012 с задней загрузкой и кузовом технологической вместимостью 17м³.
Данный автомобиль, созданный на шасси МАЗ-5340С2-589-013 с 240-сильным двигателем ЯМЗ-53363 Евро-5, предназначен для механизированной и ручной загрузки, уплотнения, транспортировки и выгрузки твердых коммунальных отходов массой до 8 т.
Основу конструкции новинки составляет серийный кузов, боковой лист которого в отличие от предыдущих моделей изготовлен из цельного листа, а не из частей. Поэтому на видимой части бокового борта отсутствует шов.
Самым главным нововведением стал вынос и переворот гидравлических цилиндров подающей плиты наружу подъема кузова заднего борта.
“Во время проведения определенных тендеров это считается конкурентным преимуществом”, – отметил главный конструктор завода “Могилевтрансмаш” ОАО “МАЗ” Павел Каранкевич.
Факт выноса гидроцилиндров с их переворотом позволяет увеличить развиваемое усилие гидроцилиндров на 30%, т.к. основное усилие на гидроцилиндрах при прессовании мусора в кузов будет толкающим в отличие от предыдущей модели мусоровоза с тянущим расположением гидроцилиндров.
“В рамках проведения конструкторских работ нам пока сложно это оценить и проверить. Окончательный вывод можно будет сделать только в результате эксплуатации, но предположительно при работе “с легким мусором”, в частности, с пластиком или бумагой/картоном, эффективность прессования должна быть лучше” , – добавил Павел Анатольевич.
На МАЗ-5907С2-012 впервые установлена система взвешивания и подсчета числа загружаемых контейнеров. В такой системе испытывают необходимость все больше эксплуатирующих организаций, занимающихся вывозом отходов с частных подворий. Это позволяет сформировать индивидуальный подход к клиентам.
Мусоровоз создавался по плану в рамках опытно-конструкторских работ нынешнего года. К практической реализации проекта заводчане приступили в 2021 году, когда началась разработка документации на будущую автотехнику. Сборка экземпляра началась в феврале 2022-м и закончилась за несколько дней до открытия нынешнего выставочного мероприятия.
P.S. Новый мусоровоз – это пока опытный образец, которому еще предстоят сертификационные испытания по всем действующим стандартам. А вот передача модели в опытную эксплуатацию пока не предполагается.
“В этом нет необходимости, поскольку сама схема сбора сохранена и унифицирована с серийной моделью МАЗ-5904”, – подчеркнул руководитель конструкторской службы завода “Могилевтрнасмаш”.
Предварительно намечен презентационный автопробег МАЗ-5907С2-012 по разным регионам России и участие новинки в различных выставках соответствующего профиля и назначения. Возможно и с демонстрацией возможностей новой коммунальной автотехники.
Предполагается, что к осени все необходимые документы будут получены и начнется серийное производство модели.
Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото ОАО “МАЗ” – управляющая компания холдинга “БЕЛАВТОМАЗ”
Автор выражает благодарность за предоставленные материалы главному конструктору завода “Могилевтрансмаш” ОАО “МАЗ” П.Каранкевичу