МАЗ-5907С2-012 – новый мусоровоз из Могилева

Просмотрено

21 марта в Москве на территории ЦВК “Экспоцентр” в павильоне N3 открылась ежегодная международная выставка оборудования и технологий для утилизации отходов и очистки сточных вод “WASMA 2022”.

В выставки принимают участие более 60 российских и зарубежных компаний. Они демонстрируют инновационные технологии переработки, современное оборудование для переработки промышленных и нефтеперерабатывающих отходов, новейшие транспортные средства для сбора мусора и многое другое.

Среди участников и Минский автомобильный завод На нынешнем форуме представлена очередная новинка  завода “Могилевтрансмаш”, являющийся одним из подразделений ОАО “МАЗ”, — модель  2-осного мусоровоз МАЗ-5907С2-012  с задней загрузкой и кузовом технологической вместимостью 17м³.

МАЗ-5907С2-012

Мусоровоз МАЗ-5907С2-012

Данный автомобиль, созданный на шасси МАЗ-5340С2-589-013 с 240-сильным двигателем ЯМЗ-53363 Евро-5, предназначен для механизированной и ручной загрузки, уплотнения, транспортировки и выгрузки твердых коммунальных отходов массой до 8 т.

Основу конструкции новинки составляет серийный кузов, боковой лист которого в отличие от предыдущих моделей изготовлен из цельного листа, а не из частей. Поэтому на видимой части бокового борта отсутствует шов.

МАЗ-5907С2-012

Экспозиция МАЗа

Самым главным нововведением стал вынос и переворот гидравлических цилиндров подающей плиты наружу подъема кузова заднего борта.

“Во время проведения определенных тендеров это считается конкурентным преимуществом”, — отметил главный конструктор завода “Могилевтрансмаш”  ОАО “МАЗ” Павел Каранкевич.

Факт выноса гидроцилиндров с их переворотом позволяет увеличить развиваемое усилие гидроцилиндров на 30%, т.к. основное усилие на гидроцилиндрах при прессовании мусора в кузов будет толкающим в отличие от предыдущей модели мусоровоза с тянущим расположением гидроцилиндров.

“В рамках проведения конструкторских работ нам пока сложно это оценить и проверить. Окончательный вывод можно будет сделать только в результате  эксплуатации, но предположительно при работе “с легким мусором”, в частности, с пластиком или бумагой/картоном, эффективность прессования должна быть лучше” , — добавил Павел Анатольевич.

МАЗ-5907С2-012

Кузов мусоровоза МАЗ-5907С2-012

На МАЗ-5907С2-012 впервые установлена система взвешивания и подсчета числа загружаемых контейнеров. В такой системе испытывают необходимость все больше эксплуатирующих организаций, занимающихся вывозом отходов с частных подворий. Это позволяет сформировать индивидуальный подход к клиентам.

Мусоровоз создавался по плану в рамках опытно-конструкторских работ нынешнего года. К практической реализации проекта заводчане приступили в 2021 году, когда началась разработка документации на будущую автотехнику. Сборка экземпляра началась в феврале 2022-м и закончилась за несколько дней до открытия нынешнего выставочного мероприятия.

P.S. Новый мусоровоз – это пока опытный образец, которому еще предстоят сертификационные испытания по всем действующим стандартам. А вот передача модели в опытную эксплуатацию пока не предполагается.

“В этом нет необходимости, поскольку сама схема сбора сохранена и унифицирована с серийной моделью МАЗ-5904”, — подчеркнул руководитель конструкторской службы завода “Могилевтрнасмаш”.

Предварительно намечен презентационный автопробег МАЗ-5907С2-012  по разным регионам России и участие новинки в различных выставках соответствующего профиля и назначения. Возможно и с демонстрацией возможностей новой коммунальной автотехники.

Предполагается, что к осени все необходимые документы будут получены и начнется серийное производство модели.

Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото ОАО “МАЗ” – управляющая компания холдинга “БЕЛАВТОМАЗ”

Автор выражает благодарность за предоставленные материалы главному конструктору завода “Могилевтрансмаш” ОАО “МАЗ” П.Каранкевичу

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий