МАЗ-6302С5 – новое спецшасси Минского автозавода

0
Всего просмотров:

На Минском автозаводе проходят испытания первого полноприводного шасси 6х6 облегченного типа МАЗ-6302С5.

МАЗ-6302С5

На Минском автомобильном заводе уже выпускают неполноприводные шасси облегченного типа МАЗ-6501 и МАЗ-5516. Пришло время, и появилась потребность в создании полноприводных облегченников. Одной из таких моделей стал 3-осный МАЗ-6302С5, колесной формулы 6х6.

 

“Это абсолютно новая модель – облегченное полноприводное шасси с минимальной снаряженной массой, и в то же самое время, рассчитанное на большие осевые нагрузки”, – рассказали в Управлении главного конструктора автозавода. А потом добавили: “Давно предполагалось сделать такой автомобиль”.

Идея получила свою практическую реализацию после того как у столичного автозавода появились заказчики на подобную автотехнику – филиал ОАО “МАЗ” завод “Могилевтрансмаш” для своих крановых установок и белорусско-китайское ООО “Zoomlion-MAZ” для крана, грузоподъемностью 40 т.  Совместно составили технические требования на будущую машину, которые касались высоты по кабине, снаряженной массы и пр.  Она должна была быть с односкатной ошиновкой и выдерживать большие осевые нагрузки. Автозаводцам пришлось скорректировать эти параметрами по сравнению с первоначально задуманными.

К разработке конструкторской документации заводские конструкторы приступили в начале апреля прошлого года и в течение месяца ее сделали.  После появления КД в июне на главном конвейере приступили к сборке опытного экземпляра. Окончательное его доукомплектование производилось уже в Экспериментальном цехе завода.

По большей части МАЗ-6302С5 унифицирован с уже выпускаемыми на предприятии моделями. В его конструкции в основном  использованы  агрегаты,  применяемые на серийных моделях. Но пришлось дополнительно доработать раму, мосты и др. Если раньше высота кабины от верхней полки лонжерона до пола кабины составляла 375 мм, то на данном шасси ее понизили на 100 мм.

А вот колесные диски, шины размерностью 385/65R22,5, двухконтурный интегральный руль приобретались за границей.

МАЗ-6302С5 предназначен под установку различного специального оборудования. Он имеет снаряженную массу 9,3 т и грузоподъемность почти 18 т. На нем установлены короткая, с низкой крышей неподрессоренная кабина и 330-сильный двигатель ЯМЗ 53603 российского производства стандарта Евро-5 и 9-ступенчатая коробка передач ZF 9S1310TO с насосом под аварийный рулевой контур.

В настоящее время автомобиль проходит сертификационные испытания в испытательном центре Минского автозавода и на территории Республиканского испытательного  полигона НАН Республики Беларусь. После завершения исследовательского процесса автотранспортное средство отправят на “Могилевтрансмаш”, где на него смонтируют крановое оборудование.

В дальнейшем планируется модернизация автошасси и создание на его базе различные комплектации автотехники для народного хозяйства.

Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото ОАО “МАЗ”