Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

МАЗ-6501С5 – новый зерновоз Минского автозавода

Просмотрено

Новый трехосник МАЗ-6501С5  создан на Минском автозаводе

Эксплуатационники всегда стремились максимально использовать свою автомобильную технику и загружать ее большим количеством грузов. В последнее время эта проблема стала наиболее актуальной. С целью сохранения качества дорог общего пользования  с каждым годом ужесточаются требования к автомобилям и накладываются ограничения на допустимые весовые нагрузки, которые они оказывают на дорожное полотно.  И в случае их превышения штрафуют владельцев. Поэтому эксплуатирующие автотранспорт организации  ищут различные возможности, чтобы избежать этого.

МАЗ-6501С9 - новый зерновоз Минского автозавода
МАЗ-6501С5 на выставке Белагро-2017

С такими же сложностями столкнулись и предприятия, работающие в украинском агропромышленном комплексе. У наших соседей эксплуатируются машины разного производства, в том числе и изготовленные на Минском автомобильном заводе. За последние годы минчане поставили своим партнерам в Украину грузовики различного назначения. Одной из самых востребованных в настоящее время здесь моделей из Республики Беларусь является 3-осный  33,5-тонный автосамосвал МАЗ-6501С9, предназначенный для перевозки сыпучих грузов до 19 т, с боковой разгрузкой кузова, объемом 32-33 куб.м. Но дорожные ограничения не позволяют в полной мере использовать  этот зерновоз по прямому назначению. Приходится уменьшать его грузоподъемность или брать специальное разрешение для проезда. Поэтому  украинцы обратились к белорусам с просьбой о создании другого автотранспортного средства  такого же применения. По их техническим требованиям была разработана специальная облегченная модификация. Конструкторская документация на нее появилась в начале нынешнего года. А готовый экземпляр изготовили буквально накануне открытия выставки “Белагро-2017”, проходившей в Беларуси в первой декаде июня месяца. Новый трехосник получил индекс МАЗ-6501С5 и по своим характеристикам отличается от предшественника. Объем платформы составил 22 куб. м., а конструкция шасси разработана с учетом применения максимально облегченных узлов и агрегатов, что позволило существенно снизить снаряженную массу автомобиля и ограничить полную массу до 25 тонн. А главное, у него уменьшились весовые нагрузки на дорогу. Они соответствуют нынешнему регламенту.

Сейчас новинка проходит только эксплуатационные испытания. Что касается конструктивных изменений шасси и трансмиссии, то они уже были опробованы на более ранних облегченниках: 3-осных самосвалах МАЗ-5516W4 и МАЗ-650103. Поэтому дополнительных исследований для них не потребуется.

Пока МАЗ-6501С5 имеет 9-скоростную коробку передач  ZF 9S1310T0, но возможна установка и другой  – 9JS135TA с таким же числом передач.

Одновременно с автомобилем автозаводцы собрали еще и отдельное автошасси с надрамником и отправили его заказчику. В Украине на него установят кузов собственного производства.

P.s.  Недавно на Минском автозаводе завершился испытательный процесс, и зарубежным потребителями уже были отправлены первые  экземпляры таких машин.

Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото ОАО “МАЗ”

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram