Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

МАЗ-6501Y8 – новый автотопливозаправщик Минского автозавода

Просмотрено

 

Вот уже на протяжении нескольких лет на Минском автозаводе изготавливаются автомобили в рамках государственной программы по расширению применения природного газа в качестве моторного топлива на автотранспортных средствах

Одним из них стал автотопливозаправщик, созданный специалистами ОАО «МАЗ» – управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ» и Гродненского механического завода на базе автомобильного шасси МАЗ-6501Y8, колесной формулы 6х4. На нем установлен 400-сильный газовый двигатель производства Cummins Inc  модели ISG12G Евро-5.

Особенность данной модели состоит в том, что она является первой автотехникой Минского автомобильного завода, в которой в качестве топлива используется природный газ, причем, хранится он в двух агрегатных состояниях: сжатом, при давлении 200 атм., и сжиженном, при температуре -161 0С.  Прежде чем  появилась эта машина, автозаводцы провели  маркетинговые исследования на предмет наиболее востребованного типа автотранспортного средства. В результате выяснилось, что наиболее популярной  у потребителей  станет именно автошасси, предназначенное для установки различного коммунального и индустриального оборудования.

“Опыт эксплуатации подобных автомобилей показывает, что они достаточно экономичны при условии сохранения тенденции в отношении стоимости природного газа в сравнении с другими нефтяными моторными топливами. К тому же природный газ является наиболее чистым топливом, благодаря незначительному содержанию  твердых частиц  – 95% и оксида азота  – 35%,  образующихся  при сгорании. Кроме того, данный тип двигателей является и наиболее экологичным  среди двигателей внутреннего сгорания” – объяснил заместитель главного конструктора ОАО “МАЗ” – управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ» Николай Лакотко.

К разработке конструкторской документации на автотопливозаправщик  на столичном автозаводе приступили в начале нынешнего года. А опытный экземпляр появился в июне 2017 г. С целью снижения себестоимости и максимальной унификации в конструкции грузовика применяются серийные узлы и агрегаты, такие как кабина, рама, мосты, подвеска и т.д. Новыми являются мотор и его системы, газобаллонное оборудование (разработаны оригинальные топливная система питания и тормозная система, система электрооборудования в части соответствия отдельным требованиям по перевозке опасных грузов) и т.д. Необходимо отдать должное конструкторам, сумевшим одними из первых разработать автомобиль, который может работать как на сжиженном (LNG), так и на компримированном (CNG) природном газе, аналогов которому в Европе нет (у Iveco существует похожая модель автомобиля, но с меньшей мощностью двигателя). На автотранспортном средстве справа установлен  баллон 4-го класса безопасности под сжатый газ, изготовленный из полимерно-композитных материалов объемом 486л., слева в базе установлен криобак из нержавеющей стали объемом 350 л.

МАЗ-6501Y8 – новый автотопливозаправщик Минского автозавода

Для перевозки и хранения сжиженного природного газа на МАЗ-6501Y8 установили 16-кубовую криоцистерну китайского производства Luxi с функцией самозаправки шасси.  В таком виде автотопливозаправщик  предстал на своем дебютном показе: параде, посвященном Дню Независимости Республики Беларусь, проходившем в Минске 3 июля. Планируется, что со временем отечественная надстройка заменит  импортную, работы в данном направлении уже ведутся на ОАО “ГМЗ”. Кроме того, в Гродно планируется и изготовление криобаков для СПГ.

Сейчас МАЗ-6501Y8 передали гродненчанам для прохождения дальнейших сертификационных испытаний. Только после их завершения автотехнику смогут поставлять заказчикам. Мелкосерийную сборку автошасси планируется начать в конце нынешнего года.

В настоящее время на автозаводе собраны еще несколько моделей с двигателями, работающими на газомоторном топливе: седельный тягач, бортовой автомобиль, мусоровоз, мобильный офис и др. В скором времени им также предстоит пройти необходимые испытания и провести сертификацию по требованиям безопасности технических регламентов Таможенного союза.

Поставки таких машин будут осуществляться не только в Республику Беларусь, но также и  в Россию, Казахстан и на Украину.

Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото автора

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий

Популярное